Статья Духовно-нравственное через творческое объединение

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно -нравственное воспитание учащихся через декоративно - прикладное творчество.

Объединение «Истоки».


Знание народных традиций, зачастую тесно связано с декоративно- прикладным творчеством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре, православию.

На протяжении многовековой истории мира соблюдение обрядов, ритуалов и иных традиций способствуют развитию народной философии и декоративных искусств, играют важную роль в организации жизни общества.

Простые и красивые изделия народных умельцев учат детей видеть и любить природу, ценить православные традиции, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления православия о красоте, добре, зле, предназначении человека.

Основная работа по духовно- нравственному воспитанию учащихся православной гимназии через декоративно- прикладное творчество проводится не только на уроках технологии, но и в объединении « Истоки». В рамках этого объединения с начала 2 четверти начинает работать мастерская «Рождественская». Её работа продолжается до зимних каникул, а в марте-апреле эстафету принимает «Пасхальная» мастерская.

Прежде чем приступить к изготовлению сувениров, поделок или оформления к таким православным праздникам как Рождество, масленица, Пасха, День жен Мироносец, дени Ангела учащиеся знакомятся с историей этих праздников. Готовят сообщения о том как эти события празднуются в их семьях. Затем девочки выбирают образцы сувениров и опираясь на них создают свои собственные эскизы поделки, сувенира или оформления помещения соответствующее православной тематике.

При изготовлении сувениров и поделок мы стараемся изготавливать в разных техниках, используя знания полученные на уроках технологии и занятиях кружка, учитывая возрастные особенности учениц и сложность выполнения работы.

Результатом этой деятельности в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах стали выставки декоративно-прикладного творчества «Рождественская радость» и «Пасхальное настроение».

На этих выставках девочки 5-8 классов представили вышитые салфетки, пасхальные панно из лент, праздничные открытки, панно в технике «декупаж», куклу- закрутку и «Ангел», аппликации из ткани и бумаги, игрушки для рождественской ёлки выполненные в различных техниках (вышивка , бумагопластика, солёное тесто, мягкая игрушка).

Статья Духовно-нравственное через творческое объединениеСтатья Духовно-нравственное через творческое объединение

Пасхальное панно Праздничный веночек

( вышивка лентами) (объёмные цветы из лент)


Статья Духовно-нравственное через творческое объединениеСтатья Духовно-нравственное через творческое объединение

Пасхальное яйцо Пасхальное яйцо

(вышивка счетными швами) (вышивка крестом)


Статья Духовно-нравственное через творческое объединениеСтатья Духовно-нравственное через творческое объединение

Аппликация «Пасхальная» «С днём Светлой Пасхи»

( «выцинанка»)

Готовясь к празднованию Рождества в этом году девочки 7-8 классов вырезали украшения для оформления окон второго этажа и актового зала гимназии, изготовили фигуры Деда Мороза и Снегурочки под рождественскую ёлку.

Статья Духовно-нравственное через творческое объединение

К празднованию Светлого Христова Воскресенья были изготовлены деревянные писанки, пасхальные композиции в технике «выцинанка», ангелочки- витражи.

Кроме того составляли композиции из природного материала, объёмных цветов из лент, использовали венки, корзинки, тарелки из лозы.

Этими композициями украшали классные комнаты. Подобные поделки девочки делали совместно с родителями для украшения своих домов.

Совместная подготовка и проведение православных праздников хорошо влияет на духовно- нравственный климат в семьях.

Статья Духовно-нравственное через творческое объединение

Занятия конкретным творческим делом, вызывающим интерес у окружающих способствует воспитанию способности осмысления девочками роли и значения традиций в жизни народа, в быту, в повседневной деятельности, развивают самопознание своих творческих способностей и возможностей личностно саморазвиваться.

И конечно эти занятия формируют у подрастающего поколения бережное отношение к культурному наследию, к истории и традициям православия, России, уважение к людям труда.


© 2010-2022