Урок Чай и чайные напитки

урок производственного обучения по теме: «Вкусовые товары» Тема урока «Подготовка к продаже и продажа чая и чайных напитков» Цели и задачи урока:  Обучающая: Подготавливать к продаже чай и чайные напитки, осуществлять продажу чая и чайных напитков Развивающая: способствовать развитию у обучающихся внимательности, логического мышления Воспитательная: создать условия для воспитания у обучающихся коммуникабельности и  ответственности за сохранность товарно – материальных ценностей. Тип урока: урок по выполнению трудовых приемов и операций Форма проведения:деловая игра. Методы урока:  словесный, наглядный, практический. Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, работа в группах. Материально – техническое  оснащение урока: натуральные образцы чая, инвентарь для вскрытия тары, листы самооценки, компьютерная презентация, карточки - задания.                
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

урока производственного обучения




Дата проведения:

Профессия: продавец продовольственных товаров

Мастер производственного обучения:

Группа №

Тема программы: «Вкусовые товары»

Тема урока «Подготовка к продаже и продажа чая и чайных напитков»

Время проведения урока:

Цели и задачи урока:

Обучающая:

Подготавливать к продаже чай и чайные напитки,

осуществлять продажу чая и чайных напитков

Развивающая:

способствовать развитию у обучающихся внимательности, логического мышления

Воспитательная:

создать условия для воспитания у обучающихся коммуникабельности и ответственности за сохранность товарно - материальных ценностей.

Тип урока: урок по выполнению трудовых приемов и операций

Форма проведения: деловая игра.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, работа в группах.

Материально - техническое оснащение урока: натуральные образцы чая, инвентарь для вскрытия тары, листы самооценки, компьютерная презентация, карточки - задания.







Ход урока

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I.

Организационная часть

1.Проверка посещаемости

2. Проверка готовности к уроку;

3. Приветствие, психологический настрой.

2-3 мин

Стихотворение (слайд №1).

(Приветствует обучающихся, отмечает количество присутствующих на уроке, выясняет причины отсутствующих);

Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке производственного обучения.

Наш урок я хочу начать со стихотворения неизвестного автора:

Восточное изобретенье -
К нему желательно варенье.
Но, если такового нет,
Сойдет и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше,
Да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит Вашу душу,
Согреет зимнею порой.

1.Как вы думаете, о каком восточном изобретении идет речь в стихотворении?

2. Что вы можете сказать о чае?

3. Какое место в вашей жизни занимает чай?

Приветствуют мастера, бригадир докладывает о готовности обучающихся к уроку.


Слушают.


О чае.

Чай это напиток, который можно употреблять горячим и холодном виде.

Занимает значимое место в жизни каждого человека. Без чая жить не возможно

Обучающиеся занимают свои места за учебными столами




II.

2.1

Вводный инструктаж

Целевая установка на урок

Вступительное слово мастера

40 мин




1 мин

Тема нашего урока «Подготовка к продаже и продажа чая и чайных напитков» (Слайд №2).

Цель урока: Подготавить к продаже чай и чайные напитки,

осуществлять продажу чая и чайных напитков.(Слайд №3)

Сегодня на уроке мы будем воспевать ЧАЙ, научимся не только готовить к продаже и продавать чай, мы узнаем историю чая, товароведную характеристику, поговорим о полезности этого напитка, попробуем его на вкус и раскроем секреты качества чая.

Урок будет проходить поэтапно, (слайд №4) и вы сможете показать свои знания, умения как индивидуально, так и работая в группах. Оценивать свою работу вы будете самостоятельно с помощью листов самооценки, выставляя баллы за свою работу. У вас на столах находятся листы самооценки, прошу подписать их и познакомиться с системой оценивая.

(слайд №5).

Есть ли у вас вопросы?

Слушают.




На столах разложены листы самооценки.

Обучающиеся знакомятся с листами самооценки















Задают вопросы мастеру.

2.2.


Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос: игра «Самый умный»



Приступаем к первому этапу урока домашнее задание. (слайд №6).

Мастер предлагает обучающимся показать домашнее задание.

Переходим к следующему этапу нашего урока "Самый умный". Проверим ваши знания.

На экране вы видите турнирную таблицу. В которой проставлены номера вопросов разных цветов. По данной таблице вы можете набрать максимальное количество баллов - 3. Цвет вопроса указывает на сложность вопроса.

Красный - 1 балл

Синий - 2 балла

Желтый - 2 балла

Зеленый - 3 балла.

Если вывыбирает красный вопрос получаете 1 балл при правильном ответе и имеете право выбрать еще один вопрос из сектора желтого цвета. При неправильном ответе на желтый вопрос вам предоставляется шанс заработать баллы на синих вопросах. Если ответ не правильный у вас сгорают все баллы и право ответа переходит к следующему обучающемуся.

Время на выполнения 10 минут.

Теперь выставим баллы в листы самооценки.

Показывают подготовленную презентацию и рассказывают историю происхождения чая.

Слушают





Выбирают в презентации вопросы и отвечают на них.


.

Смотрим и оцениваем презентации подготовленные дома.










Заполняют листы самооценки соответственно заработанных баллов

2.3.

Работа в группах:

определение качества чая.


Техника безопасности при работе с кипятком



Реклама .



Физминутка




Подготовка к продаже и продажа чая




Практическая деятельность на рабочих местах ( в группах)


Следующий этап нашего урока органолептическая оценка качества чая. Предлагаю вам поделятся на две группы. Каждой группе предоставляется образец чая (зеленый байховый и черный байховый). Необходимо произвести органолептическую оценку качества чая и дать заключение о соответствии сорту, указанному на упаковке.

На экран выводится ТБ. Слайд № 42



Пока представители группы выполняют задание мы будем рекламировать чай с помощью стихов и пословиц. Слайд 43




Для снятия утомления с плечевого пояса и рук предлагаю вам выполнить следующие упражнения (Cлайд №44):

1.Стоя или сидя, руки на поясе. 1- правую руку вперед, левую - вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза.

2.Стоя или сидя, кисти рук тыльной стороной на поясе. 1-2 свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 локти назад, прогнуться. 6-8 раз.

3.сидя на стуле, руки вверх. 1-сжать кисти рук в кулак. 2- разжать кисти. 6-8 раз.


Мы с вами повторили все виды чая, определили качество чая и переходим к подготовке к продаже и продажи чая.

Назовите основные этапы подготовки чая к продаже и продажи чая.

Раздаем задание группам: 1 группа - подготовка к продаже чая и чайных напитков; 2 группа - продажа чая и чайных напитков. (выдаются названия этапов, распечатанные на отдельных листочках, обучающиеся должны выстроить правильную схему этапов подготовки к продаже и продажи чая и чайных напитков).

Каждая группа получает задание подготовить чай к продаже. Данная работа оценивается на скорость и правильность выполнения заданий



Обучающиеся читают ТБ

По два представителя от группы подходят к рабочем местам и приступают к выполнению заданий согласно карточкам -заданиям № 1 (см. Приложение 3). проводят органолептическую оценку чая по пачке и стандарту. Результаты заносят в таблицу.


Обучающиеся говорят о полезности чая, зачитывают стихи и пословицы о чае.




Обучающиеся выполняют упражнения






Обучающиеся наклеивают на листы бумаги схемы этапов, согласно заданию и вывешивают на доску результаты.


Обучающиеся получают счет-фактуру, согласно счет - фактуры получают товар, производят поэтапную подготовку к продаже.













По результатам работы заполняют таблицы








Заслушиваем представителей групп о результатах определения качества чая.

Выставляют баллы в листы самооценки за проделанную работу


























Взаимопроверка (по группам) правильности составления схем и их комментирование


Освобождение от тары, проверка маркировки, сортировки, вынос в торговый зал, оформление витрины, ценника, товарное соседство.

2.8

Подведение итогов вводного инструктажа.


Вводный инструктаж подошел к концу, и я всех благодарю за работу. Прошу вас подсчитать общее количество баллов. Слайд 46.

Бригадир зачитает график расстановки обучающихся по рабочим местам. Обратите внимание на организацию рабочего места и культуру обслуживания. Хочется пожелать Вам добрых покупателей и успешного продолжения рабочего дня.

А сейчас приглашаю Вас познакомиться с сервировкой чайных столов и провести дегустацию чая.

Выставляют промежуточные баллы.


III.


Текущий инструктаж

1.Расстановка обучающихся по рабочим местам, согласно графика перемещения.

2. Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах по отработке навыков -подготовка к продаже и продажа чая;


1. Расставляем по рабочим местам.


2. Обход обучающихся по рабочим местам с целью:

- проверки соблюдения правил техники безопасности;

Выявления, исправления и предупреждения ошибок;

Объяснения неясных вопросов;

Контроль качества выполнения операций.

Работают на рабочих местах.


Обслуживают покупателей, дают консультации о чае

IV

Заключительный инструктаж


1. Подводит итоги и анализирует выполнение учебно-производственных работ группой и индивидуально каждым обучающимся.

2. Разбирает с обучающимися типичные ошибки.

3.Анализирует выполнение правил техники безопасности, соблюдения обучающимися трудовой и технологической дисциплины.

4. Сообщает оценки за урок, аргументируя их.

5. Рефлексия. Слайд 47.

6. Выдает домашнее задание: отразить тему в дневнике, наклеить образцы. Составить кроссворд по «чай».

Благодарит за работу на уроке. Слайд 48.

Уборка рабочих мест.

Принимают участие в обсуждении итогов урока.


Помогают мастеру в анализе соблюдения техники безопасности.

Заполняют анкеты.

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022