- Преподавателю
- Другое
- Урок Чай и чайные напитки
Урок Чай и чайные напитки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркелова Н.И. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План
урока производственного обучения
Дата проведения:
Профессия: продавец продовольственных товаров
Мастер производственного обучения:
Группа №
Тема программы: «Вкусовые товары»
Тема урока «Подготовка к продаже и продажа чая и чайных напитков»
Время проведения урока:
Цели и задачи урока:
Обучающая:
Подготавливать к продаже чай и чайные напитки,
осуществлять продажу чая и чайных напитков
Развивающая:
способствовать развитию у обучающихся внимательности, логического мышления
Воспитательная:
создать условия для воспитания у обучающихся коммуникабельности и ответственности за сохранность товарно - материальных ценностей.
Тип урока: урок по выполнению трудовых приемов и операций
Форма проведения: деловая игра.
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, работа в группах.
Материально - техническое оснащение урока: натуральные образцы чая, инвентарь для вскрытия тары, листы самооценки, компьютерная презентация, карточки - задания.
Ход урока
№
этапа
Наименование
этапов и его структурных элементов
Норма времени
Деятельность мастера производственного обучения
Деятельность обучающихся
Предполагаемый результат
I.
Организационная часть
1.Проверка посещаемости
2. Проверка готовности к уроку;
3. Приветствие, психологический настрой.
2-3 мин
Стихотворение (слайд №1).
(Приветствует обучающихся, отмечает количество присутствующих на уроке, выясняет причины отсутствующих);
Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке производственного обучения.
Наш урок я хочу начать со стихотворения неизвестного автора:
Восточное изобретенье -
К нему желательно варенье.
Но, если такового нет,
Сойдет и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше,
Да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит Вашу душу,
Согреет зимнею порой.
1.Как вы думаете, о каком восточном изобретении идет речь в стихотворении?
2. Что вы можете сказать о чае?
3. Какое место в вашей жизни занимает чай?
Приветствуют мастера, бригадир докладывает о готовности обучающихся к уроку.
Слушают.
О чае.
Чай это напиток, который можно употреблять горячим и холодном виде.
Занимает значимое место в жизни каждого человека. Без чая жить не возможно
Обучающиеся занимают свои места за учебными столами
II.
2.1
Вводный инструктаж
Целевая установка на урок
Вступительное слово мастера
40 мин
1 мин
Тема нашего урока «Подготовка к продаже и продажа чая и чайных напитков» (Слайд №2).
Цель урока: Подготавить к продаже чай и чайные напитки,
осуществлять продажу чая и чайных напитков.(Слайд №3)
Сегодня на уроке мы будем воспевать ЧАЙ, научимся не только готовить к продаже и продавать чай, мы узнаем историю чая, товароведную характеристику, поговорим о полезности этого напитка, попробуем его на вкус и раскроем секреты качества чая.
Урок будет проходить поэтапно, (слайд №4) и вы сможете показать свои знания, умения как индивидуально, так и работая в группах. Оценивать свою работу вы будете самостоятельно с помощью листов самооценки, выставляя баллы за свою работу. У вас на столах находятся листы самооценки, прошу подписать их и познакомиться с системой оценивая.
(слайд №5).
Есть ли у вас вопросы?
Слушают.
На столах разложены листы самооценки.
Обучающиеся знакомятся с листами самооценки
Задают вопросы мастеру.
2.2.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос: игра «Самый умный»
Приступаем к первому этапу урока домашнее задание. (слайд №6).
Мастер предлагает обучающимся показать домашнее задание.
Переходим к следующему этапу нашего урока "Самый умный". Проверим ваши знания.
На экране вы видите турнирную таблицу. В которой проставлены номера вопросов разных цветов. По данной таблице вы можете набрать максимальное количество баллов - 3. Цвет вопроса указывает на сложность вопроса.
Красный - 1 балл
Синий - 2 балла
Желтый - 2 балла
Зеленый - 3 балла.
Если вывыбирает красный вопрос получаете 1 балл при правильном ответе и имеете право выбрать еще один вопрос из сектора желтого цвета. При неправильном ответе на желтый вопрос вам предоставляется шанс заработать баллы на синих вопросах. Если ответ не правильный у вас сгорают все баллы и право ответа переходит к следующему обучающемуся.
Время на выполнения 10 минут.
Теперь выставим баллы в листы самооценки.
Показывают подготовленную презентацию и рассказывают историю происхождения чая.
Слушают
Выбирают в презентации вопросы и отвечают на них.
.
Смотрим и оцениваем презентации подготовленные дома.
Заполняют листы самооценки соответственно заработанных баллов
2.3.
Работа в группах:
определение качества чая.
Техника безопасности при работе с кипятком
Реклама .
Физминутка
Подготовка к продаже и продажа чая
Практическая деятельность на рабочих местах ( в группах)
Следующий этап нашего урока органолептическая оценка качества чая. Предлагаю вам поделятся на две группы. Каждой группе предоставляется образец чая (зеленый байховый и черный байховый). Необходимо произвести органолептическую оценку качества чая и дать заключение о соответствии сорту, указанному на упаковке.
На экран выводится ТБ. Слайд № 42
Пока представители группы выполняют задание мы будем рекламировать чай с помощью стихов и пословиц. Слайд 43
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук предлагаю вам выполнить следующие упражнения (Cлайд №44):
1.Стоя или сидя, руки на поясе. 1- правую руку вперед, левую - вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза.
2.Стоя или сидя, кисти рук тыльной стороной на поясе. 1-2 свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 локти назад, прогнуться. 6-8 раз.
3.сидя на стуле, руки вверх. 1-сжать кисти рук в кулак. 2- разжать кисти. 6-8 раз.
Мы с вами повторили все виды чая, определили качество чая и переходим к подготовке к продаже и продажи чая.
Назовите основные этапы подготовки чая к продаже и продажи чая.
Раздаем задание группам: 1 группа - подготовка к продаже чая и чайных напитков; 2 группа - продажа чая и чайных напитков. (выдаются названия этапов, распечатанные на отдельных листочках, обучающиеся должны выстроить правильную схему этапов подготовки к продаже и продажи чая и чайных напитков).
Каждая группа получает задание подготовить чай к продаже. Данная работа оценивается на скорость и правильность выполнения заданий
Обучающиеся читают ТБ
По два представителя от группы подходят к рабочем местам и приступают к выполнению заданий согласно карточкам -заданиям № 1 (см. Приложение 3). проводят органолептическую оценку чая по пачке и стандарту. Результаты заносят в таблицу.
Обучающиеся говорят о полезности чая, зачитывают стихи и пословицы о чае.
Обучающиеся выполняют упражнения
Обучающиеся наклеивают на листы бумаги схемы этапов, согласно заданию и вывешивают на доску результаты.
Обучающиеся получают счет-фактуру, согласно счет - фактуры получают товар, производят поэтапную подготовку к продаже.
По результатам работы заполняют таблицы
Заслушиваем представителей групп о результатах определения качества чая.
Выставляют баллы в листы самооценки за проделанную работу
Взаимопроверка (по группам) правильности составления схем и их комментирование
Освобождение от тары, проверка маркировки, сортировки, вынос в торговый зал, оформление витрины, ценника, товарное соседство.
2.8
Подведение итогов вводного инструктажа.
Вводный инструктаж подошел к концу, и я всех благодарю за работу. Прошу вас подсчитать общее количество баллов. Слайд 46.
Бригадир зачитает график расстановки обучающихся по рабочим местам. Обратите внимание на организацию рабочего места и культуру обслуживания. Хочется пожелать Вам добрых покупателей и успешного продолжения рабочего дня.
А сейчас приглашаю Вас познакомиться с сервировкой чайных столов и провести дегустацию чая.
Выставляют промежуточные баллы.
III.
Текущий инструктаж
1.Расстановка обучающихся по рабочим местам, согласно графика перемещения.
2. Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах по отработке навыков -подготовка к продаже и продажа чая;
1. Расставляем по рабочим местам.
2. Обход обучающихся по рабочим местам с целью:
- проверки соблюдения правил техники безопасности;
Выявления, исправления и предупреждения ошибок;
Объяснения неясных вопросов;
Контроль качества выполнения операций.
Работают на рабочих местах.
Обслуживают покупателей, дают консультации о чае
IV
Заключительный инструктаж
1. Подводит итоги и анализирует выполнение учебно-производственных работ группой и индивидуально каждым обучающимся.
2. Разбирает с обучающимися типичные ошибки.
3.Анализирует выполнение правил техники безопасности, соблюдения обучающимися трудовой и технологической дисциплины.
4. Сообщает оценки за урок, аргументируя их.
5. Рефлексия. Слайд 47.
6. Выдает домашнее задание: отразить тему в дневнике, наклеить образцы. Составить кроссворд по «чай».
Благодарит за работу на уроке. Слайд 48.
Уборка рабочих мест.
Принимают участие в обсуждении итогов урока.
Помогают мастеру в анализе соблюдения техники безопасности.
Заполняют анкеты.
Записывают домашнее задание.