• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМетодическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войнеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»









Методическая разработка мероприятия



,


посвященного празднованию

70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне







Автор:

педагог дополнительного образования

Соловьева Евгения Васильевна


г. Нижний Новгород

2015 г.

Все дальше уходят от нас события тех грозных лет. Великую Отечественную войну наше поколение знает по книгам, песням, по рассказам очевидцев, которых, к сожалению, становится все меньше и меньше. Пылятся в шкафах старые альбомы. Очень часто молодые люди не знают имени своих предков, не говоря уже о их ратных и гражданских подвигах. Теряются традиции, рвутся семейные связи…….

Еще на этапе планирования данного мероприятия у меня возникла идея провести его как творческую встречу нескольких поколений, что позволило бы ребятам по-новому взглянуть на своих предков. Главной целью было вызвать и закрепить у детей интерес и любовь к героическому прошлому своей семьи, показать значимость подвига близкого им человека в истории всего государства, развить восприятие и понимание таких ценностей как «Родина», «уважение к старшим», «традиции родного народа».

Мероприятие успешно состоялось прошлый год в канун празднования Дня Победы, и, скорее всего, все происходившее на этой встрече было направлено в первую очередь родителям учащихся, поскольку, как говорит народная мудрость: «Не воспитывай детей, воспитывай себя. Все равно они будут похожи на тебя…»

Праздник обязательно будет проведен и в этом году в канун 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне в рамках дополнительной общеразвивающей программы начального технического моделирования «Вот возьму и начерчу мир таким, каким хочу!».

План мероприятия


  • Организационный блок.


  • Информационный блок - рассказ о подвиге советского народа во время Великой Отечественной войны, о вкладе горьковчан в завоевании победы.


  • Рассказы детей о героическом прошлом своих дедушек и бабушек.


  • Игровой блок. Учитывая особенности младшего школьного возраста, в сценарий мероприятия были введены игровые ситуации для снятия психологической и физической напряженности участников


  • Заключительный блок.

Каждая часть встречи сопровождается фото и видеоматериалами, содержащимися в презентации. Переключение слайдов презентации происходит по щелчку мыши.

Участники: Учащиеся объединения (7 - 10 лет), родители и родственники учащихся, педагог.

Необходимое время проведения мероприятия: 2 по 45 минут.

По форме это мероприятие можно назвать часом общения.

Цель мероприятия: Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о Великой отечественной войне;

  • вызвать интерес к изучению истории своей семьи;

  • показать противоестественность войны, ее антигуманность и бесчеловечность.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие;

  • воспитывать негативное отношение к войне, как явлению;

  • укреплять в сознании участников мероприятия значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа;

  • формировать опыт нравственного поведения личности;

  • воспитывать любовь к родной стране, краю;

  • воспитывать уважение друг к другу, к старшему поколению.

Развивающие:

  • формировать представление о воинском долге и верности Отечеству;

  • формировать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности;

  • формировать у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Предварительная подготовка:


  • Выполнение моделей техники времен Великой Отечественной войны, изучение истории ее создания. Фото работ в приложении, стр. № 15-17.

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны.

  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы.

  • Подготовка подарков ветеранам войны и всем участникам праздника (цветы в технике оригами, бумажная «Георгиевская ленточка», поздравительные открытки). Фото работ в приложении, стр. № 18.

  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.

  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • диск с презентацией;

  • необходимый реквизит для проведения игр.

Ход мероприятия

1. Организационный блок.

На экране слайд № 1. Звучит песня «Давным-давно была война»
муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева из кинофильма «Командир счастливой "Щуки"»

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы накануне Дня Великой победы почтить ветеранов Великой Отечественной войны, павших и живых, рассказать о том, что мы помним о них, что мы благодарны им, мы склоняем перед их мужеством головы.

На экране слайд № 2 (фильм)

Чтец 1:

Давайте не забудем о войне,

И лик ее звериный помнить будем.

И каждым словом - правду о цене,

Какой она, война, дается людям.

Чтец 2:

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Педагог:

Память. Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет все идут и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет «Я остался в живых, почему кто-то погиб за меня». И их тела, вложенные в землю, давно стали землей и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

2. Информационный блок

На экране слайд № 3(фильм).

На экране слайд № 4.

Педагог:

Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года... День за днем... Из дней складывались месяцы, из месяцев - годы. Как долго было до Победы….

На экране слайд № 5

Педагог:

Война…От Бреста до Москвы 1000 километров. От Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? - 2600 километров. Поездом - четверо суток. Самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года. 1418 долгих дней длилась Великая Отечественная война.

Чтец 1:

Война… Это бесстрашие защитников Бреста. Это 900 дней блокадного Ленинграда. Это Клятва панфиловцев: «Ни шагу назад! За нами Москва!»

Чтец 2:

Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом. Это подвиг героев Курской дуги. Это штурм Берлина. Это память сердца всего народа

На экране слайд № 6

Чтец 3:

Война - это 26,6 млн. погибших советских людей: убитых в боях, попавших в плен и пропавших без вести, умерших от ран и болезней, преднамеренно истребленных на оккупированной территории, погибших на принудительных работах в Германии. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Педагог:

Война - это 1710 разрушенных городов и посёлков и более 70 тыс. сёл и деревень,

Война - это 32 тыс. разгромленных промышленных предприятий, 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов.

Война - это партизанские отряды и отряды народного ополчения

Война - это потери мирного населения, блокадные и осажденные города, голод, смерть.

На экране слайд № 7

Чтец 4:

Героически боролись за победу и труженики тыла. Голодные и ослабленные они месяцами не покидали своих рабочих мест, чтобы обеспечить фронт продовольствием, техникой, боеприпасами, обмундированием.

Педагог:

Достойный вклад в Победу внесли трудящиеся Горьковской области. В годы войны в области были призваны в армию 822 тыс. человек. На территории области было сформировано 55 отдельных воинских частей и соединений

Чтец 1:

Фабрики Горьковской области в огромных количествах поставляли фронту шинели, фуфайки, ватные брюки, шапки-ушанки, валенки.

Чтец 2:

В фонд обороны трудящиеся Горьковской области внесли 230 млн. рублей. На эти деньги были построены танковая колонна и авиационная эскадрилья. Большой вклад в Победу внесли труженики сельского хозяйства области.

Чтец 3:

В годы войны в области было развернуто 143 госпиталя, где лежало более 700 тыс. воинов, из которых возвращено в строй 72% раненых и 90% больных.

На экране слайд № 8

Педагог:

Горьковская область дала фронту:

100 тыс. орудий из 490 тыс. изготовленных за годы войны (20,4%);

23600 танков из 102 тыс., изготовленных в стране в годы войны (23,1 %);

15000 самолетов из 137 тыс., изготовленных в стране за годы войны (10,9 %);

9 тысяч самоходно-артиллерийских установок;

свыше 10 тыс. минометов.

Все это составило 1/3 в общем производстве страны. Один лишь Горьковский станкозавод выпускал:

до 1000 штук ППШ в месяц;

до 300 тыс. корпусов мин в месяц;

только для Московского сражения завод изготовил более 100 "катюш".

Чтец 4:

На горьковских заводах возникло и стало распространяться по стране движение многостаночников и фронтовых бригад, выполнявших установленные нормы на 300-350%. Их зачинателями были В.Шубин, А.Тихомиров, В.Любавин и др. В ноябре 1943 г. на заводах города трудилось свыше 1900 фронтовых бригад.

На экране слайд № 9

Чтец 5:

Вместе со взрослыми тяготы войны стойко выносили и дети. На фронте и в тылу они, как могли, помогали старшим: в тылу врага были разведчиками, связными, в нашем тылу работали на заводах, ухаживали за ранеными, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами для раненых. Они пережили голод и холод.

На экране слайд № 10

Педагог:

Вместе с рабочим классом и крестьянством победу ковали ученые, инженеры, техники, педагоги, работники искусства и литературы. Особого внимания заслуживают новые методы производства артиллерийских систем В.Г. Грабина, позволившие горьковским заводам значительно ускорить производство артиллерии.

Родина высоко оценила подвиг горьковчан. 37 нижегородцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза, а генерал В.Г. Рязанов и А.В. Ворожейкин удостоены этого звания дважды. 48 человек стали полными кавалерами солдатского ордена Слава. За мужество и отвагу на фронтах Великой Отечественной войны орденами и медалями награждено 650 тыс. горьковчан.

На экране слайд № 11

Чтец 1:

В мае 1965 г. на территории Кремля был открыт мемориальный комплекс-памятник горьковчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Здесь же в Кремле действует постоянная выставка "Город Горький - фронту", где экспонируются образцы военной техники, выпускавшейся горьковчанами в годы войны.

3. Рассказы детей о героическом прошлом своих дедушек и бабушек.

На экране слайд № 12

Педагог:

В годы войны беда вошла в каждый дом. А история семьи - это неотъемлемая частица истории народа.

На экране слайд № 13

Чтец 2:

Нет в России семьи такой,

Где не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят...

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть!

Педагог:

Сегодня мы попросим ребят рассказать о героях своих семей, ветеранах Великой Отечественной войны, воевавших на фронтах, и тружеников тыла.

Седая бабушка моя,

Хоть ты бодра и весела
И молода твоя душа,
Коснулась и тебя война.

Девчушкой маленькой была,
Когда нагрянула она.
Лишила деда и отца
Тебя проклятая война.

Со мной играешь ты во все,
Не принимая лишь игру,
Что боль до сей поры несет, -
Не хочешь ты играть в войну.

И только в День Победы я
Вдруг понимаю, почему,
Всегда веселая - грустна:
Ты вспоминаешь ту войну.

Прости бабуля, что не мог
Понять я раньше грусть твою!
Я, видно, сердцем не дорос,
Прося тебя играть в войну.

И в День Победы каждый год
Теперь поздравить я спешу
Всех мне знакомых стариков,
Но прежде - бабушку свою.

На экране слайд № 14

Рассказ Дунюшкиной Кати о бабушке Вавиловой Нине Васильевне, ветеране ВОВ.

Рассказ Филипповой Даши о дедушке Березине Александре Ивановиче, ветеране ВОВ.

Рассказ Гребневой Насти о прадедушке Мешкове Василии Александровиче, ветеране ВОВ.

Рассказ Касьяновой Насти о своих родственниках, свидетелях тех военных дней.

Рассказ Ашаевой Анны о дедушке Федосове Василии Яковлевиче, ветеране ВОВ.

Фото в приложении, стр. №19.

4. Игровой блок.

Педагог:

Как вы думаете, Какими качествами должен обладать солдат, чтобы побеждать?

Давайте сейчас покажем, что мы также обладаем перечисленными качествами, и сможем выстоять в трудную для страны минуту, если это понадобиться, что мы такие же смелые, ловкие, находчивые.

«Не тот герой, кто ничего не боится, а тот, кто может преодолеть свой страх.

Разделитесь на 2 команды.

Игра « Строевая подготовка».

На экране слайд № 15

Педагог:

«Статен в строю, силен в бою»

Строй - синоним таких понятий, как организация, порядок, дисциплина.

Содержание игры: выполнение команд: в шеренгу стройся, налево, направо, кругом, шагом марш, на месте стой, разойдись.

Игра «Огневая подготовка».

На экране слайд № 16

Педагог:

Одним из важных качеств хорошего солдата является знание оружия и умение отлично владеть им, умение прицельно стрелять, нанося урон живой силе противника.

Содержание игры: стрельба по целям бумажными шарами.

Реквизит: ведра, смятая бумага.

Игра «Минное поле».

На экране слайд № 17

Содержание игры.

1 часть. Соревнующимся предлагается пройти через «заминированное поле» с завязанными глазами и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество «мин» выбывает из состязания.

Реквизит: шарфы, кегли.

2 часть. Участникам предлагается обезвредить оставшиеся мины (поймать на удочки рыбки с магнитами, спрятанные под листами бумаги)

Реквизит: листы бумаги, детский игровой набор с магнитными удочками и рыбками.

Фото в приложении, стр. № 20.

Игра «Тропа разведчика».

На экране слайд № 18

Педагог:

Колоссальную роль в победе нашего народа в Великой Отечественной войне сыграли военные разведчики. Добываемые ими сведения во многом определяли ход дальнейших военных действий, спасали жизни солдат и мирных жителей.

Содержание игры.

Участникам необходимо объявить, что они направлены в дозор, а наблюдательный пункт находится на болоте. Нужно удержаться на кочке (листе бумаги), стоя на одной ноге и держа в руках бинокль (ладони сложены в трубочку и поднесены к глазам). Тот, кто первый оступится и «упадет в болото», считается выбывшим из состязания.

Реквизит: листы бумаги.

Фото в приложении, стр. № 20.

Педагог:

Но мало добыть важные сведения, важно донести их без искажения, запомнить все до мельчайших подробностей. Проверим, хорошая ли у вас память.

Игра с запоминанием предметов.

Содержание игры.

Цель игры - назвать недостающие предметы.

Детям дается несколько секунд запомнить предметы, разложенные на столе. Когда ребята отворачиваются от стола, часть предметов убирается, остальные перемешиваются.

Реквизит: различные мелкие канцелярские предметы.

Игра «Шифровка».

На экране слайд № 19

Педагог:

Что мы знаем о подвиге военных связистов? Как правило, эти люди находятся в тени, о них мало говорят и мало пишут. Между тем, немалая роль в общем успехе той или иной боевой операции принадлежит именно военным связистам...

Без связи были бы невозможны ни управление войсками, ни передача информации, ни оповещение мирных жителей о предстоящих бомбежках. Побудем и мы немного связистами.

Содержание игры

Каждая из команд получает шифрованное сообщение. Задача - расшифровать его, перевести цифровую надпись в буквенную.

Реквизит: листы бумаги, ручки, лист с заданием - «шифровка», лист с кодом шифра.

Фото в приложении, стр. № 21.

Текст «шифровки» в приложении, стр. № 22.Конкурс для взрослых участников праздника.

На экране слайд № 20

Педагог:

Пока ребята заняты расшифровкой сообщений, проверим, какова смекалка у взрослых участников нашего праздника.

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Человек в любых обстоятельствах стремиться оставаться человеком.

Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.

Грусть по дому, по оставленным в тылу близким, по погибшим товарищам, призыв идти вперёд и никогда не сворачивать, не малодушничать, не бояться - вот то, что наполняет Песни Войны.

Содержание игры: назвать (лучше спеть) песни военных лет или о войне.

Названия песен:

Священная война

Песня фронтового шофера

Смуглянка

Катюша

Ехал я из Берлина

Темная ночь

Мы за ценой не постоим

Землянка

Соловьи

Синий платочек

Самовары-самопалы

Тучи над городом встали

Прощайте, скалистые горы

Любимый город

Моя любимая

Эх, как бы дожить бы... (ты ждешь, Лизавета)

Дорога на берлин

Случайный вальс

Ты одессит, мишка!

Заветный камень

Огонек

Где ж вы, где ж вы, очи карие?

До свиданья, города и хаты...

В прифронтовом лесу

Партизанская борода

Три танкиста

Я на подвиг тебя провожала

Два товарища

Дороги

Махорочка

Казаки в берлине

Шумел сурово брянский лес

Пой, играй, гармошка

На солнечной поляночке

Давно мы дома не были

Давай закурим

Враги сожгли родную хату

Примечание. Если дети не закончили выполнять задание с расшифровкой текста, взрослым предлагается викторина.

Викторина для взрослых.


  • Каким городам присвоено звание города-героя? (Брестская крепость, Минск, Смоленск, Керчь, Волгоград (Сталинград), Москва, Новороссийск, Киев, Тула, Одесса, Ленинград, Мурманск, Севастополь).

  • Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации - младших лейтенантов, за проявление в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие (орден мужества).

  • Кто придумал автомат Калашников? (И.Т. Калашников)

  • Кто написал роман «Война и мир»? (Л.Н. Толстой)

  • Главный немецкий военный преступник, канцлер Германии? (А. Гитлер)

  • Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? (Табельное оружие Токарева)

  • Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?

  • Сколько салютов было произведено со дня победы?

  • Джугашвили - это? - (И.В. Сталин)

  • Советский военачальник и государственный деятель. Маршал (1943), четырежды Герой Советского Союза. Участник первой войны, награждён двумя Георгиевскими крестами (Г.К. Жуков)

  • Первые русские ракеты на бездымном порохе, которых не было равных в боях. (Катюша)

Фото в приложении, стр. № 22.

Подведение итогов игры «Шифровка»

Игра «След в след»

На экране слайд № 21

Педагог:

Одним из самых опасных и тяжелых препятствий на пути солдата - это водные преграды - реки. Переправляющиеся были всегда беззащитны, некуда было ни спрятаться, ни укрыться, Солдаты служили хорошей целью для противника, а в случае ранения, обессилев, часто не доплывали до берега.

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

Содержание игры.

На полу раскладываются цепочкой листы бумаги, количество цепочек меньше, чем количество игроков. По команде все участники одновременно начинают движение, передвигаясь по листам. На лист каждому игроку можно вступать только один раз и только одной ногой. Игрок, дотронувшийся ногой до пола, выбывает.

Реквизит: листы бумаги.

«Конкурс санинструкторов».

На экране слайд № 22

Педагог:

Побледнев,

Стиснув зубы до хруста,

От родного окопа

Одна

Ты должна оторваться,

И бруствер

Проскочить под обстрелом

Должна.

Ты должна.

Хоть вернешься едва ли,

Хоть "Не смей!"

Повторяет комбат.

Даже танки

(Они же из стали!)

В трех шагах от окопа

Горят.

Ты должна.

Ведь нельзя притвориться

Пред собой,

Что не слышишь в ночи,

Как почти безнадежно

"Сестрица!"

Кто-то там,

Под обстрелом, кричит... (Ю. Друнина)

Санитары, санитарные инструкторы, медицинские сестры, врачи - все они самоотверженно выполняли свой долг на полях Великой Отечественной войны, у постели раненого, в операционной, во фронтовых и далеких от фронта тыловых госпиталях. Тысячи и десятки тысяч медицинских работников получили ордена и медали, лучшим присвоено звание Героя Советского Союза.

То, что сделано советской медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости названо подвигом. Образ военного медика останется олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности.

Содержание конкурса: перевязка «раненых».

Реквизит: медицинские бинты.

Педагог:

Какие военные профессии вы еще знаете? (Ответы детей)

Подведение итогов игрового конкурса.

5. Заключительный блок.

На экране слайд № 23

Педагог:

О Великой Отечественной написаны тысячи исследований, создано море книг и кинофильмов и столько же произведений ещё увидит свет, ибо имена тех, кто не дожил до светлого дня Победы, будут жить в сердцах людей.

Чтец 6:

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки

На вашу долю все это пришлось

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

На экране слайд № 24

Педагог:

Дорогие ветераны! Спасибо вам за эту встречу, за предоставленную возможность прикоснуться к вашей судьбе. Низкий вам поклон! Будьте здоровы и счастливы!


Приложение

Выполнение моделей техники времен Великой Отечественной войны

Тематическая композиция «Фронтовые дороги»

Модель танка ИС-2

Модель истребителя Ла - 5




Модель танка Т-34 и модель реактивной системы залпового огня «Катюша»


Модель полевой кухни ПК-41




Модель санитарного фургона ГАЗ-60







Модель полуторки ГАЗ-АА




Изучение истории создания бронетанковой техники России.



Подготовка подарков ветеранам войны и всем участникам праздника.


Поздравительные открытки



Цветы в технике оригами






Гости и участники праздника.

Дети рассказывают о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне




Игровые конкурсы для детей.

Игра «Минное поле».

Игра «Тропа разведчика».

«Конкурс санинструкторов».


Игра «Шифровка»

Текст «шифровки».

Задание для первой команды.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

15 1 14 15 21 8 15 1 16 5 15 1 17 16 2 6 5 1

Задание для второй команды.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

14 29 9 1 24 6 15 16 11 15 6 17 16 19 20 16 10 14

Ответы: 1 команда - «Нам нужна одна Победа»

2 команда - « Мы за ценой не постоим»

Конкурс для взрослых участников праздника.

Использованные материалы.

youtube.com/watch?v=PMDVsjK9gsg

youtube.com/watch?v=c1m79EhEZXI

www youtube.com/watch?v=X-JoxGGBfnU

www youtube.com/watch?v=NcGK4vBh4Bw

archiv.nnov.ru/?id=251

ww2history.ru

warheroes.ru

biblio.wyksa.ru

letopis-nn.ru

warheroes.ru

km.ru

oao-gaz.ru

ru.wikipedia.org

government-nnov.ru

waralbum.ru

nnm.me/

© 2010-2022