- Преподавателю
- Другое
- «Интерактивная доска – новый инструмент учителя»
«Интерактивная доска – новый инструмент учителя»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакмагамбетова С.Ж. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Семинар для педагогов
«Интерактивная доска - новый инструмент учителя»
Конспект занятия - семинара «Интерактивная доска - новый инструмент учителя»
Цели:
Обучающая цель: ознакомление учителей с возможностями интерактивной доски и методическими рекомендациями по применению ИД на уроках, освоение методики проведения уроков, занятий «Шесть шляп»
Развивающая цель: формирование навыков работы с Интернет-ресурсами,
Задачи:
1) Создать условия для работы семинара - предоставить списки сайтов, установить режим работы кабинетов для ознакомления педагогов с возможностями интерактивной доски
2) Создать положительную мотивацию к применению интерактивной доски на уроках общеобразовательных предметов, используя при проведении семинара методику «Шесть шляп»
Техническое и программное обеспечение:
· Компьютерный кабинет в сети Интернет
· Интерактивная доска
Этапы работы семинара:
1) Организационный момент. Сообщение темы семинара, целей, инструктаж по Т.Б.
2) Работа с сайтами - сбор информации по теме
3) Обсуждение темы с применением методики «Шесть шляп»
4) Подведение итогов занятия - рефлексия:
· Как вы оцениваете достижение цели занятия
· Что помешало достижению цели
· Как вы оцениваете эффективность применения методики «Шесть шляп» при обсуждении темы семинара
этапы
Деятельность организатора
Деятельность участников семинара
1
Сообщает тему, ставит проблему, сообщает цель семинара и план работы
Слушают, записывают, если есть необходимость
2
Организует работу с сайтами, указанными в Информационном листке
Работают с Интеренет - ресурсами
Организует выступление учителей - предметников, в кабинетах которых установлены интерактивные доски Interwriteи Smart
Слушают, смотрят слайды
3
Организует обсуждение темы, используя методику «Шесть шляп»:
Слайд № 7
1. организатор (ведущий) наделяет себя синей шляпой. Синяя шляпа предназначена для управления процессом работы. Ведущий выполняет роль дирижера.
2. ведущий знакомит с правилами ведения дискуссии и последовательностью переодевания шляп
Знакомятся с содержанием слайда № 8
3. ведущий дает сигнал к началу дискуссии, мысленно надевает на участников семинара белую шляпу - информационную
Выдают информацию, один из участников записывает ее на интерактивной доске, в слайде № 9
4. ведущий дает сигнал к смене шляпы. Все мысленно надевают черную шляпу и все исходные данные рассматриваются в негативном ракурсе
Участники семинара называют недостатки интерактивной доски, один из участников записывает их в слайде № 10
5. ведущий дает сигнал к смене шляпы, все участники семинара мысленно надевают на себя желтую шляпу - оптимистическую
Участники семинара называют достоинства интерактивной доски, один из участников записывает их в слайде № 11
6. ведущий дает сигнал к смене шляпы, все надевают мысленно красную шляпу - эмоциональную
Участники семинара высказывают свои эмоции, но не долго
7. ведущий предлагает всем поменять красную шляпу на зеленую - творческую. Зеленая шляпа - это шляпа творческого поиска, идет поиск конкретных решений
Участники семинара предлагают новые идеи, новые конструктивные решения, своего рода план, над чем работать дальше, слайд № 12
4
Организует подведение итогов
Участники дают оценку семинара, указывают на недостатки
Приложение
Информационный листок
для проведения семинара
«Интерактивная доска - новый инструмент учителя».
Нормы САНПИНа по работе с интерактивной доской: временные ограничения, нужен ли сертификат и т.п.
Известные нам модели интерактивных устройств сертифицированы. Сертификат, конечно, нужен, его предоставляет поставщик.
Про нормы СанПиНа. Интерактивная доска - это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья.
О временных ограничениях.
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Классы
Длительность просмотра (мин.)
диафильмов, диапозитивов
кинофильмов
телепередач
1-2
7-15
15-20
15
3-4
15-20
15-20
20
5-7
20-25
20-25
20-25
8-11
-
25-30
25-30
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.