Эколого-краеведческая игра Мой край родной

Одним из ведущих средств развития экологической культуры и обогащения учащихся опытом экологически нравственного взаимодействия с окружающей средой родного края является краеведение. Мы живем в красивейшем крае. Здесь можно видеть уникальные места, прекрасные растения, редких животных. Но нужно не только любить свою Родину, но и знать ее природные богатства, уникальные места, достопримечательности. И сегодня в ходе игры мы выясним на сколько хорошо вы знаете природу и экологическую обстановку родного края. Условия игры: командам одновременно выдаются одинаковые задания, устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды демонстрируют выполнение. За быстроту и оригинальность жюри может добавить 1 балл.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Эколого-краеведческая игра «Мой край родной»

Цель занятия:

  • активизация краеведческой и природоохранной деятельности воспитанников;

  • формирование интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • активизировать досуг и познавательную деятельность подростков;

  • расширить уровень краеведческих знаний обучающихся;

  • воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Форма: эколого-краеведческая игра.

Ход занятия:

(слайд 1) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и наши гости! Я рада приветствовать вас на эколого-краеведческой игре «Мой край родной». Кемеровская область, Кузнецкий каменноугольный бассейн, Кузбасский регион - названия разные, но территория одна, это наша малая Родина, это наш Кузбасс. Земля Кузнецкая свое название получила от кузнечного промысла древних племен, населявших ее территорию.

(слайд 2) 26 января 1943 года она приобрела административный статус области РФ, которая по имени города, ставшего ее центром, носит название Кемеровской.

(слайд 3) Кемеровская область - промышленно развитый регион страны с численностью населения около трех миллионов человек и площадью 95,7 тыс.км². Ведущие отрасли промышленности: металлургическая, горнодобывающая, электроэнергетическая, химическая.

В Кемеровской области 20 городов, 46 рабочих поселков, 1066 сельских населенных пунктов.

(слайд 4) Мы живем в красивейшем крае. Здесь можно видеть уникальные места, прекрасные растения, редких животных. Но нужно не только любить свою Родину, но и знать ее природные богатства, уникальные места, достопримечательности. И сегодня в ходе игры мы выясним на сколько хорошо вы знаете природу и экологическую обстановку родного края. Оценивать знания наших команд и определит самых лучших знатоков, родного края уважаемое жюри (представление жюри).

Условия игры: командам одновременно выдаются одинаковые задания, устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды демонстрируют выполнение. За быстроту и оригинальность жюри может добавить 1 балл.

Итак, в нашей игре принимают участие две команды. Давайте их поприветствуем! Команды у нас есть, а названий команд нет. И поэтому первым заданием игры будет конкурс «Расчистим родник». (слайд 5)

Представьте, что перед вами топкое болото. Преодолеть которое, можно только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. ( На пути расставлены «кочки» - круги из картона). На другой стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Каждый участник команды, преодолев «болото», должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово - название команды. Итак, начали.

(Команды выполняют задание).

Ребята, давайте узнаем названия команд.

Дети вместе: Команда «Родина». Команда «Радуга».

Команды занимают свои места. Капитанов команд ребята выбрали заранее и с большим удовольствием хочу вам представить капитанов команд (представление капитанов).

(слайд 6) Для начала давайте проведем небольшую разминку - немного разогреемся. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает на вопрос, ответить и заработать дополнительный балл может другая команда.

Ответьте на вопросы:

1)Первооткрыватель кузнецких углей. (Михайло Волков)

2) В каком городе Кемеровской области можно «заблудиться»? (Тайга)

3) Какой город Кемеровской области могут «съесть зайцы»? (Осинники)

4)Какой город Кемеровской области можно «выпить»? (Киселевск)

5)Назовите самую «нескромную» реку Кемеровской области. (Яя)

6)Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)

7)Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник)

8)Название этой реки в переводе с шорского языка значит «скалистая» (Кия).

9) Назовите столицу Кузбасса. (Кемерово)

10) Что является основной продукцией в Кузбассе? (Уголь)

11)Назовите искусственное «море» Кузбасса. (Беловское)

12)Кто из летчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, родился в с. Листвянка Тисульского р-на)

Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой. (слайд 7) А сейчас мы переходим к другому конкурсу «Конкурсу чтецов». Очень много сложено замечательных стихов о нашем красивом и богатом крае, и сейчас по одному игроку из команды по очереди прочитают стихотворение кузбасских поэтов, которое они выучили заранее. Данный конкурс будет оцениваться по 5 бальной шкале (дети читают стихи).

Молодцы, с заданием вы справились великолепно! Продолжаем игру дальше. И сейчас вам предстоит угадать, что находится в черном ящике.

(слайд 8) Конкурс «Черный ящик»

Командам по описанию необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ команда получает 10 баллов, если вы затрудняетесь ответить, то я даю вам подсказку, чем быстрее, с наименьшим количеством подсказок команда ответит, тем больше баллов она набирает. Оценивается этот конкурс по 10 бальной шкале.

Итак, «Черный ящик» для команды «Радуга». В живописном месте Крапивинского района, в междуречье рек Иня и Томь расположен санаторий, получивший свое название от того, что лежит в этом ящике, т.к. именно в этом санатории находится месторождение этой жидкости, которая используется для лечения заболеваний ЖКТ и органов дыхания. (подсказка: это природная минеральная вода, она разливается в пластиковые бутылки, посмотреть на карте.) (ответ)

(слайд 9) Да, действительно главным оздоравливающим фактором в санатории «Борисовский» является минеральная вода «Борисовская», которая получила признание на междугородних выставках-ярмарках и становилась неоднократным победителем конкурса «Бренд Кузбасса». Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

А теперь «черный ящик» для команды «Родина». (слайд 10)

Считается, что этот продукт, который находится в «черном ящике» в России появился благодаря Петру I, который узнал о нем, путешествуя по странам Западной Европы. Кемеровская область является одним из лидеров выращивания этого продукта в Западной Сибири. Он очень богат минеральными веществами, витаминами, белками. (подсказки: это первый овощ, выращенный в космосе, его называют вторым хлебом или «земляными яблоками» в городе Мариинске ему поставлен памятник). (ответ)

(слайд 11) Кемеровская область - один из лидеров картофелеводства в Западной Сибири. Картофель называют вторым хлебом, а в городе Мариинске поставлен памятник картошке.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием.

И мы переходим к следующему конкурсу «Символика».

(слайд 12) Ребята, вы знаете, что каждая страна, область, край, город или район имеет свои отличительные символы, по которым их можно узнать. Это: герб, флаг, гимн. И следующее задание: вам надо из разрезанных квадратиков собрать и дать обоснование символики герба. Команде «Радуга» я предлагаю собрать герб Кемеровской области, а команде «Родина» - герб Тяжинского района. Максимальное количество баллов в этом конкурсе - 5.

Обоснование символики герба Кемеровской области.

Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде чаши, которая символизирует богатство Кузбасса. Нижняя часть щита - зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. В центре щита - треугольник черного цвета, символизирующий угольную промышленность. В этом треугольнике расположены кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зеленого поля устремлены три пшеничных колоса, что символизирует важность для Кемеровской области сельского хозяйства. Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. Нижняя часть венка переплетена орденской лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 год - год образования Кемеровской области. Дубовый венок определяет статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации.

Обоснование символики герба Тяжинского района.

В скошенном червленью и зеленью поле серебряный с золотой рукоятью меч острием вниз накрест со сдвоенной нитью: верхняя нить золотая, нижняя серебряная; все переплетено с положенным косвенно справа золотым хлебно-лавровым венком, перевязанным такой же лентой. Щит увенчан короной установленного образца. Меч символизирует славу и доблесть жителей района, проявленные на полях сражений в разные периоды истории. Меч также указывает на Николая Ивановича Масалова - знаменитого солдата Великой Отечественной войны, подвиг которого при спасении немецкой девочки 30 апреля 1945 года во время взятия Берлина запечатлен в монументе Воину-Освободителю в Трептов-Парке г.Берлина.
Хлебно-лавровый венок олицетворяет славу местных жителей на хлебной ниве, успехи в освоении сельского хозяйства. Двойная перевязь символизирует автомобильную дорогу и Транссибирскую магистраль, имеющие важное значение в жизни района.

Я хочу поблагодарить вас за выполнение этого задания и перейти к следующему конкурсу нашей игры. Этот конкурс называется «Ребусы».

(слайд 13) Наша область богата различными видами животных и растений, но некоторые из них, к сожалению, находятся на грани исчезновения. И сейчас мы с вами вспомним редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу Кузбасса.

Названия животных и растений зашифрованы в ребусах. Каждой команде предлагается разгадать по 10 ребусов: 5 из которых с названиями животных и 5 - с названиями растений, занесенных в Красную книгу Кузбасса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения 3 минуты. Хочу обратить ваше внимание на то, что названия растений могут состоять из двух слов.

Попрошу жюри засечь время. Итак, начали.

А пока команды работают, я предлагаю гостям тоже немного подумать. Давайте и мы с вами будем отгадывать ребусы. (слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24)

Наши гости великолепно справились с заданием, вернемся к командам. Время вышло, ответы сдаются жюри.

Ребята, все вы знаете, что с 7 по 23 февраля в российском городе Сочи будут проходить 22 зимние Олимпийские игры, в которых примут активное участие и наши спортсмены - земляки, молодое поколение, пришедшее на смену прославленным героям спорта. Так же хочется отметить, что Кемеровская область приняла участие в эстафете Олимпийского огня. И заключительным конкурсом нашей сегодняшней игры будет конкурс домашнее задание. Команды приготовили презентации «Эстафета Олимпийского огня в Кузбассе» и «Кузбасс олимпийский». Этот конкурс будет оцениваться по 10 бальной шкале. Давайте посмотрим и послушаем, что подготовили наши участники. Первой выступит команда «Родина». (защита презентации)

А сейчас слова предоставляется команде «Радуга». (защита презентации).

Вы продемонстрировали свою эрудицию и знания. Я благодарю вас за участие и активную жизненную позицию. А пока уважаемое жюри подсчитывает баллы и подводит итоги предыдущих конкурсов, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о нашем замечательном Кузбассе.

Тем временем мы видим, что члены жюри закончили свою работу и готовы огласить результаты игры. Для подведения итогов игры слово предоставляется Никифоровой Г. В.

Уникален наш Кузбасский край, правда, ребята! Наша игра подошла к концу. Команды сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. До новых встреч!





Стихотворение кузбасского поэта Владимира Измайлова:

В российской нашей необъятной шири

Есть край известный, край, где мы живем

Зовут его жемчужиной Сибири.

А мы землей любимою зовем.

Кузбасс - земля особенного рода.

Ее не спутать ни с какой другой.

И днем и ночью жаркая работа

Кипит и на земле и под землей.

Щедры поля родимой стороны

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны

Шумит тайга, зовут к вершинам горы

Земля отцов нам с детства дорога.

Волнуют сердце милые просторы

Ласкают взгляд родные берега

Гордимся мы твоею доброй славой

Твоим богатством, наш родимый край

Кузнецкий край, на благо всей державы

На счастье нам живи и процветай.

Нина Шестер


Кузбасс - кладовая Сибири,
Бесценны запасы углЯ.
И края нет лучшего в мире,
Здесь наша родная земля!

Закаты купаются в речках,
Туман среди гор молоком.
Трещит уголёк в русских печках,
Чтоб всех обогреть вечерком.

Кузбасс не такой уж и старый,
Всего-то лишь семьдесят лет.
Здесь в каплях росы утром травы
Ему собирают букет.

И птицы поют на рассвете
Любимые песни для нас,
Улыбками радуют дети
Растущий с годами Кузбасс.




© 2010-2022