Проект к 70-летию победы Память

Великая Отечественная война остаётся в памяти людей до тех пор, пока живы ветераны – участники боевых действий. Она жива в памяти потомков и тех, кто потерял своих близких на фронте, а также в послевоенные годы. Молодежь во все времена несла и несет особую ответственность за сохранение и продолжение традиций общества, за преемственность его истории и культуры, за будущее своей страны. Наша страна готовится встретить славную дату 70-й годовщины  Победы советского народа в Великой Отечественной в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьПроект к 70-летию победы ПамятьМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шугурская средняя общеобразовательная школа






Социальный проект,

посвященный 70 - летию Победы в ВОВ



« ПАМЯТЬ»













Автор - разработчик:

Бринстер И.С,

заместитель директора по ВР











Шугур 2014 г.


Паспорт проекта


Название проекта

«Память»

Нормативно - правовое обеспечение проекта

1.Конституция Российской Федерации.

2.Устав МБОУ Шугурской СОШ.

3.Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Программы

  • «Патриот»

  • «ВСК «Юность»

  • «Через красивое к человечному»

Организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шугурская средняя общеобразовательная школа

Контактная информация

Почтовый адрес: 628230, ул. Школьная, 8, д. Шугур, Кондинский район. тел. 8 (34677) 52045

Ф.И.О. руководителя

Нохова Эмилия Максимовна

Руководитель проекта

Бринстер Инна Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе

Заказчик проекта

Администрация сельского поселения Шугур

Территория реализации проекта

д. Карым, д. Шугур

Проектная группа

  • Заместитель по ВР

  • Педагог - организатор

  • Педагог организатор ОБЖ

  • Педагоги дополнительного образования

  • Руководитель школьного музея

  • Учителя физкультуры

  • Классные руководители

Участники и исполнители проекта

Ветеран ВОВ, ветераны труда, «дети войны», администрация сельского поселения Шугур, учителя, учащиеся 1-11 классов, сельская и школьная библиотеки, администрация школы, родители, социальные партнёры, Совет ветеранов.

Обоснование актуальности проекта

В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания подрастающего поколения. Победа советского народа в ВОВ является ярчайшим примером героического и патриотического прошлого нашей страны. На примерах подвигов тех, кто не дошёл до победы, тех, кто дожил до сегодняшнего дня, мы обязаны воспитывать уважение и чувство благодарности в потомках. Прошло много лет с той страшной войны, заросли окопы и воронки, поднялись из руин города и села, но память о том времени не уходит из сердца. И вот уже 70-летие Победы. Люди вновь и вновь возвращаются в памяти к тем далеким, исполненным тяжести и великого мужества военным годам. Память о войне волнует не только ветеранов, но и подрастающее поколение. Война и Победа - не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.

Цели и задачи проекта

Цель проекта

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству, уважительного отношения к историческому прошлому нашей Родины. Сохранение памяти о людях фронтового поколения.

Задачи проекта

1.Воспитывать человека - патриота с высокими нравственными принципами, любящего своё Отечество, свою малую Родину.

2.Формировать высокое чувство гордости у молодого поколения перед теми, кто защищал Родину, перед нашими земляками.

3.Формировать сознательную духовно - нравственную гражданскую позицию, чувство сопричастности к истории Отечества и ответственности за будущее России.

Краткое содержание программы

Программа по подготовке и празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов рассмотрена и утверждена на педагогическом совете МБОУ Шугурской СОШ. В ходе реализации проекта проводится ряд мероприятий в результате проведения которых должно сформироваться уважительное отношение молодого поколения к историческому героическому прошлому своей страны.

Основной акцент сделан на взаимодействие всех органов, служб, учреждений.

Формы работы

1.Беседы, встречи с ветеранами войны и труда.

2.Трудовые десанты по благоустройству памятников, оказанию помощи.

3.Выпуск газет, размещение на сайте ОО, освещение в СМИ.

4.Операции:

A) «Живая открытка»

Б) «Помоги памятнику»

В) «Дом героя»

5.Экскурсии в музей.

6.Праздники:

А) «День защитника Отечества»

Б) «Россия, будь наставницей в трудах»

В) «Салют, Победа!»

Сроки реализации проекта

2014 - 2015 учебный год

Информационное сопровождение

Деятельность всех участников проекта будет освещаться в районной газете «Кондинский вестник», на сайте ОО.

Ожидаемый результат

  • сохранение и увековечение памяти о войне, солдатах;

  • сохранение чувства гордости за свою страну, патриотизма;

  • оказание внимания старшему поколению, забота и поддержка нуждающимся в помощи;

  • овладение знаниями в области истории Великой Отечественной войны;

  • благоустройство военных мемориалов, памятников, обелисков;

  • умение освещать информацию о проведенных мероприятиях в СМИ


  1. Обоснование разработки проекта

Великая Отечественная война остаётся в памяти людей до тех пор, пока живы ветераны - участники боевых действий. Она жива в памяти потомков и тех, кто потерял своих близких на фронте, а также в послевоенные годы.

Молодежь во все времена несла и несет особую ответственность за сохранение и продолжение традиций общества, за преемственность его истории и культуры, за будущее своей страны. Наша страна готовится встретить славную дату 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В период подготовки и празднования этого знаменательного события в жизни нашего народа и всего человечества гражданско-патриотическое воспитание молодежи приобретает особую значимость. Необходимо организовать работу так, чтобы приближающийся праздник оставил неизгладимое впечатление в сознании молодых людей, что и через шестьдесят пять, и семьдесят, и через сто лет мы будем помнить наших дедов и отцов, их подвиг во имя Отчизны.

В период подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне необходимо активизировать работу по созданию системы гражданско-патриотического воспитания, предполагающей формирование и развитие социально значимых ценностей обучающихся, направляющих их личностное и социальное самоопределение, а именно:

  • национального достоинства;

  • толерантного отношения к членам социума;

  • активной жизненной позиции;

  • любви к Родине, чувства общности и принадлежности семье;

  • готовности к защите своего Отечества;

  • чувства ответственности перед собой и другими;

  • социальной мобильности.

Основное содержание гражданско-патриотического воспитания юношей и девушек в условиях школы должно быть реализовано через:

  • развитие воспитательного потенциала учебных дисциплин;

  • информационно-пропагандистскую работу;

  • воспитательные мероприятия;

  • использование средств музейной педагогики;

  • активизацию туристско-краеведческой работы;

  • шефство над участником Великой Отечественной войны, семьями погибших военнослужащих;

  • уход за памятниками и воинскими захоронениями;

  • волонтерское движение;

  • взаимодействие с воинскими частями и подразделениями, ветеранскими организациями;

  • активизацию деятельности ученического самоуправления;

  • проведение и участие в торжественно-праздничных мероприятиях, вахтах памяти, героико-патриотических акциях.

Педагогически значимой при подготовке к празднованию 70-ой годовщины является опора на воспитательный потенциал учебных дисциплин. Преподаватели физической культуры формируют у юношей морально-психологическую и физическую готовность к выполнению ими воинской обязанности по защите страны, воспитывают уважение к Вооруженным Силам России. В процессе изучения предметов важно, чтобы урок нёс эмоциональный заряд, формировал у будущих защитников любовь к Родине, чувство гордости за ее достижения, приверженность традициям, уважение к людям. Проведение интегрированных уроков, тематических недель, декад истории Победы дают возможность «сквозного» и многостороннего обсуждения с учащимися событий и итогов Великой Отечественной войны. В рамках изучения учебных дисциплин могут быть полезными «уроки мужества», подготовка рефератов по истории Великой Отечественной войны, конкурсы плакатов на военно-патриотическую тематику, конкурс исследовательских работ «Вспомним всех поименно», сочинений «Если б не было войны…».

Воспитательные мероприятия гражданско-патриотического характера в период празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне должны проводиться с акцентом на мероприятия, подчеркивающие вклад народа в победу над гитлеровской коалицией во второй мировой войне Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в период празднования 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне необходимо осуществлять через информационно-пропагандистскую работу. Особое внимание целесообразно уделить интерактивным формам работы, предполагающим активное участие самих учащихся в деятельности. В процессе информационно-пропагандистской работы важно научить учащихся находить требуемую информацию в различных источниках, интерпретировать и систематизировать ее, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы, вычленять главное в информационном сообщении.

Для усиления и обеспечения более широкой системы информирования нужно постоянно обновлять информационные уголки, информационные стенды, выставки литературы по гражданско-правовой тематике, витражи, бюллетени; организовать тематические выпуски стенгазет, посвященные годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Большими воспитательными возможностями располагает музей. Кроме использования фондов своего музея необходимо организовывать выездные экскурсии в музеи района.

Музеи предоставляют возможность ознакомления с уникальными экспонатами и событиями времен Великой Отечественной войны, проведения учебных занятий, а также наиболее значимых торжественных мероприятий в обстановке военной эпохи: «Вахта памяти», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и т.д. Часть экспозиций в музеях посвящена письмам, документам довоенных и военных лет. Благодаря переписке, воспоминаниям очевидцев войны и их родственников известны героические судьбы многих фронтовиков.

Эффективной формой краеведческой работы является проведение научно-практических конференций по проблемам краеведения, краеведческих чтений, семинаров, конкурсов, составление летописей. Через изучение родного края происходит накопление у молодых людей знаний, которые постепенно складываются в систему и как следствие этого возникают патриотические чувства и убеждения, любовь к Родине.


  1. Актуальность проблемы

В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания подрастающего поколения. Победа советского народа в ВОВ является ярчайшим примером героического и патриотического прошлого нашей страны. На примерах подвигов тех, кто не дошёл до победы, тех, кто дожил до сегодняшнего дня, мы обязаны воспитывать уважение и чувство благодарности в потомках.

Прошло много лет с той страшной войны, заросли окопы и воронки, поднялись из руин города и села, но память о том времени не уходит из сердца. И вот уже 70-летие Победы. Люди вновь и вновь возвращаются в памяти к тем далеким, исполненным тяжести и великого мужества военным годам. Память о войне волнует не только ветеранов, но и подрастающее поколение. Война и Победа - не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.

Мы считаем, что начинать эту работу надо с раннего детства, потому что со временем стираются из памяти страшные годы войны. Любовь, забота и внимание к ветеранам ослабевают. В результате обелиски, памятники, мемориалы не реставрируются. К сожалению, существуют заброшенные могилы, места захоронений героев той войны.

Цель проекта

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству, уважительного отношения к историческому прошлому нашей Родины.

2.Сохранение памяти о людях фронтового поколения.

Задачи проекта

1.Воспитывать человека - патриота с высокими нравственными принципами, любящего своё Отечество, свою малую Родину.

2.Формировать высокое чувство гордости у молодого поколения перед теми, кто защищал Родину, перед нашими земляками.

3.Формировать сознательную духовно - нравственную гражданскую позицию, чувство сопричастности к истории Отечества и ответственности за будущее России.

Реализация поставленной цели зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания: формирование гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии; воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики, к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку; привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа; воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов; уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну; воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.

Для достижения целей и решения проблем необходимо совместное объединение усилий школы, детских организаций, молодёжи, администрации сельского поселения, сельской библиотеки, Дома культуры и всех учреждений и организаций, так как нет ни одной семьи, в истории которой не было бы участников ВОВ.


  1. Механизм реализации проекта

В реализации данного проекта планируется участие и заинтересованность всех объектов, учреждений и организаций с.п. Шугур. Главными организаторами и координаторами проекта является администрация с.п. Шугур и МБОУ Шугурская СОШ. Исполнителями являются все организации, учреждения и предприятия, находящиеся на территории сельского поселения. Проект включает в себя план мероприятий, который утверждается на совещании руководителей при главе администрации.

Мероприятия проходят ежемесячно с сентября по январь. Основные мероприятия, посвященные Дню Победы проводятся в мае.


  1. Механизм оценки результатов

1.Самоанализ деятельности участников проекта путём обсуждения.

2. Подведение промежуточных итогов, корректировка плана.

3.Опрос, анкетирование жителей села, учащихся, учителей.

  1. Перспективы проекта

Решение задач, поставленных в данном проекте, не ведёт к его завершению. В дальнейшем предполагается следующая работа:

  • Дальнейшее облагораживание территории памятника.

  • Сбор сведений и экспонатов для школьного краеведческого музея.

  • Развитие деятельности военно-спортивного клуба «Юность» при МБОУ Шугурской СОШ.

VI. Критерии оценки эффективности проекта

1.Активное участие школьников в практической деятельности по сохранению исторических памятников, объектов культуры.

2.Повышение интереса учащихся к изучению истории, краеведения.

3.Использование материалов школьного краеведческого музея в учебном и воспитательном процессе школы.

4.Ежегодное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы.

VII. Предполагаемый результат

1.Понимание общественностью, учащимися школы необходимости проекта.

2.Вовлечение учащихся в конкретные социально-значимые дела.

3.Пополнение школьного музея новым материалом. Расширение возможностей использования собранного материала в воспитательной работе.

4.Использование собранного краеведческого материала для патриотической работы.

5.Приобретение учащимися школы навыков социального взаимодействия и сотрудничества, ведения конструктивно-делового разговора, проведение исследований участниками процесса.

ПЛАН

мероприятий, посвященных празднованию

70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне


№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Классные часы, посвящённые 100 - летию первой мировой войны

Сентябрь

Классные руководители, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, учителя физкультуры ОБЖ, заместитель директора по ВР, руководитель музея, родительский комитет школы, социальные партнёры.

Конкурс граффити

«Мы войны не знали»

Октябрь

Музыкальный клуб «Истории военных песен»

Ноябрь

«Города - герои» - презентация


Декабрь

Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

Январь

«Юные герои - антифашисты» - защита рефератов

Февраль

Литературно-музыкальная композиция «С днём Победы!»

Март

Открытый межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству»

Апрель

Акция «Полевая почта тимуровцев» (написание благодарственных писем ветеранам ВОВ и труженикам тыла, торжественное вручение)

Май

Учебные сборы с юношами 10 классов по основам военной службы

Военно - спортивная игра «Зарница»

Смотр строя и песни, посвященный Дню Победы

Митинг «Слава воинам -победителям!»

Конкурс военно-патриотической песни


Приложение 1

СХЕМА

взаимодействия организаций с.п. Шугур


ДОМ КУЛЬТУРЫ


СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Центроспас «Югория»




АДМИНИСТРАЦИЯ


СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ

ФАП

ШКОЛА





Родители

Родовая община «Карым»

© 2010-2022