Открытый урок в 8 классе по теме ТОРГОВЛЯ «Рынок. Виды рынков»

Открытый урок по теме  ТОРГОВЛЯ в 8 классе Тема урока: «Рынок. Виды рынков». Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами. Задачи урока: - Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся. - Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара.   Оборудование: таблички с символами, сигнальные флажки и карточки, конверты с ден...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме ТОРГОВЛЯ

Тема урока: «Рынок. Виды рынков».

8 класс

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами.

Задачи урока:

- Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся.

- Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара.

- Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.

ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ


1. Организационный.

-Мы с вами закончили тему «Жилище» и прежде чем приступим к новой теме, маленькое задание на повторение. У вас на парте таблички с символами, необходимо каждый символ соединить по смыслу со своей комнатой. Итак, кто быстрее справится с этим заданием? (Выполнение задания и проверка - назови эти комнаты)

-У вас в конвертах находятся деньги - достаньте их и покажите мне монету, а теперь купюру. Подсчитайте общую сумму монет и купюр, лежащих у вас на парте.

-Для чего люди придумали деньги, для чего они нужны?

(Чтобы покупать необходимые вещи и продукты)

2. Введение в тему. Проверка знаний по этой теме.

-Мы переходим с вами к новой теме, а к какой узнаете, прочитав морскую шифровку на доске. ТОРГОВЛЯ. Кто мне скажет, что такое ТОРГОВЛЯ? КУПЛЯ-ПРОДАЖА товаров.

-Где происходит этот процесс? (в магазинах, киосках, палатках, рынках и т.д.)

-Каким общим словосочетанием мы можем их объединить в одно понятие? (см. словарные слова на доске)- ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ.

3. Сообщение нового материала.

-Сегодня мы с вами остановимся поподробнее на понятии «РЫНОК». Запишите тему урока «Рынок. Виды рынков».

Подберите синоним к слову - Рынок - синоним БАЗАР.

Что такое рынок, как вы думаете? (Показ иллюстрации или фото старого рынка).

-РЫНОК это место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; обеспечение населения продуктами питания и промышленными товарами с помощью частной торговли.

Какие же виды рынков существуют? Их огромное разнообразие. (Чтение распечатки)

Мы с вами остановимся на видах рынка по ассортименту товара (по виду продаваемых товаров). Запишите их в тетрадь:

  1. Продуктовый - продажа продовольственных товаров, продуктов питания.

  2. Вещевой - продажа промышленных товаров народного потребления.

  3. Специализированный - продажа промышленных товаров узкого профиля: радиотехнический, стройматериалы, ёлочный и т.д.

  4. Птичий - продажа живого товара животного происхождения.

-На доске названия рынков - прикрепите напротив названия соответствующую картинку с товарами. (Выполнение задания).

-Назовите мне товары, которые продаются на этих рынках.

(продуктовый - продукты питания; вещевой - одежда, обувь;

птичий - животные и птицы; валютный - валюта и ценные бумаги; ёлочный - ёлки и сосны).

  1. Физминутка.

-Встаньте, возьмите в руки сигнальные флажки и просигнальте общую тему урока.

6. Дидактическая игра-упражнение.

-У меня на столе картинки с разными видами товара, разложите их по видам рынков.

-Найдите на карте Зеленограда наш Крюковский РЫНОК.

-Просклоняйте слово РЫНОК:

В Крюково находится (что?) _________.

Платформа расположена около (чего?) ________.

Мы подъезжаем к (чему?) __________.

Нам надо обойти весь (что?) _________.

Мы довольны своим (чем?) _________.

Сегодня мы говорим (о чём?) о ________.

7. Закрепление материала. Сюжетно-ролевая игра «На рынке».

Распределение ролей: покупатель и продавец.

По ходу игры обращать внимание на культуру разговора: приветствия, обращения, предложения, благодарности, терпимости и т.д.

8. Подведение итогов. Выставление оценок.

© 2010-2022