• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Основы рекламы для специальности 43. 02. 01 (100114) Организация оьслуживания в общественном питании

Рабочая программа по дисциплине Основы рекламы для специальности 43. 02. 01 (100114) Организация оьслуживания в общественном питании

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Крымский технический колледж»

Краснодарского края
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Основы рекламы

для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании






2012

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13 Основы рекламы рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально - экономических дисциплин и рекомендована к утверждению.

Протокол № ____ «___» «______» 2012 г.

Председатель цикловой комиссии

________________ А.В. Севрюков

Одобрена и рекомендована к утверждению

педагогическим советом колледжа.

Протокол №__ от «____» «________» 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК

«____» «______________» 2012 г.

_____________ Л.А.Пархоменко


Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13 Основы рекламы разработана на основе ФГОС СПО по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 330 от 13 апреля 2010 г. зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2010 г. № 17443), и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.

При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, разработанные в ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК и утверждённые 02.02.2012 г.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК

Разработчик:

Севрюков Александр Васильевич, преподаватель

Социально - экономических дисциплин

ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК ________________





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы дисциплины

9


  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

10

  1. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

11































1 паспорт рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Основы рекламы


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Основы рекламы является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа дисциплины ОП.13 Основы рекламы может быть использована при профессиональной подготовке по следующим специальности 16399 Официант.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.13 Основы рекламы является общепрофессиональной, реализуя вариативную часть ОПОП по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, и относится к профессиональному циклу дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина ОП.13 Основы рекламы способствует формированию специалиста по квалификации «Менеджер».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации;

  • определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

  • определять основные направления проведения рекламных мероприятий;

  • организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, контролировать их качество;

  • обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы

  • соблюдать нормы общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • цели и общие требования рекламы;

  • функции рекламы;

  • виды рекламы;

  • средства распространения рекламы;

  • историю развития рекламы и современные рекламные стратегии.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе


рефераты

доклады

конспект

схемы

практическая работа


Итоговая аттестация в форме зачёта в 8 семестре








2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13 ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

3

2

1

Введение. Предпосылки возникновения рекламы. Влияние общественного строя на функционирование рекламы. Развитие отечественного рынка рекламы. Взаимодействие российского рынка рекламы с зарубежным.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Конспект на тему «Проблемы развития отечественного рынка рекламы»

Тема 1

Сущность и содержание рекламы.

Содержание учебного материала

6

2

1

Сущность и содержание рекламы Основные понятия рекламного дела. Цели, функции и задачи рекламы. Реклама как форма маркетинговой коммуникации. Современные подходы к определению рекламы. Экономическая, информационная, образовательная, социальная и другая роль рекламы.

4

2

Стратегии маркетинговых коммуникаций. Основные задачи предприятия в процессе организации маркетинговых коммуникаций. Характеристика коммуникационного комплекса: личные продажи, связи с общественностью, стимулирование продаж Реклама и требования к ней. Правовые основы рекламы. Модель потребительского восприятия рекламы

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Реферат на тему «Роль рекламы в бизнес - планировании».

2. Доклад на тему «Исполнитель рекламы»

Тема 2

Основные виды рекламы

Содержание учебного материала

3


1

Основные виды рекламы. Предпринимательство и рекламный бизнес. Виды и типы рекламы. Политическая реклама, реклама в социальной сфере.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Конспект по теме «Основные участники рекламного процесса»

Тема 3

Основы планирования и проведения рекламной кампании




Содержание учебного материала

12


2

1

Основы планирования и проведения рекламной кампании. Определение целей и проведение рекламной кампании. Маркетинговые исследования в ходе проведения рекламной кампании.

4

2

Основы планирования и проведения рекламной кампании. Определение бюджета рекламной кампании. Оценка результатов проведения рекламной кампании.

Практическое занятие №1, 2

4


Упражнение по расчету стоимости рекламы.

Проведение маркетингового исследования в ходе принятия решения о проведении рекламной кампании.

Самостоятельная работа обучающихся

4


1. Схема «Этапы проведения рекламной кампании»

2. Реферат на тему «Модели проведения кампании»

3. Конспект на тему «Общая модель проведения рекламной кампании»

4. Доклад на тему «Принципы эффективности рекламной кампании»

Тема 4

Средства распространения и размещения рекламы


Содержание учебного материала

9


1

Средства распространения и размещения рекламы. Основные критерии классификации средств рекламы. Планирование средств в рекламе: определение целевых аудиторий, география сбыта, время, продолжительность, удельный вес вложений в средства рекламы.

4

2

2

Средства распространения и размещения рекламы. Методы выбора и механизм покупки рекламных средств. Реклама в прессе. Радио и телевизионная реклама. Наружная реклама и реклама на транспорте. Прямой контакт с потенциальными покупателями (прямая реклама).

Практическое занятие № 3

2


Составление рекламных текстов для СМИ. Изготовление эскиза щитовой рекламы предприятий общественного питания.

Самостоятельная работа обучающихся

3



1. Реферат на тему «Популярность средств массовой информации у рекламодателей и потребителей рекламы»

2. Конспект на тему «Культурная среда страны, в которой размещается реклама, менталитет ее граждан и их привычки»

3. Практическая работа «Выбор цветовой гаммы щитовой рекламы»

Тема 5

Запрещенные виды рекламы

Содержание учебного материала

6


1

Запрещенные виды рекламы. Недостоверная реклама. Недобросовестная реклама. Неэтичная реклама. Заведомо ложная реклама. Скрытая реклама. Реклама с исчезающей приманкой.

2

2

Практическое занятие №4

2


Определение в средствах рекламы элементов запрещенных видов рекламы

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Доклад на тему Использование элементов запрещенных видов рекламы в современном бизнесе.

2. Реферат на тему «Слоган - как имидж бизнеса и имидж фирмы»

Тема 6

Рекламный бизнес

Содержание учебного материала

6


1

Рекламный бизнес. Рекламное агентство. Участники рынка рекламы в сфере общественного питания.

2

2

Практическое занятие № 5

2


Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Конспект на тему: «Роль рекламного агента в успешной рекламной кампании»

2. Реферат на тему: «Конкурентоспособность рекламного агентства»

Тема 7

Роль рекламы в обществе

Содержание учебного материала

3


1

Роль рекламы в обществе. Социально - психологическое воздействие рекламы на потребителя сферы общественного питания. Методы психологического воздействия на потребителя сферы общественного питания.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Реферат на тему «Психотехнология иллюстрации в рекламе», «Психотехнология слогана и заголовка рекламного текста»

Зачет

1


Итого:

48


-

3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • стенды;

  • комплект учебно-методической документации;

  • дидактический материал по дисциплине (картотека тестовых и практических задании по разделам дисциплины;

  • перечень практических заданий и методические рекомендации по их выполнению.

Технические средства обучения:

Мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Детелл Д., Линда Т., Учебник по рекламе М.: Юнити - Дана, 2011

2. Завьялов ILС, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., 1992

3. Медведева С.А., Левкина Е.В. Основы рекламы. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2010

4. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент СПб.: Питер, 2010

5. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010

6 Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе /Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2009

7. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. Харьков, 2009

Дополнительные источники:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг 2011

2. Муратханова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг 2011

4. Гавриленко Н.И. Маркетинг 2011

5. Матюшенкова Н.Г. Маркетинг 2011

6. Муратханова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций 2010

7. Хапенков В.М. Сагинова О.В. Федюнин Д.В. Основы рекламной деятельности 2012

Интернет-ресурсы:

Электронный ресурс «Менеджмент» academia-moskow.ru

Электронный ресурс «Менеджмент» ts - ru.com

Электронный ресурс «Менеджмент» ecsocman. edu.ru

Электронный ресурс «Менеджмент» aup. ru /management/

Электронный ресурс «Менеджмент» dlastudenta. narod. ru /management/


4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации;

наблюдение, экспертная оценка на практических занятиях № 1 - 5

определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

наблюдение, экспертная оценка на практических занятиях № 2

определять основные направления проведения рекламных мероприятий;

наблюдение за деятельностью студентов на практическом занятии № 3

организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, контролировать их качество;

наблюдение за деятельностью студентов на практическом занятии № 3 -4

соблюдать нормы общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы.

наблюдение, экспертная оценка на практических занятиях № 5

Знания

цели и общие требования предъявляемые к рекламе;

собеседование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

основные функции рекламы;

фронтальный и индивидуальный опрос

виды рекламы;

фронтальный и индивидуальный опрос

средства распространения рекламы;

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос

историю развития рекламы и современные рекламные стратегии.

контроль по карточкам; фронтальный и индивидуальный опрос

запрещенные виды рекламы

фронтальный и индивидуальный опрос

место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций

тестирование; контроль по карточкам фронтальный и индивидуальный опрос

необходимость использования рекламы в сфере общественного питания

тестирование, фронтальный и индивидуальный опрос

участников рынка рекламы в сфере общественного питания

фронтальный и индивидуальный опрос





5 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Рекламный бюджет. Методы расчета бюджета рекламы. Нормативы для исчисления предельных размеров затрат на рекламу.

  2. Запрещенные виды рекламы.

  3. Роль рекламного агента в успешной рекламной кампании.

  4. Маркетинговые исследования. Сущность, объекты, цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.

  5. Роль рекламы в бизнес планировании.

  6. Паблисити, формирование спроса и стимулирование сбыта.

  7. Влияние общественного строя на функционирование рекламы.

  8. Основные средства рекламы. Критерии их выбора.

  9. Понятие стратегического планирования, основные направления стратегического планирования. Контроль в маркетинге.

  10. Маркетинговая программа. Цели и задачи составления маркетинговой программы. Составляющие элементы маркетинговой программы.

  11. Фирменный стиль. Имидж фирмы. Товарный знак, как средство рекламы.

  12. Сегментация региональных рынков. Понятие сегментации рынка, ее значение. Признаки сегментации.

  13. Ценообразование в маркетинге, его сущность и назначение. Функции ценообразования.

  14. Государственные законодательные ограничения в ценообразовании.

  15. Маркетинг и конкуренция. Конкуренция и ее влияние на деятельность фирмы. Функции конкуренции.

  16. Рыночная атрибутика товаров. Осуществление товарной политики и формирование товарного ассортимента.

  17. Сущность маркетинга. Роль и задачи маркетинга.

  18. Рынок маркетинговой информации.

  19. Контракт купли-продажи. Предмет контракта. Обязательные разделы контракта.

  20. Критерии определения маркетинговой стратегии фирмы.

  21. Рыночная ниша. Позиционирование товара.

  22. Документально-правовое обеспечение торговли. Процедура подготовки торговой сделки.

  23. Паблик рилейшнз. Мероприятия «Паблик рилейшнз».

  24. Закон спроса и предложения. Эластичность спроса.

  25. Коммерческие операции на товарных биржах. Психологические способы установления цен.
















© 2010-2022