Эссе Я. Корчак Как любить ребёнка

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

по произведению Януша Корчака «Как любить ребенка»

Я существую не для того,

чтобы меня любили и мною восхищались,
а чтобы самому действовать и любить.
Не долг окружающих мне помогать,
а я сам обязан заботиться о мире и человеке".

Януш Корчак

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношения между родителями и детьми. Успешность ребенка во многом зависит от того, на сколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Взрослым всегда необходимо помнить, что каждый человек только сам может прожить свою собственную жизнь, никто за него не сможет этого сделать. Поэтому давайте не будем стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка, помогать-да, направлять-да, но ни в коем случае не управлять.

Родители главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребенка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Родительская поддержка- это процесс: в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка, который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, который поддерживает ребенка при неудачах и направляет на верную дорогу….

И хорошим материалом в помощь будущим мамам есть удивительная книга Януша Корчака «Как любить ребенка» о гуманизме, о любви к детям, что является ценностью постоянной и неизменимой.Произведение является наставлением или можно сказать ответом на многие наболевшие вопросы молодых мам. Книгу можно назвать обращением к будущей матери, которая только ещё готовиться к этому волшебному слову материнства. Он призывает будущих матерей быть первым и главным воспитателем своего ребёнка.Эта работа содержит так много наблюдений за жизнью и развитием детей с различных сторон, что может быть полезна и для всех, в том числе педагогов и детских педиатров.Любить ребёнка - это значит, прежде всего, принимать его таким, какой он есть. А разве это не истинное понимание любви, не только родительской, но и в любом её проявлении: дружеской, супружеской, просто любви к своим родным. Януш Корчак очень много говорит об этом, приводя многие примеры из своего опыта и опыта наблюдения за детьми находящимися в приюте. Он постоянно подчеркивает, что если дети разные, то это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Отличительные черты характера ребёнка можно наблюдать с самого рождения. Каждая мама с самого рождения ежедневно наблюдает за изменениями, происходящими с ее малышом.И эти наблюдения помогают ей направит своего малыша на приобретение нового опыта, правильного развития. Есть простая поговорка: "что посеешь то и пожнешь". Вроде бы верно сказано. Только надо следовать ей, вот тогда можно добиться своего. Для сеятеля это просто беда, когда зерен он снимает ровно столько же, сколько посеял. Должен быть прогресс из прибавок, которые дают поколения, "посеянные" их родителями и нами наставниками. В одной из притч древний мудрец проходив мимо села остался там жить, в селе было много детей, и он любил подолгу с ними проводить время
Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец дарил им совсем другие игрушки, еще более хрупкие.
В один день родители не выдержали и пришли к нему:

- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются как могут, но игрушки все равно ломаются, а дети плачут. Но они так прекрасны, что не играть в них невозможно.
- Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немножечко аккуратней. Любовь к своим детям- самое хрупкое, самое ценное из человеческих чувств, сегодня это чувство стало напоминать нам любовь к собственному имуществу. Впрочем, имущество порой дороже людей... Мы относимся ребенку как живой кукле, дети больше времени проводят вне дома, в садике или в школе. Мы не разговариваеми не проводим время с детьми потому,что мы заняты, работаем. У нас в мыслях как прокормить семью, дать образование детям. Порой для нашей собственной выгоды мы запрещаем детям все, например,"Не бегай, попадешь под машину. Не бегай, вспотеешь. Не бегай, запачкаешься. Не бегай, у меня голова болит" и многое другое. Бывает мы ссылаемся на завтра пренебрегая тем, что радует, смущает, удивляет, сердит, занимает его сегодня. Но,однако годы то идут... Мы крадем мечту наших детей.В своей книге автор отвечает на все эти вопросы. Автор призывает делать все в свое время, объяснять, воспитывать и жить. Но мать должна знать, что в ее ребенке заложено от рождения, а что выработано упорным трудом и должна помнить, что все достигнутое тренировкой, настоянием, насилием недолговечно, непрочно - это все обманчиво - пишет Корчак. Есть народная поговорка: «Скажи мне, кто твои родители, и я скажу тебе, кто ты" - это верно, но не всегда. Все зависят от воспитания, как воспитаешь своего ребенка, что ты вложишь, каким методом воспитания воспитываешь... Здесь Корчак ставит много провокационных вопросов и приводит множество примеров, когда из добропорядочной семьи может выйти сын-преступник, а в рядовой семье может вырасти ребёнок-гений или выдающаяся личность. И как определить границы между наследственностью и воспитательной средой? Беспутный, развращённый родитель передаёт свои качества по наследству или воспитывает в ребёнке отрицательные качества своим примером. У семьи алкоголика сын, скорее всего, тоже будет предрасположен к пьянству, но может и быть наоборот, возненавидит и всю жизнь не прикоснется к бутылке. Жизнь учит нас, мы должны учить своих детей. Воспитывая, мы должны дать направление познать самих себя, как победить себя, какие усилия приложить, как искать собственную дорогу в жизни... Да, книга Януша Корчака как наставление, мы должны слушать наше сердце. Обобщив все, можно выделить главную мысль произведения Януша Корчака «Как любить ребёнка», суть его воспитательного метода и призыв ко всем педагогам, воспитателям, родителям - это то, что, прежде всего, нужно изучать ребёнка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть в его внутренний мир. Это главное правило, которое сделает родительскую любовь действительно плодотворной, позволит уйти от многих ошибок в воспитании навязываемых шаблонными методиками.

Я хочу закончить со словами Афинах Плутарха: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!». - На мой взгляд, именно этим выражением должен руководствоваться родитель и педагог, приступая к работе и воспитанию детей.


Кадирова А.Б.

© 2010-2022