- Преподавателю
- Другое
- План индивидуальной самообразовательной работы на2011-2015гг
План индивидуальной самообразовательной работы на2011-2015гг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мулласалихова Г.Г. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План
индивидуальной самообразовательной работы
учителя татарского языка и литературы
Мулласалиховой Гульсиры Гусмановны
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Образование: высшее, КГУ, 1991 год ФВ №046512. Филолог.
Обучалась на курсах: 2014 год. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», 108 ч. Удостоверение о повышении квалификации. Номер документа: КФУ УПК017947.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1. Общешкольная тема:
«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение и методов педагогического воздействия».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Нравственно-эстетическое воспитание личности в традициях народной педагогики и новых инновационных технологий» («Халык педагогикасына һәм яңа технологияләргә нигезләнеп, укучыларга тирән белем, әхлакый-эстетик тәрбия бирү»).
3. Период работы над темой: 2011-2015 гг.
Цель: использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы; приобщать учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных татарских писателей; формировать у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.
Задачи:
-
изучить учебно-методическую литературу по национально-региональному компоненту;
-
повысить качество преподавания уроков на основе внедрения новых педагогических технологий;
-
вызвать интерес учащихся к произведениям национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
-
помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета;
-
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках татарского языка и литературы;
-
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта.
-
Разработка дидактических материалов.
-
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-
курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-
методические практикумы в школах;
-
обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-
подготовка к аттестации;
-
научно-практические конференции;
-
обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
-
освоение информационных технологий образования и воспитания;
-
теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-
обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
-
работа творческих мастерских учителей-исследователей;
-
проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники для 5-11 классов, уяснить их особенности
2011-2015 г.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества.
в течение года
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы
2014г.
4. Успешно пройти аттестацию на категорию.
2015г.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
ежегодно
Психолого-педагогические
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
в течение года
2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.
в течение года
3. Продолжить сбор информации по диагностической работе.
в течение года
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)
в течение года
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
согласно плана школы, отдела образования
3. Принимать активное участие в работе районного, кустового и школьного МО учителей татарского языка и литературы.
регулярно
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
регулярно
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.
регулярно
(блог на сайте школы сообщество)
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
регулярно
8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.
в течение года
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
согласно плана школы, отдела образования
10. Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО и августовском секционном занятии учителей татарского языка и литературы района.
согласно плана школы, отдела образования
11. Выступить с творческим отчётом о своей работе (Конкурс «Учитель года»)
2013 год
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Использовать интерактивную доску в учебном процессе.
регулярно
2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам, педагогике и психологии.
регулярно
3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.
регулярно
4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.
регулярно
4. Применение валеологических вставок на уроках татарского языка, литературы.
регулярно
5. Постоянно проводить физминутки на уроках. Точечный массаж.
регулярно
6. Динамические перемены.
регулярно
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
-
Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика - 1998. - №1.
-
Ананьев Б.Г. Человек - предмет познания. - Л.: 1978
-
Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
-
Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. - М.,1993.-
-
Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. - М., 1984г. - Т 2.
-
Җәләлиев Ш.Ш. «Татар халык педагогикасы» - Казан: "Мәгариф" нәшрияты, 2000
-
Гайнетдин М. Гасырлар мирасы / М.Гайнетдин. - Казан: Татар.кит.нәшр., 2004. - 319 б.
-
Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 8-е изд. / А.Б.Есин. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 248 с.
-
Җамалиева Л.Ф. Фольклорда уртаклык мәсьәләләре: Татар, башкорт һәм чуваш халык җырлары мисалында. Уку ярдәмлеге / Л.Ф.Җамалиева. - Казан: Алма-Лит, 2003. - 62 б.
-
Җамалиева Л.Ф. Татар фольклорчылары: методик кулланма / Л.Ф.Җамалиева. - Казан: ТДГПУ, 2009. - 72 б.
-
Закирҗанов Ә.М. Мәктәптә татар әдәбиятын укыту мәсьәләләре: Укытучылар өчен методик кулланма/ Ә.М.Закирҗанов. − Казан: Мастер Лайн, 1997. - 108 б.
-
Исламов Ф.Ф. Мәктәптә халык авыз иҗаты әсәрләрен өйрәнү /Фәнис Исламов. − Казан: Татар.кит.нәшр., 1988. - 96 б.