Рабочая программа учебной дисциплины: ОП. 06 Основы зоотехнии

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Яшкинский техникум технологий и механизации»


Рабочая программа учебной дисциплины: ОП.06 Основы зоотехнии

УТВЕРЖДАЮ:

директор _________ _______________

подпись расшифровка подписи

«_____» ________ _______

число месяц год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ОП.06 Основы агрономии


Уровень образования: среднее общее образование

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Профессии:35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Форма обучения: очная






Яшкино

2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы агрономии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее- ФГОС СПО) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологии и механизации».

Разработчики:

Алексеева Алина Игоревна, преподаватель

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2014/ 2015

учебный год.

Протокол № 1 заседания МК от "_28_"_августа_2014 г.

Председатель МК __________________Рабочая программа учебной дисциплины: ОП.06 Основы зоотехнии

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___

учебный год.

протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.

Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20__ у

чебный год.

протокол № ___ заседания МК от "____"____________20___ г.

Председатель МК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ у

чебный год.

протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.

Председатель МК __________________



СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 основы агрономии


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности35.02.07. Механизация сельского хозяйства


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является частью общепрофессионального цикла профессиональной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные культурные растения;

- их происхождение и одомашнивание;

- возможности хозяйственного использования культурных растений;

- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы

- зональные системы земледелия;

- технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;

- приемы и методы растениеводства.

Вариативная часть:

знать:

- основные способы возделывания культурных растений;

- хозяйственное использование культурных растений;

- современные системы обработки почвы на тракторах марки ДЖОН ДИР;

- современные системы возделывания основных сельскохозяйственных культур на тракторах марки ДЖОН ДИР;

- современные системы обработки почв от сорняков на тракторах марки ДЖОН ДИР;

- современные системы опрыскивания гербицидами почв на тракторах марки ДЖОН ДИР.

уметь:

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей и обрабатывать их на тракторах марки ДЖОН ДИР.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося88часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося58часов;

- самостоятельной работы обучающегося30часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

8

контрольные работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Аналитическая работа

Реферативная работа

58

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОсновы агрономии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Значение знаний основ агрономии при подготовке техника-механика. Задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана.

2

1

Тема 1. Почва, ее происхождение, состав и свойства

Содержание учебного материала

2

2

Понятие о почве как природном образовании и основном средстве сельскохозяйственного производства. Гранулометрический состав почвы и его влияние на агрономические свойства и плодородие.

Состав и значение гумуса в почвообразовательном процессе. Структура почвы и ее значение. Основные свойства почвы и приемы их улучшения. Основные типы почвы, их сельскохозяйственное использование

2


Самостоятельная работа

Составить сообщение на тему: «Состав гумуса»,

Составить сообщение на тему: «Факторы жизни растений»

8


Практические работа:

«Определять основные виды почв зоны по монолитам и образцам, плотности, физико-механическому составу»

6

Тема 2. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы

Содержание учебного материала

2

Факторы жизни растений. Требования культурных растений к основным факторам жизни. Законы земледелия.

1

Понятие о воспроизводстве плодородия и окультуренности почвы. Простое и расширенное воспроизводство почвенного плодородия

2

1

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию:

«Виды сорняков»

4


Тема 3. Сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о сорняках. Виды сорняков. Вред, причиняемый сорняками. Классификация и биологические особенности сорняков. Влияние засоренности посевов на производительность работы машин.

Агротехнические, биологические и химические меры борьбы с сорняками. Гербициды и их применение

2

1

Самостоятельная работа

Презентация на тему: «Севообороты»

4


Практическая работа: «Меры борьбы с сорняками»

4


Тема 4. Севообороты

Содержание учебного материала

2

2


Понятие о севообороте. Причины чередования культур в севообороте. Классификация севооборотов и принципы их построения.

Практическаяработа: «Составление схем севооборотов и построение ротационных таблиц»

4


Тема 5. Обработка почвы

Содержание учебного материала

2

Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. Приемы основной и поверхностной обработки почвы. Специальные приемы обработки почвы.

2

Практическаяработа: «Составление системы обработки почвы под озимые и яровые культуры»

4


Тема 6. Удобрения и их применение

Содержание учебного материала.

2

Классификация удобрений. Роль удобрений в повышении плодородия почв. Минеральные удобрения, их свойства, применение и хранение.

Хранение, сроки и способы внесения жидких компонентов удобрений.

1

Органические удобрения, их хранение сроки и способы внесения.

Понятие о системе удобрений в севообороте. Нормы и дозы внесения удобрений

2


Самостоятельная работа

Приготовить сообщение на тему: «Удобрение в севообороте», «Яровые культуры»

8


Тема 7. Мелиорация земель и защита почв от эрозии

Содержание учебного материала.

2

1

Виды мелиорации. Агромелиоративные приемы обработки земель и их окультуривание.

Эрозия почвы и причины ее возникновения. Противоэрозийные приемы обработки почвы в зоне расположения учебного заведения

Самостоятельная работа:

Сообщение на тему: «Озимые культуры»

4


Тема 8. Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур зоны

Содержание учебного материала

2

2

Понятие о сорте, сортовые и посевные качества семян. Подготовка семян к посеву. Сроки и способы посева семян. Агротехнологические требования к качеству сева.

Озимые и яровые зерновые культуры. Морфологические признаки и биологические особенности зерновых культур. Технология возделывания основных зерновых культур зоны

Практическая работа: «Составление агротехнической части технологической карты для возделывания озимых и яровых зерновых культур»

6


Самостоятельная работа:

Реферат на тему: «Многообразие трав»

2


Тема 9. Многообразие трав

Многолетние бобовые и злаковые травы, их значение для производства высококачественного белкового корма. Морфологические признаки и биологические особенности многолетних трав. Технология возделывания многолетних трав в полевых севооборотах. Способы

уборки, сушки и хранения сена

2

2

Практическая работа: «Составление агротехнической части технологической карты для возделывания зернобобовых и пропашных культур»

4


Дифференцированный зачет

2


ИТОГО

88


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета агрономии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Агрономия»;

- образцы типов почвы, удобрений, сельскохозяйственных культур;

- учебно-методические материалы, инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Третьяков Н. Н. Основы агрономии: учебник для ПТУ / Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др.; под общей ред. Н.Н. Третьякова. - М.: РИПО; Изд. Центр «Академия», 2010. - 360 с.

Дополнительные источники:

  1. Веремейчик. Л.А. Основы земледелия, агрохимии и защиты растений : учеб.пособие / Л.А. Веремейчик, А.Ф. Гуз. Минск, 2011.

  2. Веремейчик. Л.А.Основы агрономии: учеб.пособие /Л.А. Веремейчик, И.П. Козловская. Минск,2010.

  3. Вильдфлуш И.Р. (и др.). Агрохимия: учеб. Пособие / Минск: РИПО, 2011

  4. Прокопович В.Н. (и др.). Практикум по земледелию. Горки, 2011.

  5. Соколовский. М.В.Почвоведение / И.В. Соколовский. Минск, 2010.

Интернет - источники:

  1. Естественно - научный образовательный портал en.edu.ru/

  2. Образовательный видеопортал Univerti.ruunivertv.ru/

  3. Информационная система «Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам» school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» edu.ru.

Российский общеобразовательный портал experiment.edu.ru



  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.

Наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях

Знания:


основные культурные растения;

Устный опрос


их происхождение и одомашнивание;

Тестирование

возможности хозяйственного использования культурных растений;

Устный опрос

традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы)

Письменный опрос

зональные системы земледелия;

Тестирование

технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;

Устный опрос

приемы и методы растениеводства.

Устный опрос

Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины

Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины ОП.06 Основы агрономии

Специальности: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

изменения

Номера изменённых/заменённых


№ протокола /подпись ПЦК

Дата ввода изменений

страниц

пунктов































© 2010-2022