Индивидуальная коррекционная программа работы с детьми группы риска

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16


346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39;

2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]



Индивидуальная

коррекционно-развивающая программа

Ф.И.О. Степкин Владимир

Возраст: 17 лет класс/группа 11 «а» класс 6 группа

Актуальные проблемы ребенка: вспыльчив, легко увлекаем, начатое дело не всегда доводит до конца, самоконтроль снижен, подвержен глубоким эмоциональным переживаниям.

Цель программы:

  • профилактика нежелательных тенденций в личностном развитии;

  • предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений;

  • коррекции отклонений в поведении на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка;

  • предупреждение развития негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов.

Задачи программы:

  • развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;

  • отрабатывать коммуникативные модели поведения в различных ситуациях, навыки общения с окружающими людьми;

  • приобщать к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой;

  • формировать основы адекватного проведения досуга.

Досуговая деятельность (какие кружки и секции посещает во внеурочное время, интересы, склонности): посещает кружок «Я и закон», увлекается «паркуром», регулярно посещает тренажерный зал.

Предполагаемый результат: у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для него ситуациях, адекватный уровень самооценки.


Тематический план занятий:

Тема

Примерные темы бесед

Твои права и обязанности

Что написано в «Конвенции о правах ребенка»?

Изучаем гражданский кодекс

Изучаем кодекс о труде

Брак и семья

Береги здоровье

Чистота и здоровье

Как себе помочь

В здоровом теле здоровый дух

Полезные и вредные привычки

О вреде курения

Жизнь без алкоголя

Кем быть?

Знаешь ли ты свои способности

Знакомство с разными профессиями

Трудоустройство

Умеешь ли ты дружить?

Школа вежливости

Как себя вести

Рыцарский этикет

Занятие по культуре поведения

Этичные и неэтичные поступки

Мир и ссора

Каким тебя видят другие

Твой дом

Бюджет семьи

Решение бытовых проблем

Взаимодействие со специалистами:

соц. педагог - организация встреч с инспекторами КДН, представителями закона, профилактические беседы с врачом наркологом.

мед. работник - оказание медикаментозной помощи, консультирование у психоневролога, обследование других специалистов.

психолог - психологическое консультирование с целью помочь воспитаннику разобраться в своих проблемах и их решение конструктивными способами, составление индивидуальной программы.

кл. руководитель - отслеживание результатов образовательного процесса, выполнение общественных поручений, поведения в школе, приемы повышения учебной мотивации.

Воспитатель 6 группы: В.А. Бабенко


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16


346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39;

2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]



Индивидуальная

коррекционно-развивающая программа

Ф.И.О. Букреев Алексей

Возраст: 17 лет класс/группа 11 «а» класс 6 группа

Актуальные проблемы ребенка: нежелание учиться, работать, демонстративность поведения, неуравновешенность, подвержен асоциальному влиянию, склонен к употреблению спиртных напитков, воровству.

Цель программы:

  • профилактика нежелательных тенденций в личностном развитии;

  • предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений;

  • коррекции отклонений в поведении на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка;

  • предупреждение развития негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов.

Задачи программы:

  • формировать адекватную самооценку, помочь воспитаннику занять достойное место в коллективе сверстников;

  • развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;

  • отрабатывать коммуникативные модели поведения в различных ситуациях, навыки общения с окружающими людьми;

  • приобщать к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой;

  • формировать основы адекватного проведения досуга.

Досуговая деятельность (какие кружки и секции посещает во внеурочное время, интересы, склонности): посещает кружок «Я и закон»

Предполагаемый результат: у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для него ситуациях, адекватный уровень самооценки.

Тематический план занятий:

Тема

Примерные темы бесед

Твои права и обязанности

Изучаем гражданский кодекс

Изучаем уголовный кодекс

Изучаем кодекс о труде

Брак и семья

Береги здоровье

Чистота и здоровье

Как себе помочь

В здоровом теле здоровый дух

Полезные и вредные привычки

О вреде курения

Жизнь без алкоголя

Наркотикам - нет!

Кем быть?

Всякий труд почетен

Зачем нужно учиться?

Знакомство с разными профессиями

Трудоустройство

Умеешь ли ты дружить?

Школа вежливости

Как себя вести

Рыцарский этикет

Занятие по культуре поведения

Этичные и неэтичные поступки

Мир и ссора

Каким тебя видят другие

Твой дом

Бюджет семьи

Решение бытовых проблем

Взаимодействие со специалистами:

соц. педагог - организация встреч с инспекторами КДН, представителями закона, профилактические беседы с врачом наркологом.

мед. работник - оказание медикаментозной помощи, консультирование у психоневролога, обследование других специалистов.

психолог - психологическое консультирование с целью помочь воспитаннику разобраться в своих проблемах и их решение конструктивными способами, составление индивидуальной программы.

кл. руководитель - отслеживание результатов образовательного процесса, выполнение общественных поручений, поведения в школе, приемы повышения учебной мотивации.

Воспитатель 6 группы: В.А. Бабенко


© 2010-2022