Конспект занятия по лепке на тему Петушок и его семья

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия по ручному труду.

Тема: «Петушок с семьёй».





Конспект занятия по лепке на тему Петушок и его семья











Воспитатель ГПД: Макарова О.В.


Класс: 2 «А»

Конспект занятия по ручному труду на тему: «Петушок с семьёй»

Цель:

  • расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;

  • продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

Задачи:


  • закрепить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

  • обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;

  • Учить детей лепить цыплёнка, состоящего из двух частей, передавая его образную выразительность;

  • закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, учить лепить шарики разной величины, соединять их плотно прижимая, друг к другу;

  • развивать интерес к лепке, радость от созданного изображения.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Материал:

  • Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Загадки.

  • Пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.

Воспитатель:

  • Как поет петушок? (ответы детей).

  • А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

  • Послушайте загадку:

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

Дети: Курица

Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.

Воспитатель:

  • Как разговаривает курочка? (ответы детей).

  • Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд-куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».

  • Послушайте загадку:

У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь

Дети: Цыпленок

Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:

«Ко - ко - ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.

Физкультминутка:

«Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть».

(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепить для курочки цыплят из пластилина.

Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище - большой шарик, голова - маленький шарик, клюв (маленький, остренький).


Показ приёмов работы:

Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.





© 2010-2022