Методическая разработка практического занятия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ КО СПО «КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Методическая разработка

практического занятия

Тема: «Итоговое занятие.

Пути введения лекарственных средств»



Преподаватель:

Кашкарова Л.А.


2015 г.

ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ



п\п

Этап

занятия

Деятельность

Цель

Время,

мин.

Оснащение

преподавателя

студента

1.

Органи-

зацион-

ный

момент

Приветствует сту-

дентов.

Обращает внима-

ние на внешний вид.

Отмечает отсутст-

вующих.

Проверяет готов-

ность к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Занимают рабо-

чие места.

Слушают препо-

давателя.

Организует и дисциплинирует студентов, вос-

питывает акку-

ратность и от-

ветственность, самоконтроль.

5

Журнал

2.

Форму-

лирова-

ние темы

Сообщает тему, цель, план.

Предлагает запи-

сать тему, план, цели.

Отмечает роль данного занятия при изучении те-

мы в будущей практической дея-

тельности.

Записывают в практическую тетрадь дату те-

му, цели занятия, осмысливают, ставят перед со-

бой цели.

Создать рабо-

чую обстановку, настроить на це-

ленаправленную деятельность. Активизировать внимание, по-

буждать к само-

стоятельной де-

ятельности. Формировать познавательный интерес к заня-

тию.

5

См. модуль

3.

Конт-

роль знаний

Раздаёт индиви-

дуальные задания каждому студен-

ту, предлагает их выполнить.

Поэтапно реша-

ют и проделыва-

ют практически свой вариант за-

даний.

Обобщение зна-

ний после изу-

чения раздела «Применение лекарственных средств». Зак-

репление их на практике.

210

См. осна-

щение всех модулей раздела

4.

Подве-

дение итогов занятия.

Отмечает все ли студенты в равной степени справи-

лись с заданием. Выясняет, что бы-

ло трудным при выполнении рабо-

ты. Определяет степень достиже-

ния цели. Говорит о подготовленнос-

ти студентов.

Оценивает знания студентами учеб-

ного материала.

Слушают препо-

давателя. Обра-

щают внимание на замечания.

Слушают, анали-

зируют, запоми-

нают, замечания. Намечают пути устранения оши-

бок. Участвуют в анализе практи-

ческих действий,

допущенных ошибок.

Развитие умения анализировать свои ошибки, умение устра-

нять их.

Прививать инте-

рес к учёбе.

5

Журнал



п\п

Этап

занятия

Деятельность

Цель

Время,

мин.

Оснащение

преподавателя

студента

5.

Домаш-

нее

задание

УМП по Основам сестринского дела том 2, модуль 9-5, стр. 68-84.

Мухина, Тарновс-

кая «Общий уход за больными»,

гл. 13, стр. 218-226.

Повторить:

СЭР «Обработка инструментария после постановки клизм»;

«Стерилизация наконечников для клизм».

Записывают до-

машнее задание в практические тетради.

Активизировать самоподготовку. Развитие твор-

ческой актив-

ности.

Выработать умение осмыс-

ленного чтения,

осознанного усвоения мате-

риала.

5

Практичес-

кие тетради


ПЕРЕРЫВ

10



ГРАФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Пути введения лекарственных веществ

Методическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятия

Правила хранения,

распространения, раздачи лекарственных веществ

Пути

введения

лекарственных

веществ

Особенности введения

Осложнения инъекций


  1. Выборка назначений из мед. карты.

  2. Выписка требований на лекарственные средства и порядок получения из аптеки.

  3. Правила хранения и распределения лекар-

ственных средств в отделении.

  1. Выписка, учёт и хра-

нение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекар-

ственных средств.

  1. Список А и Б.

  2. Оформление журнала учёта лекарственных средств.

Методическая разработка практического занятия


Э

Н

Т

Е

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Й



Методическая разработка практического занятия

Н

А

Р

У

Ж

Н

Ы

Й

Методическая разработка практического занятия

И

Н

Г

А

Л

Я

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й


Методическая разработка практического занятия

П

А

Р

Е

Н

Т

Е

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Й


  1. Сердечные гликозиды

  2. Инсулин

  3. 10% хло-

ристый кальций

  1. 25% маг-

незия


  1. ИМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятиянфильтрат.

  2. Абсцесс.

  3. Поломка иглы.

  4. Масляная эмболия.

  5. Воздушная эмболия.

  6. Ошибочное введение лекарствен-

ного препа-

рата.

  1. Повреждение нервного ствола.

  2. Тромбофле-

бит.

  1. Некроз.

  2. Гематома.

  3. Липодистро-

фия.

  1. Сепсис, СПИД, вирусный гепатит.

  2. Аллергичес-

кие реакции.

  1. Анафилакти-

ческий шок.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ



Методическая разработка практического занятия


Фармакология

(все темы)

Методическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятия


Методическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятияМетодическая разработка практического занятия

Сестринское дело в терапии

(все темы)



Латинский язык

(терминология)




Сестринское дело в хирургии

(все темы)



Анатомия

«Органы пищеварения»

«Кровеносная система»

«Кожа и её производные»


Итоговое занятие по теме:

«Пути введения лекарственных

веществ»


Сестринское дело в педиатрии

(все темы)



Физиология

Методическая разработка практического занятия

Акушерство



Медицинская этика и

деонтология

Нервные болезни


Зачёт



Психология

Экзамен



Все виды практики


Работа в ЛПУ



Вариант 1


  1. Претест.


  1. Задача.


  1. Манипуляция.

Применение на кожу мазей различными способами.


  1. Особенности применения лекарственных веществ.

Постановка в/к пробы на чувствительность к антибиотикам (продемонстрировать).


  1. Осложнения.

Абсцесс. Причины, лечение, профилактика.


  1. Теоретический вопрос.

Выборка назначений из медицинской карты.


  1. Составить кроссворд «Учёт, х ранение, распределение лекарственных средств в отделении».

Вариант 2


  1. Составить задачу.


  1. Претест.


  1. Задача.


  1. Манипуляция.

Действия медицинской сестры при смене флаконов.

Дополнительное введение лекарства при постановке капельницы.


  1. Особенности применения лекарственных веществ.

Применение инсулина. Памятка м/с.


  1. Осложнения.

Инфильтрат.


  1. Теоретический вопрос.

Выписка требований на лекарственные средства в отделении.

Вариант 3

1. Теоретический вопрос.

Правила хранения и распространения лекарственных средств в

отделении.

2. Составить задачу.


  1. Претест.


  1. Задача.


  1. Манипуляция.

Набор лекарственного вещества из ампулы.


  1. Особенности применения лекарственных веществ.

25% магнезия 10,0 (в/м и в/в).

7. Осложнения.

Масляная эмболия.

Вариант 4

1. Осложнения.

Воздушная эмболия.

2. Теоретический вопрос.

Выписка, учёт, хранение наркотических средств, остродефицитных и

дорогостоящих лекарственных веществ.

3. Составить кроссворд.

4. Претест.

5. Задача.


  1. Манипуляция.

Подсоединение капельной системы к вене пациента.


  1. Особенности применения лекарственных веществ.

Применение хлорида кальция 10%.

Вариант 5

1. Особенности применения лекарственных веществ.

Применение инсулина. Правила расчёта дозы.

2. Осложнения.

Ошибочное введение лекарственного препарата.

3. Теоретический вопрос.

Правила раздачи лекарств, средств для энтерального применения.

4. Составить тест.

5. Претест.

6. Задача.


  1. Манипуляция.

Техника внутрикожной инъекции.

Вариант 6

1. Манипуляция.

Сбор шприца со стерильного стола.

2. Особенности применения лекарственных веществ.

Применение инсулина. Набрать в шприц и ввести пациенту 8 ЕД инсу-

лина.

3. Осложнения.

Повреждение нервных стволов.

4. Теоретический вопрос.

Оформление журналов учёта лекарственных средств.

5. Составить кроссворд.

6. Претест.

7. Задача.

Вариант 7

1. Задача.

2. Манипуляция.

Техника подкожной инъекции.

3. Особенности применения лекарственных веществ.

Введение масляных растворов.

4. Осложнения.

Тромбофлебит.

5. Теоретический вопрос.

Причины, вызывающие у пациента негативное отношение к лекарствен-

ной терапии.

6. Составить кроссворд по теме.

7. Претест.

Вариант 8

1. Претест.

2. Задача.

3. Манипуляция.

Техника внутримышечной инъекции.

4. Особенности применения лекарственных веществ.

Применение гепарина.

5. Осложнения.

Некроз.

6. Теоретический вопрос.

Виды игл и шприцев. Должностные инструкции м/с процедурного ка-

бинета.

7. Составить тест по теме.

Вариант 9

1. Претест.

2. Задача.

3. Манипуляция.

Техника внутривенной инъекции.

4. Особенности применения лекарственных веществ.

Введение сердечных гликозидов.

5. Осложнения.

Липодистрофия.

6. Теоретический вопрос.

Оснащение и документация процедурного кабинета.

7. Составить кроссворд по теме.

Вариант 10

1. Задача.

2. Манипуляция.

Сбор капельной системы.

3. Претест.

4. Осложнения.

Гематома.

5. Особенности применения лекарственных веществ.

Применение антибиотиков.

6. Теоретический вопрос.

Анатомические области для парентерального введения лекарственных

веществ.

7. Составить тест по теме.

Претест


Вариант 1.


  1. К парентеральным способам введения лекарственных веществ относятся, все, кроме:

а) в/в инъекции;

б) под язык;

в) в/м инъекции.


  1. В какое место производят внутрикожные инъекции:

а) внутренняя поверхность предплечья;

б) наружная поверхность плеча и бедра, предлопаточная область,

передняя брюшная стенка;

в) верхненаружный квадрант ягодицы и средняя треть наружной

поверхности бедра.


  1. Как нужно держать иглу при подкожных инъекциях:

а) параллельно коже;

б) под углом 45 град.;

в) перпендикулярно коже.


  1. На какую глубину вводят иглу при в/м инъекциях:

а) конец иглы;

б) 15 мм;

в) 50 мм.


  1. Какое положение иглы при инъекциях:

а) срезом вверх;

б) срезом вниз;

в) срезом вбок.


  1. Можно ли вводить лекарственное средство, если при п/к и в/к пункции

в цилиндре показалась кровь:

а) да; б) нет.


  1. Стерильный стол в процедурном кабинете накрывают:

а) накануне вечером;

б) перед началом работы, на одну смену 6 часов;

в) на сутки.


  1. Осложнения в/м инъекций все, кроме:

а) инфильтрат;

б) воздушная эмболия;

в) гематома.


  1. Для дезинфекции рук применяется:

а) 70% этиловый спирт;

б) 0,5% р-р хлоргексидина в 70% этиловом спирте;

в) 0,5% моющий раствор

Претест


Вариант 2.


  1. В какое место производят в/м инъекции:

а) передняя поверхность предплечья;

б) наружная поверхность плеча и бедра, подлопаточная область,

передняя брюшная стенка;

в) верхненаружный квадрант ягодицы и средняя треть наружной поверхности бедра.


  1. Ампулу с масляным раствором предварительно следует подогреть на водяной

бане до температуры:

а) 38˚С;

б) 45˚С;

в) 50˚С.


  1. На какую глубину вводят иглу при п/к инъекциях:

а) конец иглы;

б) 15 мм;

в) 50 мм.


  1. Как нужно держать иглу при в/м инъекциях:

а) параллельно коже;

б) под углом 45 град.;

в) перпендикулярно коже.


  1. Масляные растворы нельзя вводить:

а) внутривенно;

б) внутримышечно;

в) подкожно.


  1. При попадании капельки масла в сосуд возникает опасное осложнение:

а) воздушная эмболия;

б) масляная эмболия.


  1. Для в/м инъекций пользуются иглами толщиной:

а) 0,4 - 0,6 мм;

б) 0,8 - 1,0 мм.


  1. Причина инфильтратов может быть:

а) использование короткой иглы;

б) нарушение правил асептики;

в) аллергическая реакция.


  1. Можно ли вводить лекарственное средство, если при подкожной инъекции

в цилиндре показалась кровь:

а) да; б) нет.

Ситуационные задачи


Задача 1.

Пациенту при температуре 41,3˚С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние пациента ухудшилось, появилась и стала нарастать резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, бельё мокрое от пота.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.

Задача 2.

По назначению врача медсестре процедурного кабинета необходимо ввести пациентке 0,5 мл 0,05% раствора строфантина внутривенно струйно, разведя 10-15 мл физраствора. Пациентка инъекции, особенно внутривенной. Желает получать лекарства в таблетках.

Объективно: сознание ясное, положение активное, одышка в покое, выражение лица испуганное, синюшность губ, локтевые вены плохо видны, но хорошо выражены вены тыла кисти.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.

Задача 3.


Медсестра обратила внимание на раздражительное поведение одной из пациенток, её негативное отношение к лечащему врачу.

Ольга Ивановна, 48 лет, находится на стационарном лечении в течение 3-х дней. Предъявляет жалобы на боли в области живота, чувство сухой горечи во рту, стул со склонностью к запору, нарушению сна. Выражает сомнение в профессиональной компетентности врача. Просит медсестру перевести её в другую палату, которую курирует зав. отделением. Угнетена, расстроена, несмотря на регулярный приём медикаментов, но отмечает улучшения состояния. Хочет, чтобы ей поставили капельницу. Выражает во время обхода неприязнь к врачу, но не называет причины.

Найдите сестринские проблемы и способы их устранения.

Задача 4.

Медсестре необходимо накормить пациента. Пациент после операции по поводу травмы нижней челюсти и перелома правой ноги. По данным, полученным от врача, пациент не сможет питаться самостоятельно около 2-х недель. Страдает сахарным диабетом, 2 раза в неделю получает инсулин в виде инъекций. Не может говорить, пишет на бумаге. Обеспокоен тем, как он будет есть и пить в данном состоянии.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.

Задача 5.

Пациент К., 2 недели находится в стационаре с диагнозом: острая пневмония. Ежедневно получает антибиотики в виде инъекций 3 раза в сутки. К концу 2-й недели почувствовал боль в правой ягодице.

При осмотре: уплотнение на месте инъекции.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.

Задача 6.

Пациенту, находящемуся в больнице, назначена инъекция хлорида кальция. Медсестра начала делать инъекцию, пациент стал жаловаться на резкую боль в месте инъекции и чувство жжения. Медсестра вначале не обратила внимание, но когда в месте инъекции показалась резкая гиперемия, она прекратила введение.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.

Задача 7.

Пациентка 19 лет, обратилась по поводу бронхиальной астмы, т.к. с начала весны у неё участились приступы удушья, особенно по ночам.

Найдите, какие потребности нарушены, сестринские проблемы.


Задача 8.

Участковая медицинская сестра посещает на дому пациента 18 лет, страдающего сахарным диабетом, инсулинозависимой формой. Посещение вызвано тем, что пациент очень долго не являлся на приём к врачу. При беседе с больным медсестра выяснила, что его беспокоит слабость, жажда, кожный зуд. Пациент угнетён, он устал вести образ жизни, связанный с постоянными ограничениями. Нарушает режим введения инсулина.

Живёт с родителями в отдельной квартире, своими проблемами с ними не делится, учится в училище. Друзей почти не имеет.

Объективно: пониженное питание. сухая кожа со следами расчёсов. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца ясные, ритмичные, АД 120/80 мм.рт.ст., пульс 76, ЧДД 18 в мин., живот мягкий. безболезненный.

Найдите сестринские проблемы и способы их устранения.

Задача 9.


Беременной женщине, 20 лет, был назначен биохимический анализ крови в поликлинике. При заборе крови из вены женщина пожаловалась на головокружение и потеряла сознание.

Объективно: появилась резкая бледность кожных покровов, тахикардия до 100 уд. в мин, АД - 90/60 мм.рт.ст.

Определите приоритетный сестринский диагноз, цель и план ухода.


Задача 10

Пациент 43 лет, находящийся на стационарном лечении по поводу хронического бронхита, предъявляет жалобы на нарушение сна - с первых дней пребывания в больнице не может заснуть до 2-3-х часов ночи, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитым, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с надсадным сухим кашлем, мешающим уснуть, переменой обстановки (госпитализация). Просит у медсестры снотворное.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.


Эталоны ответов на претесты


Вариант 1. Вариант 2.

1. б 1. в

2. а 2. а

3. б 3. б

4. в 4. в

5. а 5. а

6. б 6. б

7. б 7. б

8. б 8. а, б

9. а,б 9. б

Эталоны ответов на ситуационные задачи


Задача 1.

Сестринский диагноз: 3 период лихорадки (кризис), связанный с введением большой дозы жаропонижающих средств.

Приоритетная сестринская проблема: 3 период лихорадки (кризис).

Планирование:

Краткосрочная цель: вывести пациента из данного состояния в срочном порядке.

Долгосрочная цель: соблюдать осторожность при введении жаропонижающих средств.

План:


  1. Приподнять ножной конец кровати, убрать подушку.

  2. Вызвать срочно врача.

  3. Напоить горячим чаем или кофе.

  4. Укрыть пациента.

  5. Приготовить вещества повышающие АД (10% раствор кофеина-натрия бензоата, кордиамин).

  6. Переодеть пациента.

  7. Обеспечить постоянное наблюдение за состоянием пациента.

Задача 2.

Сестринские диагнозы:

  1. одышка;

  2. периферические отёки;

  3. частые приступы загрудинной боли;

  4. чувство страха перед болезненностью и возможными осложнениями внутривенного струйного вливания;

  5. риск ухудшения состояния в связи с отказом от инъекции.


Приоритетная сестринская проблема: чувство страха перед болезненностью внутривенного струйного вливания и возможными осложнениями.


Планирование:

Краткосрочная цель: пациентка с помощью медсестры преодолеет страх перед инъекцией и даст согласие на проведение курса вливаний.

Долгосрочная цель: у пациентки не будет страха перед инъекциями и осложнениями инъекций на протяжении всего курса лечения.

План:


  1. Медсестра в предварительной беседе с пациенткой акцентирует внимание на следующих аспектах:

  • важность инъекций строфантина для улучшения самочувствия пациентов с заболеванием сердца;

  • относительная безболезненность инъекций; выполняемых с помощью одноразового современного инструментария;

  • безукоризненное соблюдение правил асептики при выполнении любых инъекций, личный опыт медсестры.

Психологическая подготовка пациента к инъекциям: «Ваши опасения напрасны, поверьте мне. Для инъекции я использую одноразовые шприцы, иглы, поэтому Вы можете не бояться инфекций и СПИДа. Посмотрите, какая острая и тонкая иголочка - я обещаю Вам, что очень больно не будет (как укус комара). Вены у Вас совсем не такие плохие, как Вам кажется. Я работаю процедурной сестрой достаточно долго и обычно сразу попадаю в вену. Давайте попробуем ввести лекарство, ведь Вашему сердцу оно совершенно необходимо, а в таблетках такой препарат не выпускается - он полностью разрушается в желудочно-кишечном тракте и в печени.

  1. Медсестра использует одноразовые шприцы и иглы для выполнения этой инъекции.

  2. Учитывая, что вид крови пугает пациентку, медсестра будет просить её не наблюдать за вливанием.

  3. Медсестра применит приёмы отвлечения и расслабления.

  4. Учитывая стрессовую ситуацию и возможность сердечного приступа, медсестра будет иметь при себе нитроглицерин.

Задача 3.

Сестринские диагнозы:

  1. периодические ноющие боли в верхних отделах живота;

  2. склонность к запорам;

  3. нарушение сна;

  4. недоверие медперсоналу.

Приоритетная сестринская проблема: недоверие к медперсоналу.

Планирование:


Краткосрочная цель: пациентка будет свободно обсуждать с медсестрой свои страхи и опасения через 2 дня.

Долгосрочная цель: пациентка выразит доверие лечащему врачу и желание следовать его рекомендациям.

План:


  1. Медсестра будет беседовать с пациенткой ежедневно по 5-7 минут, акцентируя внимание на следующих аспектах:

  • позитивная информация о враче (успешное окончание мед. института, наличие специализаций, вдумчивый подход к пациентам, благодарности в книге отзывов, общая культура, использование в лечении новейших технологий и т.д.);

  • еженедельные обходы зав. отделением всех пациентов с последующим обсуждением их на врачебной конференции.

  1. Медсестра, пользуясь листком врачебных назначений, разъяснит пациентке особенности режима и диеты, действие и правила приёма лекарственных препаратов, подчеркнув, что улучшение самочувствия обязательно наступит, но не раньше чем через 7-10 дней от начала лечения. Медсестра объяснит, что фармакологическая эффективность препаратов не зависит от способа введения и объяснит, почему к внутривенным вливаниям следует прибегать в крайнем случае (нежелательная травматизация вен, возможность осложнений). Кроме того, врач должен закончить обследование и установить точный диагноз, только после этого будет проводится полноценное лечение.

  2. Медсестра побеседует с родственниками пациентки, объясняя им, насколько важна для здоровья вера в врача. Она порекомендует встретиться родственникам с врачом.

  3. Медсестра побеседует с врачом о тревожном, угнетённом состоянии пациентки, её неверии в выздоровление, нарушение сна, попросит обратить пристальное внимание на пациентку.

  4. Медсестра будет отмечать позитивные сдвиги в состоянии здоровья пациентки, радуясь её успехам и поощряя её продолжать лечение.



Задача 4.

Сестринские диагнозы:

  1. невозможность приёма пищи из-за травмы нижней челюсти;

  2. дефицит самоухода;

  3. дефицит общения;

  4. риск возникновения резкого снижения сахара в крови;

  5. беспокойство за своё здоровье.

Приоритетная сестринская проблема: невозможность приёма пищи из-за травмы нижней челюсти.

Планирование:

Краткосрочная цель: пациент получит пищу через час.

Долгосрочная цель: пациент будет получать ежедневно 4 раза в день пищу согласно диете и после каждой инъекции инсулина.


План:

  1. Учитывая, что у пациента невозможен естественный приём пищи, кормление будет осуществляться искусственным путём при помощи зонда, введённого через нос.

  2. Учитывая, что пациент длительное время будет находиться в данном состоянии, медсестра промоет зонд после кормления.

  3. Медсестра проведёт беседу с пациентом о способах удовлетворения потребности есть.

  4. Медсестра приготовит пищу для кормления пациента с учётом диеты № 9, пища должна быть тёплая, жидкая, в количестве 500-800 мл на кормление.

  5. Медсестра приготовит стерильный желудочный зонд, шприц Жане, лейкопластырь, вазелин, кипячёную воду.

  6. Медсестра будет кормить по алгоритму действия искусственного кормления при помощи зонда, введённого через нос 4 раза в день, причём утром и вечером после инъекции инсулина.

  7. Учитывая возраст пациента, медсестра через каждые 4 дня будет вынимать зонд на ночь для профилактики пролежней на слизистой.

  8. Медсестра побеседует с родственниками пациента о том, какие продукты они могут приносить пациенту.

Задача 5.

Сестринские диагнозы: осложнения инъекции (инфильтрат).

Приоритетный диагноз: инфильтрат.

Планирование:

Краткосрочная цель: медсестра в течение недели, постарается ликвидировать осложнение.

Долгосрочная цель: медсестра не допустит в дальнейшем возникновение осложнений.

План:


  1. Медсестра поставит больному грелку на место осложнения.

  2. Вечером медсестра сделает йодовую сетку.

  3. По назначению врача медсестра отправит пациента на физиопроцедуры.

  4. Медсестра убедит пациента, что в дальнейшем такое осложнение не допустит.

  5. Медсестра будет проводить профилактику данного осложнения (будет чередовать места инъекции).

Задача 6.

Сестринские диагнозы: осложнение инъекции.

Приоритетный диагноз: некроз.

Планирование:


Краткосрочная цель: медсестра быстро, немедленно постарается ликвидировать осложнения.

Долгосрочная цель: медсестра не допустит в дальнейшем возникновения осложнений.

План:


  1. Медсестра немедленно прекратит введение хлорида кальция.

  2. Максимально отсосёт шприцем введённое лекарство.

  3. Место инъекции обколет 0,5% раствором новокаина, что уменьшит боль и концентрацию вещества.

  4. На место инъекции положит пузырь со льдом.

  5. Медсестра убедит пациента, в дальнейшем такое осложнение не допустит.

Задача 7.

Нарушена потребность: дышать.

Участие медсестры в удовлетворении потребности:


  1. Медсестра обеспечит приток свежего воздуха в помещение, где находится пациент.


  1. Медсестра придаст пациентке вынужденное положение, облегчающее дыхание.


  1. Медсестра обеспечит пациентке оксигенотерапию.


  1. Медсестра проведёт простейшие физиопроцедуры при отсутствии противопоказаний.

Задача 8.

Сестринские диагнозы:

  1. угнетённость и апатия пациента, связанные с дефицитом знаний о заболевании;

  2. ухудшение в течение заболевания из-за несоблюдения указаний врача по режиму введения инсулина;

  3. неэффективная адаптация по уходу за хроническим больным в семье;

  4. социальная изоляция;

  5. потенциальная возможность развития комы.

Приоритетный сестринский диагноз: угнетённость и апатия пациента, связанные с дефицитом знаний о заболевании.

Планирование:

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о совей болезни (симптомы гипо- гиперсостояния, способы коррекции и их эффективность) через неделю.

Долгосрочная цель: пациент ощутит себя полноценным членом общества через месяц.


План:

  1. Медсестра будет беседовать с пациентом об особенностях диеты и возможностях её расширения по 10 минут ежедневно в течении 3-х дней.

  2. Медсестра будет беседовать с пациентом о симптомах гипер- и гипосостояний по 10 минут в течение 3-х дней.

  3. Медсестра познакомит пациента с человеком, больным сахарным диабетом, но адаптированным к своему заболеванию.

  4. Медсестра дважды побеседует с семьёй пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни и особенно в настоящий момент.

  5. Медсестра подберёт популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и ознакомит с ней пациента.

  6. Медсестра в течение ближайших 2-х недель поможет пациенту стать членом общества диабетиков.


Задача 9.

Сестринский диагноз: обморок (физиологический, настоящий).

Краткосрочная цель: сознание пациентки восстановится через 5 минут.

Характер сестринского вмешательства:


  1. пациенту уложить удобно на спину без подушки;

  2. обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, форточку), расстегнуть стесняющую одежду;

  3. поднести к носу пациентки тампон, смоченный нашатырным спиртом;

  4. похлопать по лицу пациенту ладонями;

  5. м/с выделит пациенту индивидуальную посуду;

  6. м/с проведет беседу с родственниками пациента о необходимости свести к минимуму количество посещений пациента;

  7. м/с будет тщательно следить за гигиеной кожи и слизистых пациента, регулярным полосканием рта р-ром фурациллина;

  8. м/с проследит, чтобы при посещении больного родственники пользовались масками и специальной одеждой;

  9. м/с объяснит пациенту о необходимости подобных мер предосторожности против инфекции, после консультации с врачом, пояснит, что это временное явление.


Задача 10.

Сестринские диагнозы:

НАСТОЯЩИЕ:

  • нарушение сна, связанное с неэффективной адаптацией к факту пребывания в стационаре, надсадным сухим кашлем;

  • дефицит знаний о применении лекарств (снотворных);

  • периодические головные боли;

  • сухой раздражающий кашель.

ПРИОРИТЕТНЫЙ - нарушение сна.

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о способах улучшения сна через 2 дня.

Долгосрочная цель: пациент отметит улучшение сна к концу недели.

Планирование:


  1. медсестра будет беседовать с пациентом о проблеме сна по 15-20 минут ежедневно;

  2. медсестра обеспечит тишину, чистоту и свежий воздух в палате (температура воздуха в палате 18-20 градусов);

  3. медсестра будет следить за соблюдением "тихого часа" в отделении;

  4. медсестра в разрешения врача посоветует пациенту прогулки в большом саду за полчаса -час до сна;

  5. медсестра обеспечит пациенту постельный комфорт (удобный матрац, невысокая подушка, теплое одеяло, свежее белье);

  6. медсестра даст совет пациенту не переедать перед сном;

  7. медсестра посоветует пациенту перед сном выпивать стакан теплого молока с медом или успокаивающего травяного чая;

  8. медсестра обучит пациента специальным упражнениям на расслабление (релаксацию), облегчающим засыпание;

  9. медсестра побеседует с семьей пациента и соседями по палате о необходимости избегать утомительных бесед, раздражающих известий во второй половине дня;

  10. медсестра применит снотворное и (или) противокашлевое средство по назначению врача;

  11. с разрешения врача медсестра не станет будить пациента для приема пищи или лекарств, если он заснул;

  12. медсестра постарается найти интересное дневное занятие для пациента, делающее его менее сонным и удерживающего его от сна в дневное время (шахматы, книги, телевидение, радио).

Использованная литература


  1. Агкацева С.А. Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования. М., 1997.

  2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. - М.: Медицина, 1991.

  3. Мальцева Н.С., Чернявский В.Е. Теоретические основы сестринского дела. М., 1993.

  4. Мурашко В.В., Шуганов Е.Г. Панченко А.В. Общий уход за больными. - М.: Медицина, 1990.

  5. Мухина О.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела, часть 1, 2. - М., 1997.

  6. Мухина О.М., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. М., 1995.



© 2010-2022