Урок экономики по теме Обмен

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Страхова Валентина Ивановна -учитель экономики Филиал МБ ОУ Наруксовской СШ Азрапинская ОШ

Технологическая карта урока по экономике 5 класс

Тема: Обмен при помощи денег (Торговля)

Цель: познакомить учащихся с торговлей как формой обмена

Задачи:

1. Образовательные: изучить чем отличается бартер и денежный обмен, почему торговля эффективнее бартера

2. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, интеллектуальные способности

3.Воспитательные: способствовать экономическому воспитанию и освоению обучающимися рациональной модели поведения в сфере обмена и потребления

Планируемые результаты:

познавательные

личностные

коммуникативные

регулятивные

Научится самостоятельно организовать способы решения проблем

Научится анализировать, сравнивать ,обобщать: формирование желания выполнять учебные действия

Участвовать в диалоге на уроке , сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации, принимать решения

Развивать навыки и умения при решении проблем



Тип урока комбинированный

Оборудование: компьютер, картины Верещагина,Б.Кустодиева

Источники информации:

Для учителя

Для ученика

Метод литература, сайты интернета

Рабочая тетрадь по экономике 5 класс



Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД Универсальные учебные действия

1. Организационный

-приветствие

-проверка явки обучающихся

-проверка готовности обучающихся к уроку

-настрой обучающихся на работу

Приветствуют учителя

Визуально контролируют свою готовность к уроку

Рассаживаются на свои рабочие места

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Повторение пройденного материала

Актуализация обучающихся (ситуационная игра)

Представь , что ты на машине времени оказался В древней Греции и попал в семью земледельцев. На карточках нарисуй 203 изделия, которые ты мог бы изготовить, живя в этой семье

В течение одной минуты постарайся обменять у одноклассников свои изделия на то, что нужно тебе. Легко ли было тебе получить необходимое? Почему?

Отвечают на вопросы,рисуют, рассуждают, приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознано строить речевое высказывание

3. Изучение нового материала

Возникновение торговли.

Слово «торг» - в значение «рыночная площадь» - славянского происхождения означало часть города. Это слово было заимствовано от нас северо - германскими племенами и через них проникло даже к финнам: название финского города Турку означает именно «торг» (А у нас в Тверской области?)

У многих народов были покровители торговли: Гермес в древнегреческих мифах - бог торговли. В древнеримском пантеоне Гермесу соотвествовал Меркурий (слово обозначало «вести торговлю»). Покровителем торговли на Руси считался Святой Макарий Желтоводский Унженский. (В честь него была названа самая известная ярмарка на Руси - Какая?) Родился в 1504 г. в Нижнем Новгороде. 12-летним отроком поступил в Печерский Нижегородский монастырь. Потом сам в местечке Жёлтые воды основал монастырь, в котором скрывался некоторое время Московский князь Василий II Тёмный от Дмитрия Шемяки. Монголо - татары сожгли этот монастырь, взяли в плен Макария и местных жителей. Но Хан освободил Святого Макария из плена и всех его путников. Когда они возвращались домой, то остановились в местечке при впадении реки Унжи в Волгу и основали небольшой городок Макарьевск и Унженский монастырь, где в возрасте 95 лет скончался преподобный Макарий. Оба монастыря существуют и в наши дни.

Давайте совершим путешествие в прошлое.

Первые формы торговли появились уже в V тысячелетии до н.э. по границам расселения различных племен. Долгое время развитию торговли мешало, что люди жили далеко друг от друга и не было средств транспортировки. Но едва люди научились перемещаться с помощью верблюдов, как в путь двинулись караваны. Верблюд сыграл огромную роль в развитии обмена и всей экономики человечества.

Со 2 в. до н.э. до 15 в. н.э. - существовал Великий шёлковый путь - система караванных торговых путей, соединяющих Китай со странами Западной Европы. Этот караванный путь был самым протяжённым (более 7 тыс.км.).

Китай к 2025 г. собирается построить скоростную магистраль, по которой поезда будут мчаться со средней скоростью 300-320 км. в час. Дорога от Лондона до Пекина на таком поезде не займёт более 2 суток. К данному проекту готовы подключится 17 государств. Это в будущем, а мы вернёмся в прошлое.

В средние века в Европе, в том числе на Руси появились города, которые стали центрами ремесла и торговли. Давайте посмотрим на карту вместе с обучающимся…..

Стихотворение С. Михалкова

Картина мира перед нами:

Вот земля, а вот вода,

Вот отмечены кружками

В разных странах города. ит.д

- Какова основная мысль в этих стихах С.В.Михалкова?

Славу, известность городу приносили результаты успешно организованного производства и торговли различными товарами.

- Давайте мысленно побываем на рынке в Нижнем Новгороде. Что можно увидеть на картине Н.Верещагина?

Многие города славились ярмарками.

- Назовите самые известные ярмарки России. (Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная, Сорочинская).

Певцом базаров и ярмарок на Руси был Борис Кустодиев, репродукцию картин, которого мы видим на мониторе.

Ярмарка - очень веселое слово. В нём видятся нам и клоунские проделки, и скоморошьи припевки, и пряники печатные, и леденцы с гостинцами.

На Руси говорили: Гусь да баба - торг, 2 гуся, 2 бабы - ярмарка.

Когда то очень давно ярмарка действительно была праздником. В современных условиях ярмаркой часто называют любые товарные торги.

- Как развитие торговли связано с Великими географическими открытиями?

Развитие торговли привело к Великим географическим открытиям.

Ведь Колумб поплыл в Индию за дорогостоящими пряностями, а открыл Америку. Когда?

- К чему привели Великие географические открытия? - к складыванию единого мирового рынка и установлению торговых связей между странами и континентами.

только те товары, которые они планировали купить, но и другие.

3) Торговля вразнос.

Именно так - не создавая роскошных и поэтому дорогостоящих парфюмерных магазинов - продают свои товары фирмы «Орифлэйм», «Эйвон».

4) Торговля с помощью автоматов. Её идея родилась очень давно. Так, в храмах Древнего Египта ещё в 215 г. до н.э. существовали устройства, в которые можно было бросить несколько мелких

Фиксирование темы урока в тетрадь

Отвечают на вопросы

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

4.Физкульминутка

Гимнастика для глаз


Выполняют физкульминутку


5.

Закрепление материала:

Приведите примера бартера и торговли из сказок( «Волшебное кольцо»,»Иван царевич и серый волк» и т.д)

Отгадайте шараду

Буквенные колеса

Выскажи свое мнение( Какими видами деятельности занимались купцы? Чем прославился нижегородский купец Кузьма Минин?) и т.д

К термину слева подбери определение справа( заполнение таблицы)




Познавательные:

умение ориентироваться в понятиях

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и классом


6. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать свое мнение

  • Было интересно

  • Было трудно

  • я узнала

  • Меня удивило


Коммуникативные:

Формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей

7 Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание.

Урок 14

Вспомни и запиши название сказок, в которых говорится о купцах и ли торговли

Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно -познавательной деятельности











© 2010-2022