- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины: ОП. 06 Основы зоотехнии
Рабочая программа учебной дисциплины: ОП. 06 Основы зоотехнии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева А.И. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Яшкинский техникум технологий и механизации»
УТВЕРЖДАЮ:
директор _________ _______________
подпись расшифровка подписи
«_____» ________ _______
число месяц год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.06 Основы агрономии
Уровень образования: среднее общее образование
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Профессии:35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Форма обучения: очная
Яшкино
2014
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы агрономии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее- ФГОС СПО) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологии и механизации».
Разработчики:
Алексеева Алина Игоревна, преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2014/ 2015
учебный год.
Протокол № 1 заседания МК от "_28_"_августа_2014 г.
Председатель МК __________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___
учебный год.
протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20__ у
чебный год.
протокол № ___ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ у
чебный год.
протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 основы агрономии
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности35.02.07. Механизация сельского хозяйства
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является частью общепрофессионального цикла профессиональной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные культурные растения;
- их происхождение и одомашнивание;
- возможности хозяйственного использования культурных растений;
- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы
- зональные системы земледелия;
- технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;
- приемы и методы растениеводства.
Вариативная часть:
знать:
- основные способы возделывания культурных растений;
- хозяйственное использование культурных растений;
- современные системы обработки почвы на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы возделывания основных сельскохозяйственных культур на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы обработки почв от сорняков на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы опрыскивания гербицидами почв на тракторах марки ДЖОН ДИР.
уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей и обрабатывать их на тракторах марки ДЖОН ДИР.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося88часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося58часов;
- самостоятельной работы обучающегося30часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
58
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
8
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
Аналитическая работа
Реферативная работа
58
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОсновы агрономии
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
Значение знаний основ агрономии при подготовке техника-механика. Задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана.
2
1
Тема 1. Почва, ее происхождение, состав и свойства
Содержание учебного материала
2
2
Понятие о почве как природном образовании и основном средстве сельскохозяйственного производства. Гранулометрический состав почвы и его влияние на агрономические свойства и плодородие.
Состав и значение гумуса в почвообразовательном процессе. Структура почвы и ее значение. Основные свойства почвы и приемы их улучшения. Основные типы почвы, их сельскохозяйственное использование
2
Самостоятельная работа
Составить сообщение на тему: «Состав гумуса»,
Составить сообщение на тему: «Факторы жизни растений»
8
Практические работа:
«Определять основные виды почв зоны по монолитам и образцам, плотности, физико-механическому составу»
6
Тема 2. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы
Содержание учебного материала
2
Факторы жизни растений. Требования культурных растений к основным факторам жизни. Законы земледелия.
1
Понятие о воспроизводстве плодородия и окультуренности почвы. Простое и расширенное воспроизводство почвенного плодородия
2
1
Самостоятельная работа
Подготовить презентацию:
«Виды сорняков»
4
Тема 3. Сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними
Содержание учебного материала
2
1
Понятие о сорняках. Виды сорняков. Вред, причиняемый сорняками. Классификация и биологические особенности сорняков. Влияние засоренности посевов на производительность работы машин.
Агротехнические, биологические и химические меры борьбы с сорняками. Гербициды и их применение
2
1
Самостоятельная работа
Презентация на тему: «Севообороты»
4
Практическая работа: «Меры борьбы с сорняками»
4
Тема 4. Севообороты
Содержание учебного материала
2
2
Понятие о севообороте. Причины чередования культур в севообороте. Классификация севооборотов и принципы их построения.
Практическаяработа: «Составление схем севооборотов и построение ротационных таблиц»
4
Тема 5. Обработка почвы
Содержание учебного материала
2
Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. Приемы основной и поверхностной обработки почвы. Специальные приемы обработки почвы.
2
Практическаяработа: «Составление системы обработки почвы под озимые и яровые культуры»
4
Тема 6. Удобрения и их применение
Содержание учебного материала.
2
Классификация удобрений. Роль удобрений в повышении плодородия почв. Минеральные удобрения, их свойства, применение и хранение.
Хранение, сроки и способы внесения жидких компонентов удобрений.
1
Органические удобрения, их хранение сроки и способы внесения.
Понятие о системе удобрений в севообороте. Нормы и дозы внесения удобрений
2
Самостоятельная работа
Приготовить сообщение на тему: «Удобрение в севообороте», «Яровые культуры»
8
Тема 7. Мелиорация земель и защита почв от эрозии
Содержание учебного материала.
2
1
Виды мелиорации. Агромелиоративные приемы обработки земель и их окультуривание.
Эрозия почвы и причины ее возникновения. Противоэрозийные приемы обработки почвы в зоне расположения учебного заведения
Самостоятельная работа:
Сообщение на тему: «Озимые культуры»
4
Тема 8. Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур зоны
Содержание учебного материала
2
2
Понятие о сорте, сортовые и посевные качества семян. Подготовка семян к посеву. Сроки и способы посева семян. Агротехнологические требования к качеству сева.
Озимые и яровые зерновые культуры. Морфологические признаки и биологические особенности зерновых культур. Технология возделывания основных зерновых культур зоны
Практическая работа: «Составление агротехнической части технологической карты для возделывания озимых и яровых зерновых культур»
6
Самостоятельная работа:
Реферат на тему: «Многообразие трав»
2
Тема 9. Многообразие трав
Многолетние бобовые и злаковые травы, их значение для производства высококачественного белкового корма. Морфологические признаки и биологические особенности многолетних трав. Технология возделывания многолетних трав в полевых севооборотах. Способы
уборки, сушки и хранения сена
2
2
Практическая работа: «Составление агротехнической части технологической карты для возделывания зернобобовых и пропашных культур»
4
Дифференцированный зачет
2
ИТОГО
88
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета агрономии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Агрономия»;
- образцы типов почвы, удобрений, сельскохозяйственных культур;
- учебно-методические материалы, инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Третьяков Н. Н. Основы агрономии: учебник для ПТУ / Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др.; под общей ред. Н.Н. Третьякова. - М.: РИПО; Изд. Центр «Академия», 2010. - 360 с.
Дополнительные источники:
-
Веремейчик. Л.А. Основы земледелия, агрохимии и защиты растений : учеб.пособие / Л.А. Веремейчик, А.Ф. Гуз. Минск, 2011.
-
Веремейчик. Л.А.Основы агрономии: учеб.пособие /Л.А. Веремейчик, И.П. Козловская. Минск,2010.
-
Вильдфлуш И.Р. (и др.). Агрохимия: учеб. Пособие / Минск: РИПО, 2011
-
Прокопович В.Н. (и др.). Практикум по земледелию. Горки, 2011.
-
Соколовский. М.В.Почвоведение / И.В. Соколовский. Минск, 2010.
Интернет - источники:
-
Естественно - научный образовательный портал en.edu.ru/
-
Образовательный видеопортал Univerti.ruunivertv.ru/
-
Информационная система «Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам» school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» edu.ru.
Российский общеобразовательный портал experiment.edu.ru
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.
Наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях
Знания:
основные культурные растения;
Устный опрос
их происхождение и одомашнивание;
Тестирование
возможности хозяйственного использования культурных растений;
Устный опрос
традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы)
Письменный опрос
зональные системы земледелия;
Тестирование
технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;
Устный опрос
приемы и методы растениеводства.
Устный опрос
Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины ОП.06 Основы агрономии
Специальности: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
№
изменения
Номера изменённых/заменённых
№ протокола /подпись ПЦК
Дата ввода изменений
страниц
пунктов