Рабочая программа 7 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Рабочая программа 7 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ

143980, Московская область, г.Железнодорожный, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru




Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:

Методического совета Зам. директора по УВР Директор Коррекционной

Протокол №______ _____________ Е.Г Хайдарова. школы VIII вида «_____»____________2015г от «____»________________2015г. __________ Г.А.Тархова

Толмачева Н.А.._________________ Приказ №___________ ___

от «_____»____________2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

7 «Б» класса





Составлена на основе: Составитель: программы специальных (коррекционных) учитель

образовательных учреждений VIII вида: Кучеренко Е.В.

5-9 классы. Научный руководитель проекта

канд. психолог. наук, проф. И.М. Бгажнокова,

СПб.: филиал изд-ва "Просвещение", 2012г.







2015 г.

Русский язык

Пояснительная записка




Обучение ведется по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. Учебник «Русский язык для 7 класса Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова . - М.: Просвещение, 2014 год. Программа рассчитана на 128ч. в год, 4 ч в неделю.

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучащихся, способствует их умственному развитию.

Программа ориентирована на детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Поэтому для обучающихся предъявляются требования усвоения программы в соответствии с 2-м ( сниженным) уровнем по предмету.

Структурно и содержательно программа для 7 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков в 5-6 классе.

Цель :

Формировать речь как средство общения, как способ коррекции познавательной деятельности обучающихся, и облегчения их адаптации после окончания школы.

Задачи :

1.Формирование достаточно прочных навыков грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

2. Повышение уровня общего развития обучающихся;

3. Обучение школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4. Развитие нравственных качества школьников.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.



Распределение часов по тематическим разделам

№п/п

Наименование разделов, тем

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

1.

Повторение.

Звуки и буквы. Предложение. Текст.

14

1.1.

Звуки и буквы. Текст.

Алфавит. Звуки и буквы.Звуки гласные и согласные.Звонкие и глухиесогласные. Сомнительные согласные и гласные. Части текста

7

1.2.

Предложение. Текст.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Однородные члены предложения. Деление текста на предложения. Обращение.

6

2.

Состав слова. Текст.

Корень. Однокоренные слова.

Приставка, суффикс.

Окончание.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова.

Двойные и непроизносимые согласные.

Приставка и предлог.

Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.Правописание приставок.

Сложные слова.

20

3.

Части речи. Текст.

Существительное, прилагательное, глагол.

10

3.1.

Имя существительное.

Значение имени существительного. Род имени существительного.

Падеж имени существительного. Правописание падежных окончаний.

Три склонения имен существительных.

Множественное число имен существительных. Собственные и нарицательные.

Установление последовательности фактов в тексте

22

3.2.

Имя прилагательное.

Значение имени прилагательного.

Изменение имен прилагательных по родам.

Изменение имен прилагательных по числам.

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Закрепление пройденного материала.

Склонение имен прилагательных вомножественном числе.0кончания прилагательных.

19

3.3.

Глагол

Значение глагола в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. Не с глаголами. Закрепление.

19

3.4.

Местоимение.

Значение личных местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение и правописание местоимений Раздельное написание предлогов с местоимениями.

10

4.

Предложение. Текст.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

13

4.1.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения без союза и с союзами.

3

4.2.

Обращение.

Место обращения в предложении. Знаки препинания.

5

4.3.

Сложное предложение.

Части сложного предложения. Знаки препинания.

5

5.

Повторение.

Состав слова. Правописание безударных гласных в корне слова и приставке. Существительное, прилагательное, глагол, местоимение.

10

6.

Связная речь.

Свободный диктант. Составление рассказов по картине. Составление текста письма.

4

7.

Всего

128



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I триместр

40 часов (4 часа в неделю)

п/п

ТЕМЫ УРОКА

Дата

По плану

По факту

Повторение.


1.

Звуки и буквы. Текст. Алфавит.

2.09

2.

Разделительные ъ и ь знаки в словах.

3.09

3.

Правописание безударных гласных в словах.

4.09

4.

Правописание звонких и глухих согласных в словах

7.09

5.

Звуки и буквы. Закрепление знаний

9.09

6.

Предложения распространенные и нераспространенные

10.09

7.

Однородные члены предложения

11.09

8.

Распространение предложений однородными членами

14.09

9.

Составление предложений однородными членами предложения.

16.09

10.

Подтверждение основной мысли текста фактами. Текст.

17.09

11.

Обращение. Его место в предложении

18.09

12.

Употребление обращения в диалоге

21.09

13.

Предложение. Закрепление знаний.

23.09

14.

Подготовка к контрольной работе

24.09

15..

Контрольная работа по теме «Предложение»

25.09

16

Работа над ошибками

28.09

Состав слова. Текст.


15.

Корень и однокоренные слова.

30.09

16.

Приставка и суффикс

01.10

17.

Окончание. Значение в предложении

02.10

18.

Окончание как изменяемая часть слова.

12.10

19.

Безударные гласные в корне.

14.10

20.

Звонкие и глухие согласные в корне.

15.10

21.

Правописание в корне.

16.10

22.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне

19.10

23.

Правописание однокоренных слов

21.10

24.

Правописание гласных и согласных в приставках.

22.10

25.

Разделительный ъ знак после приставок.

23.10

26.

Правописание в корне и приставке.

26.10

27.

Работа с текстом.

28.10

28.

Знакомство со сложными словами.

29.10

29.

Правописание сложных слов.

30.10

30.

Образование сложных слов.

02.11

31.

Состав слова. Закрепление знаний.

05.11

32.

Подготовка к контрольной работе

06.11

33.

Контрольная работа по теме «Состав слова».

09.11

34.

Работа над ошибками.

11.11

35

Закрепление пройденного по теме «Состав слова»

12.11

36

Повторение изученных орфограмм

13.11

2 триместр

44 часа

Части речи. Текст.


1

Различение существительных, прилагательных, глаголов в предложении.

23.11

2

Образование одних частей речи от других.

25.11

3.

Значение существительных в речи.

26.11

4.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

27.11

5.

Род и число существительных.

30.11

6

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

02.12

7

Правописание существительных с шипящей на конце.

03.12

8

Существительные 1-го склонения.

04.12

9

Определение склонения существительных по начальной форме.

07.12

10

Существительные 2-го склонения

09.12

11

Существительные 3-го склонения

10.12

12

Различение существительных 1, 2, 3-го склонения.

11.12

13

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

14.12

14

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием.

16.12

15

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

17.12

16

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

18.12

17

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

21.12

18

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

23.12

19

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

24.12

20

Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

28.12

21

Склонение существительных в единственном числе.

11.01

22

Закрепление. Подготовка к контрольной работе по теме «Имя существительное».

13.01

23

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

14.01

24

Работа над ошибками.

15.01

25

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

18.01

26

Описание предмета и его частей.

20.01

27

Использование прилагательных для сравнения предметов.

21.01

28

Словосочетания с прилагательными.

22.01

29

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

25.01

30

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

27.01

31

Постановка вопроса от существительного к прилагательному в разных падежах.

28.01

32

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

29.01

33

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

01.02

34

Изменение прилагательных женского рода по падежам.

03.02

35

Постановка вопроса от существительного к прилагательному в разных падежах.

04.02


36

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

05.02

37

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

08.02

38

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

10.02

39

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

11.02

40

Прилагательное. Закрепление знаний.

12.02

41

Закрепление знаний. Подготовка к контрольной работе по теме «Имя прилагательное».

15.02

42

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

17.02

43

Работа над ошибками.

18.02

44

Повторение по теме «Имя прилагательное»

19.02

3 триместр

48 часов

1

Глагол. Значение глаголов в речи.

29.02

2

Использование глаголов для сравнения предметов.

02.03

3

Различение глаголов по временам.

03.03

4

Изменение глаголов по временам.

04.03

5

Различение глаголов по числам

09.03

6

Изменение глаголов по числам.

10.03

7

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

11.03

8

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

14.03

9

Время и число глаголов. Закрепление знаний.

16.03

10

Текст. Составной план текста.

17.03

11

Понятие о неопределенной форме глагола.

18.03

12

Правописание глаголов в неопределённой форме.

21.03

13

Постановка глаголов в неопределённую форму.

23.03

14

Использование частицы не в значении отрицания.

24.03

15

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголом.

25.03

16

Правописание частицы не с глаголами.

28.03

17

Глагол. Закрепление. Подготовка к контрольной работе

30.03

18

Контрольная работа по теме «Глагол»

31.03

19

Работа над ошибками.

01.04

20

Местоимение. Личные местоимения..

04.04

21

Значение личных местоимений в речи.

06.04

22

Местоимения 1-го лица.

07.04

23

Местоимения 2-го лица.

08.04

24

Местоимения 3-го лица.

18.04

25

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

20.04

26

Различение местоимений по лицам и числам.

21.04

27

Личные местоимения. Закрепление знаний.

22.04

28

Личные местоимения. Закрепление знаний.

25.04

Предложение. Текст.


30

Однородные члены предложения без союзов и с союзом «и».

27.04

32

Однородные члены предложения с союзами а, но.

28.04

33

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

29.04

34

Обращение.

04.05

35

Знаки препинания при обращении.

05.05

36

Простое предложение. Подготовка к диктанту.

06.05

37

Диктант по теме: « Однородные члены предложения.»

11.05

38

Части сложного предложения.

12.05

39

Знаки препинания в сложном предложении.

13.05

40

Составление сложных предложений.

16.05

41

Предложение. Закрепление знаний. Подготовка к контрольной работе.

18.05

42

Итоговая контрольная работа за год

19.05

43.

Работа над ошибками.

20.05

Повторение.


44

Повторение. Состав слова.

23.05

45

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.

25.05

46

Составление рассказа по картине.

26.05

47

Составление текста письма.

27.05

48.

Повторение пройденного материала

30.05



Основные требования к умениям обучающихся 7 класса

2-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
• исправлять текст;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
• решать орфографические задачи, опираясь па таблицу, или с помощью учителя.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

  • Учебник «Русский язык»для 7 класса, авторы: Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова, учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2014.

  • А.К.Аксёнова, С.Ю. Ильина «Методика преподавания русского языка для детей с нарушением интелекта» Просвещение, Москва, 2011г.

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (И.М. Бгажнокова) 5 - 9 классы, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение», 2010 г.

  • Интернет- сайты:

wwwHYPERLINK "school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"ru

zavuch.info/forums.html

gramma.ru

openclass.ru

gramota.ru

korped.rkc-74.ru

mgn.ru/~gmc/work.html















Чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. И.М.Бгажноковой. Москва «Просвещение», 2010 г.

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа рассчитана на 128 часов в год, 4 часа в неделю.

Цель:

Развивать речь учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:

  • формирование у обучающихся чтения «про себя», последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

  • развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требования к усвоению программы соответствуют второму уровню обучения.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет обучающимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

Начиная с 7 класса, обучающиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить обучающихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности, жанрами народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); видами сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковыми особенностями сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанрами художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Обучающиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность.

Образовательные задачи:

- знакомить с произведениями устного народного творчества: сказками, загадками, былинами, песнями, пословицами и поговорками, литературными сказками, художественными произведениями и отрывками из художественных произведений классиков русской литературы.

- совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания).

- отрабатывать умения выделять главную мысль произведения; называть главных действующих лиц; описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя.

- учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте.

- закреплять умения подробно и кратко пересказывать прочитанное.

- учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после.

- закреплять навыки заучивания наизусть.

Развивающие задачи:

- формировать правильное произношение, регулировать темп чтения.

- обогащать и активизировать словарь учащихся; расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

- развивать устную речь (умения высказывать свою мысль, связно передать содержание и т. п.).

- развивать и корригировать восприятие обучающихся, исправлять недостатки образного мышления.

- развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства (в произведениях учащиеся должны научиться видеть красивое и безобразное; борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости; различать тружеников и бездельников; защитников Отечества и его врагов и т. п.).

- развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений, умение пользоваться подстрочным словарем; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п.

- развивать и корректировать память и логическое мышление.

- вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству.

- воспитывать морально-этические и нравственные качества личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости и др.).

- осуществлять патриотическое воспитание при чтении произведений о прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины в случае необходимости).

- осуществлять гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны).

- проводить работу по трудовому воспитанию (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться).

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности.

- формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умения внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.).

При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как обучающиеся данного класса различаются по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, ответов на вопросы.

Распределение часов по тематическим разделам


№п/п

Наименование разделов, тем

Содержание изучаемого

материала

Кол-во

часов

1

Устное народное творчество

Знакомство с устным народным творчеством. Русская народная сказка «Сивка бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Былина «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы. Загадки

15

2

Произведения русской литературы 19 века

А.С.Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…». Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». А.С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин « У Лукоморья».

М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино».

И.А.Крылов. Жанр басня. Басня «Кукушка и Петух». Басня «Волк и Журавль». Басня «Слон и Моська».

Н.А.Некрасов. Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Л.Н.Толстой. Биографические сведения. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

А.П.Чехов. Биография писателя; «Хамелеон».

В.Г.Короленко. Биографические сведения. Повесть «Дети подземелья». В.Г.Короленко «Дети подземелья».

47

3

Произведения русской литературы 20 века

М.Горький. Биографические сведения. Отрывки из повести «Детство». Отрывки из повести «В людях».

М.Исаковский «Детство», «Ветер», «Весн

К. Паустовский. Биографические сведения. Рассказ «Последний черт».

М. Зощенко «Великие путешественники»

К.Симонов. Биографические сведения. К.Симонов «Сын артиллериста»

В.Катаев. Биографическая справка. «Флаг»

Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки»

Ю.Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»

Ю.Яковлев «Багульник». Библиотечный урок.

Р.Погодин. Биографическая справка. «Время говорит - пора»

А.Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля»

56

4

Внеклассное чтение

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

10


Всего

128

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ТРИМЕСТР 38 ЧАСОВ

п/п

Содержание (тема) урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

1 триместр





1.

Устное народное творчество.

1.09

2

УНТ Загадки и пословицы

2.09

3

Повторение по теме Устное народное творчество

3.09

4.

Сказка «Сивка-бурка». Иванушка и братья.

7.09

5

Сказка Сивка-бурка Чудесное превращение

8.09

6

Сказка Сивка бурка .Обобщающий урок

9.09

7.

Сказка «Журавль и Цапля»

10.09

8.

Сказка «Умный мужик»

14.09

9.

Былина «Три поездки Ильи Муромца» Дорога первая

15.09

10

Былина Три поездки Ильи Муромца» Дорога вторая

16.09

11

Былина Три поездки Ильи Муромца Дорога третья

17.09

12.

Народная песня «Ах, кабы на цветы не морозы…»

21.09

13.

Народная песня «По улице мостовой…»

22.09

14.

У Н Тпословицы

23.09

15.

УНТ Загадки

24.09

16.

Вн.чт. Волшебные сказки

28.09


17.

Из произведений русской литературы 19 века А.С. Пушкин. Сведения из биографии

29.09

18.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Царская воля.

30.09

19

А. С.Пушкин Сказка о Царе Салтане Спасение Лебедь-птицы

1.10

20

А. С.Пушкин Сказка о Царе Салтане .Князь Гвидон в образе комара.Чудо первое

12.10

21

А. С.Пушкин Сказка о Царе Салтане .Превращение в муху.Чудо второе.

13.10

22

А. С.Пушкин Сказка о Царе Салтане .Князь Гвидон - шмель. Чудо третье.

14.10

23

А. С.Пушкин Сказка о Царе Салтане. Князь Гвидон и царевна-Лебедь

15.10

24.

Р/р. Краткий пересказ. Рассказ по плану

19.10

25.

А.С. Пушкин. Зимний вечер

20.10

26.

А.С. Пушкин. У Лукоморья

21.10

27.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

22.10

28.

М.Ю. Лермонтов. Бородино. Картины боя. Образ русского воина

26.10

29.

И.А. Крылов. Строки биографии

17.10

30.

И.А. Крылов. Кукушка и Петух

28.10

31.

И.А. Крылов. Волк и Журавль

29.10

32.

И.А. Крылов. Слон и Моська

02.11

33.

Вн.чт. Басни И.А. Крылова

03.11

34.

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество

05.11

35.

Н.А. Некрасов. Несжатая полоса

09.11

36.

Н.А. Некрасов. Генерал Топтыгин. Поведение смотрителя.

10.11

37.

Н.А.Некрасов. Угодничество и чинопочитание

11.11

38.

Вн.чт. Поэзия Н.А. Некрасова

12.11


2 триместр

44 часа

1

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Жилин в плену.

23.11

2

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник .Выкуп.

24.11

3

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Жизнь в татарском ауле

25.11

4

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Планы

26.11

5

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Неудачный побег

30.11

6

Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. Жилин и Дина

01.12

7

Р/р. Портретная характеристика героя художественного произведения

02.12

8

А.П. Чехов. Строки биографии

03.12

9

А.П. Чехов. Хамелеон. Поведение надзирателя Очумелова.

07.12

10

А.П. Чехов. Хамелеон. Юмор и сатира в рассказе

08.12

11.

Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова

09.12

12.

В.Г. Короленко. Строки биографии

10.12

13.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Я и мой отец.

14.12

14

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Я приобретаю новое знакомство

15.12

15

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Маруся и Валик

16.12

16

В.Г. Короленко. Дети подземелья. В подземелье.

17.12

17

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Знакомство продолжается

21.12

18

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Осенью.

22.12

19

В.Г. Короленко. Дети подземелья.Кукла.

23.12

20

В.Г.Короленко. Дети подземелья. Допрос.

24.12

21

В.Г.Короленко. Дети подземелья. Изменения

28.12

22

Р/р. Сравнительная портретная характеристика героя художественного произведения

29.12

23

Из произведений русской литературы 20 века. М. Горький. Строки биографии

11.01

24

М. Горький. Детство. Дом деда.

12.01

25

М. Горький. Детство.Драка

13.01

26

М. Горький. Детство.Наперсток.

18.01

27

М. Горький. Детство.Скатерть.

19.01

28

М. Горький. Детство.Субботнее наказание

20.01

29

М.Горький. Детство Дни нездоровья

21.01

30

М.Горький. Детство. Цыганок

25.01

31

Вн.чт. М. Горький. Отрывки из повести «В людях»

26.01

32

М.В. Исаковский. Строки биографии

27.01

33

М.В. Исаковский. Детство.

28.01

34

М.В. Исаковский. Ветер

01.02

35

М.В. Исаковский. Весна

02.02

36

К.Г. Паустовский. Строки биографии

03.02

37

К.Г. Паустовский. Последний черт

04.02

38

К.Г. Паустовский. Десять процентов

08.02

39

К.Г. Паустовский. Экспедиция.

09.02

40

К.Г. Паустовский. Необыкновенная птица.

10.02

41

К.Г. Паустовский. Новые порты

11.02

42

М.М. Зощенко. Жизнь и творчество

15.02

43

М.М. Зощенко. Великие путешественники. Тяжкий груз. Знакомая дорога. Наказание

16.02

44

М.М. Зощенко. Знакомая дорога. Наказание

17.02



З триместр 45 часов

1

К.М.Симонов. Жизнь и творчество

29.03

2

К.М. Симонов. Сын артиллериста. Второй отец.

01.03

3

К.М. Симонов. Сын артиллериста. . Отцовский долг и право.

02.03

4

К.М. Симонов. Сын артиллериста. Подвиг

03.03

5

В.П. Катаев. Строки биографии

09.03

6

В.П. Катаев. Флаг. Защитники форта.

10.03

7

В.П. Катаев. Флаг. Роковая ошибка.

14.03

8

В.П. Катаев. Флаг. Русские не сдаются

15.03

9

Вн.чт. Рассказы о Великой Отечественной войне. Героическая азбука

16.03

10

Н.И. Рыленков. Строки биографии

17.03

11

Н.И. Рыленков. Деревья

21.03

12

Н.И. Рыленков. Весна без вещуньи-кукушки…

22.03

13

Н.И. Рыленков. Все в тающей дымке…

23.03

14

Р/р. Выразительные средства русского языка (эпитеты, метафоры, олицетворение)

24.03

15

Ю.И. Коваль. Жизнь и творчество

28.03

16

Ю.И. Коваль. Капитан Клюквин. Веселый и гордый характер. Капитан и гитара. Выбор. Человек и природа

29.03

17

Ю.И. Коваль. Картофельная собака. Подарок

30.03

18

Ю.И. Коваль. Картофельная собака. Запасливый хозяин.

31.03

19

Ю.И. Коваль. Картофельная собака. . Обмен.

04.04

20

Ю.И. Коваль. Картофельная собака. . Великий артист. «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

05.04

21

Р/р. Рисование словесных картинок к отрывкам рассказа «Капитан Клюквин» и «Картофельная собака»

06.04

22

Вн.чт. Рассказы о животных

07.04

23

Ю.Я. Яковлев. Строки биографии

18.04

24

Ю.Я. Яковлев. Багульник. Молчальник или волшебник?

19.04

25

Ю.Я. Яковлев. Багульник. По следам Косты.

20.04

26

Ю.Я. Яковлев. Багульник. Скорая помощь.

21.04

27

Ю.Я. Яковлев. Багульник. Верность.

25.04

28

Ю.Я. Яковлев. Багульник. Пора!

26.04


29

Р.П. Погодин. Строки биографии

27.04

30

Р.П. Погодин. Время говорит - пора. Золотые руки. Испытания

28.04

31

Р.П. Погодин. Время говорит - пора. . Володька и Борька Брысь.

04.05

32

Р.П. Погодин. Время говорит - пора. Противостояние.

05.05

33

Р.П. Погодин. Время говорит - пора. Сильный характер

10.05

34

Р.П. Погодин. Время говорит - пора. Славен человек трудом

11.05

35

А.Г. Алексин. Строки биографии

12.05

36

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля. Первая любовь.

16.05

37

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля. Соперники.

17.05

38

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля. Кто же лучший?

18.05

39

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля. Достойный человек Валя

19.05

40

Р/р. Деление текста на части по данному плану

23.05

41

К.Я. Ваншенкин. Строки биографии

24.05

42

К.Я. Ваншенкин. Мальчишка

25.05

43

К.Я. Ваншенкин. Снежки

26.05

44

Вн.чт. Стихи русских поэтов о Родине, о семье.

30.05

45

Обобщающий урок по теме «Произведения писателей 20 века»

31.05

Основные требования к умениям обучающихся 7 класса

2-й уровень

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц;

- пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Учебник «Чтение для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Сост. А.К.Аксенова. - М.: «Просвещение», 2010 г».

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. И.М.Бгажноковой. Москва «Просвещение», 2011 г.

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. - М.: Просвещение, 2011. - 335с.

Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2006. - 256

Медиатека.

  1. Мультфильмы по басням Крылова

  2. Аудио записи с народными песнями.

  3. Фильм «Кавказский пленник»

  4. Мультфильм «Сказка о царе Салтане…»









Математика

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 7 «Б» класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Программы специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида 5 - 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2010. Программа рассчитана на 128 часов в год, 4 ч. в неделю.

Программа носит предметно - практическую направленность, тесно связана с жизнью.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к данной категории детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

В связи с психофизическими особенностями и фрагментарным усвоением программного материала снижен уровень учебных требований к знаниям и умениям. Обучающимся предъявляется второй минимально необходимый уровень. Во время урока данные обучающиеся должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры и задачи, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения этим учащимся даются посильные для них задания. Основные требования к умениям данных обучающихся обозначены во втором уровне.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник Математика. 7 класс, Т.В. Алышева Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: "Просвещение", 2009г.

Цель :

Расширить у учащихся с нарушением интеллекта жизненный опыт, наблюдения о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи :

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

  • повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и познавательной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений по формированию ВПФ;

  • развитие пространственных представлений и ориентировки;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря математической терминологией;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Распределение часов по тематическим разделам

№п/п

Наименование разделов, тем

Содержание изучаемого

материала

Кол-во

часов

1

Нумерация

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов.

Запись любого числа в пределах 1000 000 на калькуляторе.

Счёт различными разрядными единицами и равными числовыми группами.

Округление до десятков тысяч. Арабская и римская нумерации.

34

2

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении.


Числа, полученные при измерении величин. Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

Меры времени. Решение простых задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания.

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.





26

3

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение многозначных чисел.

Проверка сложения. Переместительное свойство.

Письменное вычитание многозначных чисел. Проверка сложения и вычитания обратным действием.

Решение простых арифметических задач.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Решение уравнений.

Устное умножение и деление на однозначное число трехзначных и четырехзначных чисел.

Устное умножение и деление на однозначное число пятизначных и шестизначных чисел.

Письменное умножение трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Алгоритм умножения столбиком.

Письменное умножение пяти- и шестизначных чисел на однозначное число.

Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий.

Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

Письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначное число.

38

4

Геометрический материал

Прямая, кривая, ломаная линии.

Луч, отрезок.

Построение отрезка при помощи циркуля.

Виды углов. Смежные углы.

Построение углов по заданному градусу.

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.

Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.

Построение окружности по заданному радиусу, диаметру.

18

5

Дроби

Доли и дроби. Чтение и запись дробей. Сравнение дробей с одинаковыми числителем и знаменателем.

Смешанные числа. Их сравнения. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью.

Нахождения дроби от числа. Решение задач.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Основное свойство дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

12


Всего

128

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I ТРИМЕСТР

38 ЧАСОВ (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Тема

Дата по плану

Дата фактическая

1

Таблица классов и разрядов.

1.09

2

Цифры арабские и римские

2.09

3

Повторение по теме «Нумерация»

3.09

4

Решение простых задач

7.09

5

Числа, полученные при измерении величин

8.09

6

Счет различными разрядными единицами

9.09

7

Луч.Отрезок

10.09

8

Меры времени. Решение простых задач

14.09

9

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

15.09

10

Сложение и вычитание многозначных чисел

16.09

11

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

17.09

12

Построение отрезка при помощи циркуля.

21.09

13

Письменное вычитание многозначных чисел.

22.09

14

Переменное свойство сложения

23.09

15

Проверка сложения вычитанием

24.09

16

Сравнение многозначных чисел

28.09

17

Подготовка к контрольной работе

29.09

18

Контрольная работа по теме «Арифметические действия многозначных чисел»

30.09

19

Работа над ошибками

1.10

20

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Решение уравнений.

12.10

21

Устное умножение и деление на однозначное число трехзначных и четырехзначных чисел.

13.10

22

Устное умножение и деление на однозначное число пятизначных и шестизначных чисел.

14.10

23

Построение углов по заданному градусу.

15.10

24

Письменное умножение трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Алгоритм умножения столбиком.

19.10

25

Письменное умножение пяти- и шестизначных чисел на однозначное число.

20.10

26

Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий.

21.10

27

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

22.10

28

Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

26.10

29

Письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначное число.

27.10

30

Письменное деление пяти- и шестизначных чисел на однозначное число.

28.10

31

Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.

29.10

32

Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

02.11

33

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное".

03.11

34

Работа над ошибками.

05.11

35

Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.

09.11

36

Письменное деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

10.11

37

Деление с остатком многозначных чисел на однозначное число и его проверка.

11.11

38

Умножение и деление на 10, 100 и 1 000 чисел. Решение простых арифметических задач.

12.11

2 триместр

46 часов

1

Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач.

23.11

2

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

24.11

3

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Замена мелкими мерами числа, полученного при измерении.

25.11

4

Многоугольники. Треугольники.

26.11

5

Выражение числа, полученного при измерении, в более крупных мерах.

30.11

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

01.12

7

Построение треугольника с помощью циркуля.

02.12

8

Решение составных задач.

03.12

9

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

07.12

10

Нахождение периметра треугольника.

08.12

11

Решение составных задач на деление по содержанию и на равные части.

09.12

12

Запись действия в виде примеров и их решение.

10.12

13

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000.

14.12

14

Нахождение периметра треугольника.

15.12

15

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000. Задачи в 2-3 арифметических действия (в том числе на кратное сравнение).

16.12

16

Решение задач на приведение к 1.

17.12

17

Устное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

21.12

18

Многоугольники. Четырехугольники.

22.12

19

Письменное умножение чисел класса единиц на круглые десятки.

23.12

20

Контрольная работа по теме: " Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, 10, 100, 1 000".

24.12

21

Работа над ошибками.

28.12

22

Построение четырехугольника. Нахождение периметра.

29.12

23

Письменное умножение чисел класса тысяч на круглые десятки.

11.01

24

Письменное деление чисел класса тысяч на круглые десятки.

12.01

25

Параллелограмм. Свойства элементов.

13.01

26

Деление с остатком на круглые десятки.

14.01

27

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

18.01

28

Построение параллелограмма.

19.01

29

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

20.01

30

Решение составных примеров и задач.

21.01

31

Деление многозначных чисел на двузначное число.

25.01

32

Ромб. Свойства элементов.

26.01

33

Решение составных задач на деление по содержанию и на равные части.

27.01

34

Деление с остатком многозначных чисел на двузначное число.

28.01

35

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

01.02

36

Построение параллелограмма (ромба)

02.02

37

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

03.02

38

Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

04.02

39

Доли и дроби. Чтение и запись дробей. Сравнение дробей с одинаковыми числителем и знаменателем.

08.02

40

Классификация многоугольников.

09.02

41

Смешанные числа. Их сравнения. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью.

10.02

42

Нахождения дроби от числа. Решение задач.

11.02

43

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

15.02

44

Подготовка к контрольной работе

16.02

45

Контрольная работа по теме « Действия с дробями»

17.02

46

Работа над ошибками

18.02

3 триместр

44 часа

1

Основное свойство дроби.

29.02

2

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

01.03

3

Взаимное положение прямых на плоскости.

02.03

4

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

09.03

5

Сравнение смешанных чисел

10.03

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице.

14.03

7

Взаимное положение прямых геометрических фигур на плоскости.

15.03

8


Шкала отрицательных значений температуры. Определение температуры воздуха по шкале положительных и отрицательных значений.

16.03

9

Получение, чтение и запись десятичных дробей.

17.03

10

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

21.03

11

Построение ломаной линии и вычисление ее длины.

22.03

12

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби и наоборот.

23.03

13

Дроби обыкновенные и десятичные.

24.03

14

Действия с дробями

28.03

15

Симметрия, ось симметрии, симметричные предметы.

29.03

16

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби и наоборот.

30.03

17

Выражение десятичных дробей в более крупных( мелких) одинаковых долях.

31.03

18

Сравнение десятичных долей и дробей.

04.04

19

Построение геометрических фигур относительно оси симметрии.

05.04

20

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

06.04

21

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

07.04

22

Проверка сложения и вычитания обратным действием (в том числе с помощью микрокалькулятора).

18.04

23

Симметрия центральная. Центр симметрии.

19.04

24

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

20.04

25

Нахождение десятичной дроби от числа. Решение задач.

21.04

26

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1 000.

25.04

27

Предметы и фигуры, симметричные относительно центра симметрии.

26.04

28

Правила умножения 10, 100, 1 000 на десятичную дробь.

27.04

29

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число (общее количество знаков в десятичной дроби не превышает трех).

28.04

30

Построение симметричных точек относительно центра симметрии.

04.05

31


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч.

05.05

32

Вычитание из 1ч и нескольких часов типа ( 2ч 15мин+3ч 25мин; 45мин+15мин; 5ч+45мин)

10.05

33

Решение задач на нахождение продолжительности события, его начала и конца.

11.05

34

Построение симметричных отрезков относительно центра симметрии.

12.05

35


Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием . Единица измерения скорости: км/ч. Обозначение расстояния, скорости, времени буквами латинского алфавита (s, V, t). Формула расчета расстояния (s = V · t).

16.05

36

Решение составных задач на одновременное встречное движение.

17.05

37

Прямоугольный параллелепипед (куб).

18.05

38

Решение составных задач на одновременное движение в противоположном направлении.

19.05

39

Решение составных задач .Подготовка к контрольной работе

23.05

40

Контрольная работа за год: " Все арифметические действия в пределах 1 000 000. Действия с дробями ".

24.05

41

Работа над ошибками.

25.05

42

Основания куба (верхнее, нижнее основание). Боковая и полная поверхности.

26.05

43

Повторение. Умножение и деление чисел на двузначное число.

30.05

44

Повторение. Порядок действий в примерах

31.05

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 7 класса

2 уровень:

Учащиеся должны уметь:

  • Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры (с помощью учителя);

  • умножать и делить многозначные числа в пределах 100 000 и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1-2) после запятой;

  • записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);

  • находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);

  • узнавать и показывать смежные углы;

  • строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);

  • узнавать, называть параллелограмм (ромб);

  • различать линии в круге: диаметр, дугу.

Учащиеся должны знать:

  • основное свойство дроби; сокращение дробей;

  • сравнение десятичных дробей;

  • запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • симметричные предметы и фигуры, ось и центр симметрии, параллелограмм (ромб), свойства его сторон, углов, диагоналей;

  • линии в круге: диаметр, хорда, дуга.


Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса


  1. Алышева Т.В. Математика. 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: "Просвещение", 2009г.

  2. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: "Просвещение", 2010г.

  3. Математика. 1-4 классы: коррекционно - развивающие задания и упражнения/авт. сост. Е.П. Плешакова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206с.

  4. Математика: коррекционно - развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/ авт. сост. А.А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 265 с.

  5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозайка - Синтез, 2007. - 136с.

  6. Перова М.Н. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» М.-Владос, 2001.

  7. Перова М.Н. Особенности усвоения математических знаний,умений и навыков учащимися специальной (коррекционной)школы 8 вида // Методика преподавания математики вспециальной (коррекционной) школе 8 вида. - М.:Просвещение, 1999 pedlib.ru/Books/4/0351/4_0351-1.shtml

  8. Программа специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида 5 - 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.












































Обслуживающий труд

Пояснительная записка


Обучение ведется на основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. Программа рассчитана на 188ч. в год, 6 ч в неделю.

Программа 7 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение осуществляется по 2 уровню требований к усвоению знаний обучающихся.Содержание программы рассчитано на низкий уровень интеллектуального развития детей, психо-физические особенности каждого ребенка.

Цель:

Обеспечить обучающимся практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду, формировать знания и умения обслуживать себя и других.

Задачи:

- Воспитание положительных качеств личности обучающего: трудолюбие, умение работать в коллективе.

- Привитие уважения к людям труда.

- Формирование трудовых качеств.

- Оказание помощи обучающимся в выполнении санитарно- гигиенических требований.

Уроки по данному виду труда направлены на коррекцию личностно-ориентированных качеств обучающихся. Уроки проводятся как в кабинете, так и на пришкольном участке. При планировании учебного материала значительная часть обучения отводится на практические работы в помещении и на пришкольном участке.

Программой предусмотрены разделы трудового обучения :

- уход за одеждой и обувью;

- уборка помещений;

- личная гигиена;

- садовые работы.

Поскольку у обучающихся данной категории снижены охранные рефлексы, при изучении каждого раздела обязательным является изучение правил техники безопасности при работе на всех рабочих местах, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по каждому трудовому действию.

При подготовке и проведении уроков учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого обучающегося.Предусматриваются вариативность практических заданий, время их выполнения ,а также формы общения с ребенком.

Распределение часов по тематическим разделам



№п/п

Наименование разделов, тем

Содержание изучаемого

материала

Кол-во

часов

1

Уход за одеждой

Ежедневный уход за одеждой. Стирка одежды .Глажка белья. Мелкий ремонт одежды. Хранение одежды и обуви. Уход за обувью

45

2

Уборка помещений

Последовательность уборки помещения. Сухая и влажная уборка. Инвентарь и приспособления для уборки. Правила безопасной уборки помещения

49

3

Личная гигиена

Правила личной гигиены. Уход за руками. Предметы личной гигиены. Санитарно-гигиенические требования к предметам личной гигиены

46

4

Садовые работы

Садовый инвентарь. Сезонные работы. Спецодежда. Планирование садового участка.

48


Всего

188


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I триместр

57 часов (6 часов в неделю)

№ урока

Тема

Дата

по плану

факти ческая

Повторение

Правила т/б при работе на улице

01.09


Рабочий инвентарь. Правила пользования инвентарем

01.09


Санитарно-гигиенические требования к территории

02.09


Осенние работы по уборке территории

02.09


Порядок хранения инвентаря

04.09


Правила безопасности работы при уборке помещений

04.09


Виды учебных и служебных помещений

08.09


Техника безопасности работы при уборке помещения

08.09


Личная гигиена школьника

09.09


Ежедневный уход за руками и ногами

09.09


Уборка пришкольного участка

11.09


Правила техники безопасности при работе с инвентарем

11.09


Уход за обувью

15.09


Ежедневный уход за обувью

15.09


Уборка помещений . Полы

16.09


Приспособления для уборки пола

16.09


Уход за одеждой. Внешний вид.

18.09


Осенние работы на клумбе

22.09


Инвентарь. Уход за инвентарем.

22.09


Уход за обувью. Виды обуви.

23.09


Практическая работа по теме «Уход за обувью»

23.09


Уборка помещений. Ванная комната.

25.09


Составление плана по уборке помещения

25.09


Личная гигиена

29.09


Уход за зубами, ушами.

29.09


Осенние работы по уборке территории

30.09


Практическая работа «Уборка листьев»

30.09


Кожаная обувь. Уход за кожаной обувью.

02.10


Средства и приспособления по уходу за обувью

02.10


Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды.

13.10


Практическая работа «Пришивание пуговицы»

13.10


Работы на пришкольном участке осенью.

14.10


Практическая работа «перекопка клумбы»

14.10


Уход за одеждой. Стирка белья.

16.10


Виды стирки: ручная и машинная. Средства для стирки.

16.10


Строительные элементы помещения. Их назначение.(окна, двери, стены)

20.10


Уборка элементов помещений.

20.10


Уход за поврежденной одеждой.

21.10


Практическая работа. Сшивание шва.

21.10


Осенние работы по уборке территории.

23.10


Практическая работа «Уборка территории»

23.10


Порядок уборки помещения

27.10


43

Приспособления и средства для мытья стен, окон.

27.10


44

Личная гигиена. Требования к одежде

28.10


45

Уход за одеждой

28.10


46

Осенние работы на клумбе

30.10


47

Практическая работа «Подготовка клумбы к зиме»

30.10


48

Уход за одеждой.

03.11


49

Ручная стирка. Средства для стирки

03.11


50

Виды помещений.

06.11


51

Практическая работа «Уборка помещения»

06.11


52

Уход за одеждой. Подготовка к контрольной работе.

10.11


53

Контрольная работа по теме «Стирка белья»

10.11


54

Осенние работы на пришкольном участке

11.11


55

Практическая работа «Сезонная работа на участке»

11.11


56

Обобщение знаний по теме «Уход за одеждой».

13.11


57

Повторение правил техники безопасности

13.11


2 триместр

62 часов



1

Уход за одеждой

24.11


2

Мелкий ремонт .Подшив одежды

24.11


3

Работа на пришкольном участке

25.11


4

Практическая работа

25.11


5

Уход за обувью

27.11


6

Уход за тканевой и валяной обувью

27.11


7

Уборка помещений

01.12


8

Уход за ковровыми покрытиями

01.12


9

Электроприборы

02.12


10

Пылесос. Правила обращения с пылесосом

02.12


11

Уход за одеждой. Пятна на одежде

04.12


12

Выведение мелких пятен. Средства для выведения пятен

04.12


13

Сезонные работы на пришкольном участке

08.12


14

Практическая работа

08.12


15

Влажная уборка школьных помещений

09.12


16

Практическая работа

09.12


17

Личная гигиена и здоровье

11.12


18

Самооценка состояния здоровья

11.12


19

Уборка пришкольной территории

15.12


20

Практическая работа

15.12


21

Зимняя обувь

16.12


22

Правила ухода за обувью

16.12


23

Уборка помещений .Столовая

18.12


24

Санитарные требования к состоянию столов.

18.12


25

Уход за одеждой. Заплаты.

22.12


26

Практическая работа. Изготовление и пришивание заплаты

22.12


27

Личная гигиена.

23.12


28

Основные меры профилактики простудных заболеваний

23.12


29

Уборка помещений. Лестничная клетка

25.12


30

Практическая работа. Правила уборки лестничной клетки

25.12


31

Подготовка инвентаря к уборке территории

29.12


32

Правила обращения с инвентарем

29.12


33

Уход за обувью

12.01


34

Уход за обувью из замши и велюра

12.01


35

Подготовка к уборке помещения

13.01


36

Практическая работа по уборке школьного помещения

13.01


37

Уход за одеждой

15.01


38

Пришивание заплат. Практическая работа

15.01


39

Изготовление перевязочного материала

19.01


40

Упражнение по оказанию первой медицинской помощи

19.01


41

Сезонные работы на пришкольном участке

20.01


42

Практическая работа

20.01


43

Уход за одеждой

22.01


44

Пришивание пуговиц

22.01


45

Правила уборки помещения

26.01


46

Практическая работа по уборке помещения

26.01


47

Уход за одеждой

27.01


48

Накладка декоративной заплатки. Практическая работа

27.01


49

Сезонная работа на пришкольном участке

29.01


50

Практическая работа

29.01


51

Использование перевязочного материала.

02.02


52

Упражнения в перевязке раны бинтом

02.02


53

Уборка школьного помещения. Правила уборки

03.02


54

Практическая работа

03.02


55

Уход за обувью

05.02


56

Правила чистки кожаной обуви

05.02


57

Уход за комнатными растениями

09.02


58

Практическая работа. Полив и опрыскивание растений

09.02


59

Правила личной гигиены

10.02


60

Практическая работа. Мытье рук.

10.02


61

Контрольные вопросы и задания по теме «Личная гигиена»

12.02


62

Работа над ошибками

12.02


3 триместр

69 часов



1

Комнатные растения

01.03


2

Практическая работа. Удаление пыли с гладких листьев

01.03


3

Правила уборки полов из паркета

02.03


4

Средства по уборке полов

02.03


5

Сезонные работы на пришкольном участке

04.03


6

Практическая работа по уборке пришкольной территории

04.03


7

Уход за одеждой

09.03


8

Определение вида повреждения одежды. Способы ремонта

09.03


9

Уход за комнатными растениями

11.03


10

Подкормка комнатных растений

11.03


11

Уборка помещений

15.03


12

Средства по уборке помещения

15.03


13

Уход за одеждой

16.03


14

Правила стирки белого белья. Средства для стирки белья.

16.03


15

Уборка служебных помещений

18.03


16

Правила уборки помещений

18.03


17

Уход за одеждой

22.03


18

Утюг. Правила обращения с утюгом. Утюжка белья.

22.03


19

Уход за комнатными растениями

23.03


20

Практическая работа. Обрезка сухих листьев.

23.03


21

Сезонные работы на пришкольном участке

25.03


22

Практическая работа по уборке территории

25.03


23

Уход за одеждой

29.03


24

Практическая работа. Утюжка футболки

29.03


25

Планирование уборки школьного помещения

30.03


26

Практическая работа. Уборка помещения

30.03


27

Уход за одеждой. Правила утюжки белья

01.04


28

Практическая работа. Утюжка рубашки

01.04


29

Сезонные работы на пришкольном участке

05.04


30

Практическая работа на пришкольной территории

05.04


31

Уход за обувью

06.04


32

Ежедневный уход. Правила хранения обуви

06.04


33

Уход за комнатными растениями

08.04


34

Пересадка растений

08.04


35

Сезонная работа на пришкольном участке

19.04


36

Практическая работа на пришкольном участке по уборке территории

19.04


37

Уход за обувью.

20.04


38

Средства по уходу за обувью

20.04


39

Сезонные работы на пришкольном участке

22.04


40

Практическая работа. Перекапывание клумбы

22.04


41

Уборка школьного помещения.

26.04


42

Практическая работа. Влажная уборка помещения

27.04


43

Уход за одеждой

27.04


44

Правила выполнения мелкого ремонта одежды

29.04


45

Соблюдение правил личной гигиены

29.04


46

Правила ухода за волосами

04.05


47

Сезонные работы на пришкольном участке

04.05


48

Рыхление клумбы

06.05


49

Уборка школьного помещения

06.05


50

Практическая работа по уборке классной комнаты

10.05


51

Уход за одеждой

10.05


52

Правила хранения одежды

11.05


53

Сезонные работы на пришкольном участке

11.05


54

Практическая работа по высадке растений на клумбу

13.05


55

Соблюдение личной гигиены.

13.05


56

Требования к сезонной одежде.

17.05


57

Уборка помещений.

17.05


58

Сухая и влажная уборка

18.05


59

Уход за одеждой

18.05


60.

Лицевая и изнаночная сторона.

20.05


61

Определение лицевой и изнаночной стороны одежды

20.05


62

Сезонные работы на пришкольном участке

24.05


63

Практическая работа. Полив и рыхление растений.

24.05


64

Контрольные вопросы и задания по теме «Правила уборки помещений»

25.05


65

Работа над ошибками

25.05


66

Повторение. Уход за обувь.

27.05


67

Правила содержания и хранения обуви

27.05


68

Сезонные работы на пришкольном участке

31.05


69

Практическая работа. Прополка клумбы от сорняков

31.05


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 7 класса

2 уровень:

Учащиеся должны уметь:

- правила техники безопасности при работе с инвентарем, различными инструментами, электроприборами;

- осуществлять мелкий ремонт одежды;

-соблюдать правила личной гигиены:

-проводить сезонные работы на пришкольном участке;

- правильно содержать и хранить обувь;

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса


Программы специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида 5 - 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.

Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью 6-9 классы. А.Г.Галле, Л.Л.Кочетова М 2009г

Рабочая тетрадь по обслуживающему труду ( для учащихся) коррекционных школ VIII вида 7 класс. А.Г.Галле, Л.Л.Кочетова. Аркти 2009

42


© 2010-2022