Социальный проект Добрые дела - добрые сердца

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект

«Доброе сердце - добрые дела!»

  1. Пояснительная записка.


Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте

делать ДОБРО!

А.П. Чехов.


Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис - нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Актуально это и для воспитанников детских домов. Сегодня воспитанники перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, и ответственность за воспитание духовности и нравственности лежит на воспитателях и педагогах детских домов.. Ведь современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Поэтому можно предположить, что для детей-сирот, и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детский дом - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее России, и от нас, от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного воспитателя, педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков - одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший школьный возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

II. Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!


Ведущая идея проекта.

«Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Доброе сердце - добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление - это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит детей и подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников и педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни - это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках! Нас ждут великие дела!

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение воспитанников детского объединения «Подсолнух» и молодежного объединения «Парусник» в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи инвалидам, ветеранам войны и труда, военнослужащим срочной службы.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

- способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу.

- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- способствовать пониманию того, что чёрствость души - самая страшная болезнь на свете.

- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

- воспитывать у членов объединения чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- информировать воспитанников о социальных проблемах города.

Миссия проекта - актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, педагоги ГКООУ «Дзержинский санаторный детский дом».

Сроки реализации: с 20.09.2013г- 25.05.2014г.

Направления деятельности:

«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для инвалидов, ветеранов войны и труда, военнослужащих срочной службы.Работа направлены на привлечение внимания к проблемам людей преклонного возраста, на оказание им дополнительной поддержки, внимания и заботы.

  1. Конкурсы рисунков и персональные выставки, изготовление поздравительных открыток.

  2. «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.

  3. «Рука друга». Организация начал волонтерского движения.

Ожидаемые результаты

- рост социальной и общественной активности;

- повышение стремления к общению;

- появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

- формирование зрелой гражданской позиции;

- формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов. Сплочение творческих коллективов. Расширение круга общения, партнерских связей и позиционирование воспитанников детского дома в социуме города Дзержинска как людей с активной жизненной позицией, готовых придти на помощь, а не ждать ее от других.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность воспитанников детского дома, необходимая для социализации;

- члены МО «Подсолнух» и МО «Парусник» станут активными участниками общественной жизни г. Дзержинска;

- воспитанники смогут показать жизненное кредо детского общественного объединения «Подсолнух» - «Дружба и братство - лучшее богатство!», и позицию молодежного общественного объединения «Парусник» - «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». Продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

III. Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.

Основная деятельность - социальное проектирование.

  1. Определение темы и актуальности проекта.

  2. Определение цели и задач проекта.

  3. Определение круга благополучателей: встреча с командиром воинской части 3424, с начальником управления УВД по г. Дзержинску, с заместителем директора ФОКа «Ока» г. Дзержинска, с представителями Совета ветеранов, главным врачом областного госпиталя ветеранов войн им. Самарина для определения вида помощи, с директором городского парка культуры и отдыха г. Дзержинска.

1.4. Формирование добровольческих команд из ДО «Подсолнух» и МО «Парусник» и координация их деятельности.

1.5. Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов

(Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.


IV. Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(Генри Уодсворт Лонгфелло)


Дело

Участники

Дата проведения

Ответственные

1.

Библиотечные часы

«Книги, которые учат добру»

Воспитанники ДО «Подсолнух»

сентябрь

Зав. библиотеки

Т.В. Приказчикова

2.

Акция « От сердца к сердцу» Декада пожилого человека.Концерт для пенсионеров, ветеранов, инвалидов в ФОКе «Ока», в санатории «Голубая Ока».

Творческая группа «Времена года»

октябрь

Педагог-организатор

Н.В. Редько,

муз.руководитель Н.М. Уланова

3.

Акция « От сердца к сердцу»

Концерт для сотрудников УВД по г. Дзержинску

Творческая группа «Времена года»

ноябрь

Педагог-организатор Н.В. Редько,

муз.руководитель Н.М. Уланова

4.

Акция « От сердца к сердцу» Новогодний утренник для детей военнослужащих в/ч 3424

Творческая группа «Времена года»

декабрь

Педагог-органи-затор Н.В. Редько,

муз.руководитель Н.М. Уланова

5.

Проведение воспитательских часов по теме проекта:

«Доброта украсит мир!»

Воспитанники групп 1-12

декабрь

воспитатели

6.

Акция« Дарите радость людям»

Помощь в создании снежного городка на территории д/с 142.

Воспитанники ДО «Подсолнух»

январь

Педагог-организатор

Н.В. Редько, Педагог ДО

В.Г. Нарушев

7.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Воспитанники кружка


Инструктор по труду

М.К. Сафонова

8.

Акция «Дети детям»

Воспитанники ДО «Подсолнух» ремонтируют мебель и мастерят лопатки для дошкольников.

Воспитанники ДО «Подсолнух» и МО «Парусник»

Декабрь-январь

Инструктор по труду

С.М. Шмелев

9.

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

Воспитанники групп 1-12

Февраль

воспитатели

10.

Составление «Дерева добрых дел»

Воспитанники групп 1-12

март

воспитатели.

11.

Акция «Зона милосердия»

Представление кукольного театра «Теремок» для детей детского санатория «Светлана» пос. Желнино. И для воспитанников дошкольных групп детского дома.

Воспитанники театрального кружка

Январь-апрель

Педагог дополнительного образования

А.А. Булгакова

12.

Акция « От сердца к сердцу»

Посещение с концертом ветеранов войны и труда, инвалидов, отдыхающих в санатории «Голубая Ока» и ветеранов ФОКа «Ока»

Творческая группа «Времена года»

Декабрь,

Февраль, март,

май

Педагог-организатор

Н.В. Редько,

муз.руководитель Н.М. Уланова

13.

Конкурс рисунков

и поделок ко Дню защитника Отечества.

Воспитанники до«Подсолнух» МО«Парусник»

февраль

Педагог ДО

В.Г. Нарушев, инструктор по трудуС.М.Шмелев

14.

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание на территории детского дома, прилегающей к ней посадке и в городском парке отдыха.

Воспитанники ДО «Подсолнух»

Март-апрель

Совет инициативных, инструктор по труду С.М. Шмелев

15.

Акция « От сердца к сердцу»

Участие в концерте для военнослужащих срочной службы в/ч 3424

Творческая группа «Времена года»

май

Педагог-организатор

Н.В. Редько,

муз.руководитель Н.М. Уланова

16.

Вечер «От всей души»

Концерт для ветеранов УВД Нижегородской области

Творческая группа «Времена года»

Апрель-май

Педагог-органи-затор Н.В. Редько,

муз.руководитель Н.М. Уланова

17.

Персональная выставка рисунков

«От доброго сердца»

воспитанниц, посещающих школу искусств.

Додонова Галина, Поддубная Анна

январь

Инструктор по дополнительному образованию

В.Г. Нарушев

18.

Освещение мероприятий в газете «DDNEWS»

Пресс.центр

В течение периода

Главный редактор Т.В. Приказчикова

19.

Отчетный концерт творческой группы «Времена года»

Творческая группа «Времена года»

Май 2014

Педагог-организатор

Н.В. Редько

V. Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта не будут сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.

Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

VI. Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. - 2002. - №7.

  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М., 1998.

  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. - М., 1996.

  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва - Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. - 2001. - № 9-10; 2002 - № 1-5.

Подведение итогов.

Анализируя результаты деятельности воспитанников детского общественного объединения «Подсолнух» и молодежного общественного объединения «Парусник», можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты. В проекте приняло участие 78 воспитанников детского дома.

Воспитанники и сотрудники ГКООУ «Дзержинский санаторный детский дом» принимали самое активное участие в реализации проекта. Все мероприятия освещались в газете детского дома. По итогам участия в акции «Птичье кафе» воспитанники получили билеты на аттракционы в городской парк, участники конкурсов рисунков и поделок - грамоты и ценные призы. По итогам акций «Дарите радость людям» и «Зона милосердия» коллективы получили благодарственные письма от администрации детского сада и санатория на имя директора детского дома. А творческая группа «Времена года» подготовила и выступила с Отчетным концертом, на который были приглашены ветераны войны и труда, инвалиды, представители администрации г. Дзержинска, представители УВД по г.Дзержинску, личный состав воинской части, спонсоры и меценаты города.

Всем участникам акций «От сердца к сердцу», «Дети детям» в рамках социального проекта «Доброе сердце - добрые дела» директор детского дома Н.И. Столярова выразила благодарность.



















Приложение

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, воспитанники Дзержинского санаторного детского дома, обращаемся ко всем жителям города Дзержинска!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек?

Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


© 2010-2022