Статья на тему За и против домашних заданий

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

За и против домашних заданий

Многие годы педагоги и родители спорят о пользе домашних заданий. Хотя многие придерживаются мнения, что домашние задания приносят больше вреда и стрессов, другие же напротив, верят, что домашнее задание - это только преимущество в обучении, так как дети учатся думать и действовать более независимо и самостоятельно.

Давайте же рассмотрим этот «камень преткновения» с двух противоположных сторон.

Преимущество домашних заданий

Самым главным преимуществом домашнего задания является возможность работы ученика и учителя более близко. Это может проявляться в том, что они могут обсудить порядок выполнения или другие проблемы связанные с учебным материалом, до или после выполнения заданий. В случае, когда учитель и ученик обсуждают выполненное задание (делают работу над ошибками) можно выявить пробелы в знаниях.

Второе преимущество домашнего задания менее очевидное, но не менее важно. Домашняя работа может объединить семью, так как ученики, особенно младших классов зачастую просят помощи с заданиями у родителей или братьев и сестер. Занятия родителей с детьми не только имеет положительный результат на самом выполнении, но и вовлекает родителей в самообразование своих детей, при этом родители могут самостоятельно убедиться, в каком предмете их ребенок одарен или, же наоборот имеет проблемы.

В-третьих, выполнение домашней работы подготавливает учеников к итоговому тесту. И в случае неудовлетворительного промежуточного результата, ученики уже самостоятельно будут способны изучить тот материал самостоятельно. Поэтому для учителей наиболее важно подготавливать детей по школьной программе. Ведь, совершенство - дело практики. Так же давайте будем учитывать то факт,, что выполнение домашней работы учит детей быть более ответственными. Это в свою очередь развивает пунктуальность. Ребенок всегда будет стремиться сдать работу во время, когда она выполнена. Ведь он столько времени и сил затратил, чтобы сделать все задания.

В заключение, хотелось бы отметить, что домашнее задание позволяет родителям быть более осведомленными в процессе обучения своих детей, а так же помогать им в этом.

Потенциальный вред от домашнего задания

Однако, некоторые родители, ученики и даже учителя, считают, что после 7-8 часов занятий не правильно давать задания на дом, чтобы дети занимались еще 2-3 часа.

Первой причиной, по которой детям не должны давать задания на дом - это то, что детям необходимо время на «перезагрузку», отдохнуть от учебного процесса. Напряжение и незавершенное дело может пагубно влиять на психологическое здоровье ребенка.

Во-вторых, дополнительные задания могут сократить время пребывания со своей семьей. Семья - это наиболее важная социальная группа для воспитания и процесса взросления ребенка. Из-за недостатка свободного времени родители могут не заметить, если у ребенка появились проблемы.

В-третьих, домашняя работа может быть причиной конфликта между детьми и родителями. В тот момент, когда родители требуют от ребенка выполнения домашнего задания они могут встретить сопротивление со стороны ребенка, который не желает выполнять все нескончаемые задания.

Большой объем домашнего задания может послужить причиной списывания у детей, дети копируют друг у друга задания для того чтобы поскорее справиться с ними, ведь без домашнего задания ребенку угрожает наказание в виде оценки, запретов от родителей и нарекания. Списанная работа может быть не замеченной учителем и иметь положительную оценку, что не благоприятно влияет на обучение детей.

В заключение, хотелось бы добавить, что большинство учителей либо не проверяют, либо не уделяют достаточно много времени на тщательную проверку выполненной работы. Ввиду того, что у учителей стоит задача по подготовке урока, разработке дополнительного материала и со временем класс переходит на новую тему и новые домашние задания.

В современных нормативах обозначены следующие требования к домашним заданиям:

  • Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.

  • Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах:

В 1 классе - (со второго полугодия) - до 1 часа

В 2-м классе - до 1, 5 часов

В 3-4 классах - до 2 часов

В 5-6 классах - до 2,5 часов

В 7-8 классах - до 3 часов

В 9-11 классах - до 4 часов


© 2010-2022