Конспект занятия Волшебные точки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Волшебные точки»











Выполнила: воспитатель

Феденева О.К.

Цель: научить детей игровым приёмам массажа и самомассажа. Формирование ценностного отношение к своему здоровью. Именно здоровый образ жизни должен стать первейшей потребностью сегодня и в будущем. Поэтому важно, начиная с детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, данная человеку природой. Знакомить детей с необходимостью проведения массажных упражнений для укрепления здоровья, обучить приемам массажа биологически активных точек.
Продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: Коврики для занятий ЛФК, Картинки с проекцией внутренних органов человека на стопах ног, ладонях рук, спокойная, расслабляющая музыка.










Ход занятия:

Все вы видели в зоопарке, дома, по телевизору как умываются разные звери: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И щенята, и утята, И жучки, паучки.
А после умывания все звери занялись непонятной процедурой: слон терся спиной о дерево, обезьянки чесали друг другу спинки, тигры тоже подолгу чесали разные участки своего тела. Что такое делали животные?
Это называется массажем. У человека и животных имеются на теле особые точки, которые повышают защитные силы организма, делают его стойким против простуды. Самомассаж делать не сложно: надо слегка надавить на волшебные точки и немного повращать.

Но для начала давайте мы с вами все друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» Здороваются дети пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуйте!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами, большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Теперь, смотрите и слушайте внимательно, запоминайте каждую волшебную точку.

Сегодня мне бы хотелось подробнее остановиться на игровых массажах и самомассажах, которые полезны не только больному, но и здоровому человеку.

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах ног находятся своеобразные сигнальные точки почти всех органов нашего организма. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком - бессознательно посылая положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам.

Обучаем детей не надавливать с силой на указанные точки, а массируем их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. При массаже пальцев рук следует использовать следующие приемы:

1) вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

2) растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

При массаже других частей тела используются приемы:

• поглаживание,

• растирание,

• разминание,

• поколачивание.

В процессе выполнения массажа у детей формируются определенные знания правил его выполнения в разных направлениях (в образовательном, в оздоровительном и в воспитательном).

А теперь перейдем к ногам (стопам):

Массаж стоп: Как вы думаете, как можно массировать стопы? (Ответы детей)

• ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам;

• самомассаж стоп («Поиграем с ножками», «Пальчики на ножках, как на ладошках»)

• катание стопами различных предметов (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи, специальные тренажеры, самодельные тренажеры).

Для снятия усталости ног нужно сто раз ударить кулаком по подошвам ног - японское упражнение «Стократное ударение по подошвам ног».

Связь пальцев с органами:

• Лечебные игры На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все потешки, игры - не что иное, как массаж в игре. Вспомним всем известную потешку «Сорока - белобока кашку варила», круговые движения взрослым пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивая круги (по спирали к внешним контурам ладони) вы «подгоняете» толстый кишечник. Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавляет от запоров). На словах «этому дала, этому дала…» каждый пальчик вашего малыша надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца, потом безымянный: он для хорошей работы нервной системы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он отвечает за работу головного мозга. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать. А надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Существует еще одна самая забытая из «лечебных игр».

Игра строится - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы.

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):

- Здесь вода горячая.

- А тут кипяток! - Пощекочите под мышкой. Вы засмеетесь - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Существует «Скорая помощь» точек:

  • При сердечном приступе рекомендуется надавить большим пальцем в центр ладони;

  • Утоление нервной усталости - массаж мизинцев до полного расслабления;

  • Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем - улучшает запоминание важных вещей;

  • Устранение психической напряженности - круговые движения орехами в каждой ладони; сцепить руки над головой, наклонять тело в обе стороны попеременно;

  • Проверка функции печени - при напряженных разогнутых пальцах руки согнуть указательный в виде крючка;

  • Активизация функции печени - растягивать зацепленные друг с другом указательные пальцы в противоположные стороны перед грудью;

  • Простуда, зубная боль, переутомление глаз, желудок, кишечник, красивая кожа - точка между большим и указательным пальцем, нажимать большим пальцем другой руки или орехом делать круговые движения (30 раз для точки каждой руки). А так же мы используем массаж спины, массаж тела и ног.


Это оказывается, так просто, а вы ребята запомнили все волшебные точки, (давайте их вспомним, для чего важно массировать эти зоны.
Ответы детей.
Вы, назвали все правильно, молодцы.

Физкультминутка (играет спокойная музыка)

Релаксация «Волшебный сон».

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно…
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! И совсем уже проснулись! (Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Ну вот мы с вами и позанимались, и поиграли и даже отдохнули. На наше занятие подошло к концу, всем большое спасибо за внимание.







© 2010-2022