Круглый стол «Подросток и закон»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круглый стол

«Подросток и закон»


Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по правам граждан.

Побудить учащихся к познавательной творческой деятельности, развивать умение рассуждать, доказывать, высказывать суждения. Укрепление взаимосвязи школа-семья, общественные организации.

Оформление: Магнитная доска, ассистенты, часы, правила круглого стола, вопросы на обсуждения, Конвенция о правах ребёнка, статьи.

Участники:

Родители 1. Пахомова Л.П.

2. Мунайтбасов Б.К.

Психолог школы: 3. Турганбеков Н.Н.

Инспектор ИДН: 4. Менжулина И.В.

Ученики: 5. Сагидаева Рината 10 класс

6. Бакирова Ирина 11 класс

7. Мунайтбасов Айдын 9 класс

8. Кучин Владимир 9 класс

9. Алаяров Ильдар 11 класс

1.Приветствие:

Добрый день, уважаемые гости, участники круглого стола, родители, ученики. Сегодня мы собрались за этим «круглым столо», чтобы поговорить на такую тему как «Подросток и закон»

Позвольте представить вам участников нашего «круглого стола» (Знакомство зрителей с участниками «Круглого стола»)

Уважаемые гости, зрители, если вас заинтересовал какой-то вопрос или у вас появилась какая-то интересная идея, предложение, принимайте участие в работе нашего «Круглого стола»

2. Вступительный вопрос:

Итак начинаем. Вначале я хочу задать вопрос участникам: Кого вы считаете детьми?

(Заслушав ответы, подвести итоги и зачитать стр.1 из «Ковенции о правах ребенка»)

(«Каждое человечество существо, не достигшее 18 лет, считается ребёнком»)

3. Работа по ключевым вопросам.

а) Ассистенты на доске вывешивают вопросы:

«Уважаемые родители, как вы относитесь к тому, что родители сажают за руль своих несовершеннолетних детей?» (подвести итоги, закрепив законом)

Итак, уважаемые взрослые и дети помните о том, что несоблюдение этого закона может привести непоправимым последствием для всех.

б) Предлагаем для обсуждения такую ситуацию- «Вымогательство»:

Это злободневная проблема сегоднешнего дня.

(Инсценировать сцену вымогательства)

Скажите, как вы классифицируете. Скажите, деяние этих двух подростков:

(отвергают родители).

-выступление психолога.

-подводит итоги инспектор.

(Далее подростков классифицируются статье №188 У.К.)

в) Могут ли права ребёнка быть равны правам взослого человека?

(вопрос на доске)

-Как вы относитесь к тому, что родители читают дневники, письма детей, проверяют сумки, запрещают дружить с теми подростками, которые им нравятся? Правы ли родители? В жизни мы часто сталкиваемся с такими проблемами.

Итог: Ребёнок-это личность, со своим внутренним миром, взглядом на жизнь и грубое вмешательство в его хрупкую, ранимую душу может нарушить его равновесие, вызвать стресс. Надо видеть в ребёнке человека, равного себе, а не свою собственность. (зачитать стр.21 из Конвенции)

Давайте поблагодарим наших участников: родителей, учеников, инспектора ИДН, психолога, гостей за внимание.

И в заключение я хочу зачитать замечательное выражеие:

-когда думаешь о детях, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какие осторожности и нежность нужны для того, чтобы сорвать цветок, не уронить каплю (слова вывести на доске) Это говорит о том, что в ваших руках будущее наших детей, и внаших силах не дать им ступить на кривую дорожку в самом начале жизненого пути, не сломать судьбу. Права человека начинается с прав ребёнка.





























© 2010-2022