План индивидуальной самообразовательной работы на2011-2015гг

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

индивидуальной самообразовательной работы

учителя татарского языка и литературы

Мулласалиховой Гульсиры Гусмановны

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Образование: высшее, КГУ, 1991 год ФВ №046512. Филолог.

Обучалась на курсах: 2014 год. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», 108 ч. Удостоверение о повышении квалификации. Номер документа: КФУ УПК017947.





САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1. Общешкольная тема:

«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение и методов педагогического воздействия».

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Нравственно-эстетическое воспитание личности в традициях народной педагогики и новых инновационных технологий» («Халык педагогикасына һәм яңа технологияләргә нигезләнеп, укучыларга тирән белем, әхлакый-эстетик тәрбия бирү»).

3. Период работы над темой: 2011-2015 гг.

Цель: использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы; приобщать учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных татарских писателей; формировать у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по национально-региональному компоненту;

  2. повысить качество преподавания уроков на основе внедрения новых педагогических технологий;

  3. вызвать интерес учащихся к произведениям национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;

  4. помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета;

  5. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках татарского языка и литературы;

  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта.

  • Разработка дидактических материалов.

  • Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

  • курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;

  • методические практикумы в школах;

  • обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

  • подготовка к аттестации;

  • научно-практические конференции;

  • обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

  • освоение информационных технологий образования и воспитания;

  • теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

  • обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

  • работа творческих мастерских учителей-исследователей;

  • проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники для 5-11 классов, уяснить их особенности

2011-2015 г.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества.

в течение года

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы

2014г.

4. Успешно пройти аттестацию на категорию.

2015г.

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение года

2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.

в течение года

3. Продолжить сбор информации по диагностической работе.

в течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)

в течение года




2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

согласно плана школы, отдела образования

3. Принимать активное участие в работе районного, кустового и школьного МО учителей татарского языка и литературы.


регулярно




4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

регулярно




5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.

регулярно

(блог на сайте школы сообщество)

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.


регулярно



7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

регулярно




8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.


в течение года






9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

согласно плана школы, отдела образования



10. Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО и августовском секционном занятии учителей татарского языка и литературы района.

согласно плана школы, отдела образования





11. Выступить с творческим отчётом о своей работе (Конкурс «Учитель года»)

2013 год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Использовать интерактивную доску в учебном процессе.

регулярно

2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам, педагогике и психологии.

регулярно

3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.

регулярно

4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.

регулярно

4. Применение валеологических вставок на уроках татарского языка, литературы.

регулярно

5. Постоянно проводить физминутки на уроках. Точечный массаж.

регулярно

6. Динамические перемены.

регулярно

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.





Изучить литературу по данной проблеме:


  1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика - 1998. - №1.

  2. Ананьев Б.Г. Человек - предмет познания. - Л.: 1978

  3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986

  4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. - М.,1993.-

  5. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. - М., 1984г. - Т 2.

  6. Җәләлиев Ш.Ш. «Татар халык педагогикасы» - Казан: "Мәгариф" нәшрияты, 2000

  7. Гайнетдин М. Гасырлар мирасы / М.Гайнетдин. - Казан: Татар.кит.нәшр., 2004. - 319 б.

  8. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 8-е изд. / А.Б.Есин. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 248 с.

  9. Җамалиева Л.Ф. Фольклорда уртаклык мәсьәләләре: Татар, башкорт һәм чуваш халык җырлары мисалында. Уку ярдәмлеге / Л.Ф.Җамалиева. - Казан: Алма-Лит, 2003. - 62 б.

  10. Җамалиева Л.Ф. Татар фольклорчылары: методик кулланма / Л.Ф.Җамалиева. - Казан: ТДГПУ, 2009. - 72 б.

  11. Закирҗанов Ә.М. Мәктәптә татар әдәбиятын укыту мәсьәләләре: Укытучылар өчен методик кулланма/ Ә.М.Закирҗанов. − Казан: Мастер Лайн, 1997. - 108 б.

  12. Исламов Ф.Ф. Мәктәптә халык авыз иҗаты әсәрләрен өйрәнү /Фәнис Исламов. − Казан: Татар.кит.нәшр., 1988. - 96 б.


© 2010-2022