- Преподавателю
- Другое
- Доклад с презентацией «Мотивация - повышение интереса к иностранному языку»
Доклад с презентацией «Мотивация - повышение интереса к иностранному языку»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Погниребко М.В. |
Дата | 21.10.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Мотивация - повышение интереса к иностранному языку
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ СЕГОДНЯ -
ВЕЛИКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЫ,
А В ШКОЛЕ все начинается - С УЧИТЕЛЯ.
Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков - хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека.
Учеников, у которых снизилась внутренняя мотивация, я стараюсь заинтересовать в моем предмете и веду обучение в рамках государственной программы. Для тех, у которых внутренняя мотивация достаточно высока, я предлагаю различные виды дополнительных работ творческого и познавательного характера.
Большую роль играет компьютер и современные информационные технологии.
Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызвало огромный интерес у учащихся.
Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе.
При изучении иностранного языка роль играет как увиденное, так и услышанное, а если, то, что увидел, услышал и тут же закрепил- усвоение происходит намного выше.
Использование лингафонного оборудования значительно повышает результаты восприятия иностранного языка, так как программное обеспечение мультимедийного кабинета позволяет:
-
повысить эффективность учебного процесса
-
создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся
-
увеличить время устной практики для каждого учащегося
-
обеспечить высокую мотивацию обучения
-
преодолеть личностно-психологический барьер общения
-
установить благоприятный психологический климат на уроке
-
работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.
Отрицательные стороны ЛК
-
Отсутствие интернета
-
Отсутствие маркерной доски (меловая доска запрещена в лингафонных кабинетах)
-
В случае отключения электроэнергии - урок пойдет не по плану еще и без доски
Использование презентаций на интерактивной доске делает урок более интересным, эмоциональным, разнообразным. Ученики могут качественно лучше и с большим интересом воспринимать разноплановую информацию в виде яркой картинки, таблицы и, к тому же, со звуковым сопровождением. При помощи слайдов можно организовывать не только выполнение лексических, грамматических и фонетических упражнений, но также и их само- и взаимопроверку.
Ученик занят тем, что не просто наблюдает за действиями учителя. Он полностью вовлечен в процесс обучения. Интерактивная доска дает очень большие преимущества. Показ слайдов, работа с электронными учебниками - это одно. Другое, что учитель освобожден от необходимости стирать мел с доски, стирать тряпку на уроке, что отнимает много времени. На доске можно делать тесты, предварительно их составив. Подписывать рисунки и т.д.
Отрицательные стороны ИД:
-
Невозможность работы несколькими учащимися
-
Проблема использования ИД учениками
-
В случае отключения электроэнергии - урок пойдет не по плану
Следующие строки характеризуют процесс обучения с помощью компьютера:
Звук, цвет, изображение.
Перед тобой дисплей и мышь.
Какое это наслаждение,
Ты по-английски говоришь!
Учитель электронный светит,
С него не сводишь глаз.
Задай вопрос, и он ответит,
И будет повторять хоть сотню раз.
На экране - мир волшебный,
Управляемый тобой.
Ты не просто наблюдатель,
А участник и герой!
Часто приходиться слышать, что использование интерактивной доски на уроках ограничено, в основном, демонстрацией презентаций. Не могу с этим согласиться! Я в своей работе использую интерактивную доску на всех этапах урока, естественно в соответствии с его целями и задачами. К примеру: ИД помогает эффективно провести фонетическую зарядку. Разнообразные упражнения, созданные в программе Word и перенесенные в программу помогают закрепить материал, звуки, буквосочетания и правила чтения.
У интерактивных досок есть как защитники, так и противники. Одни утверждают, что интерактивная доска помогает решать основной вопрос дидактики - наглядность. Наглядно представленный материал легче воспринимается учениками, и процесс его усвоения идет активнее. Другие имеют совершенно противоположную точку зрения. Они убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на 3-5 уроков, а после этого становится им неинтересной. Интересно и то, что противниками использования нового оборудования чаще всего выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.
Для меня вопроса «Интерактивная доска на уроке - это плюс или минус?» не существует. Несомненно - плюс. Я работаю с интерактивной доской и В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, так и создаю собственные презентации в ПО для интерактивной доски. Важно понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся. В итоге же - ЛЮБАЯ ТЕХНИКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.
Выступление подготовила учитель английского языка КСШ № 2 Погниребко М.В.