- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по предмету Радиоприемные устройства
Рабочая программа по предмету Радиоприемные устройства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зюзько А.П. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Радиоприемные устройства
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 210413 Радиоаппаратостроение.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО СТК г. Серпухов
Разработчик:
Харламов Владимир Анатольевич, преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Радиоприемные устройства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 Радиоаппаратостроение
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих по профессиям 14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 17861 Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь (У):
-
Составлять и анализировать схемы радиоприемных устройств с зада-
нами параметрами;
-
Определять и оптимизировать режимы работы радиоприемных устройств.
-
Выполнять расчеты параметров радиоприемных устройств по заданным критериям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать (З):
-
назначение ,состав и классификацию радиоприемных устройств;
-
анализ схем радиоприемных устройств ;
-
функции, характеристики радиоприемных устройств и основные типы структурных схем;
-
особенности построения радиоприемных устройств различных частотных диапазонов;
-
особенности построения радиоприемных устройств АМ, ЧМ,ОМ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
140
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
95
в том числе:
лабораторные занятия
10
практические занятия
12
Курсовая работа (проект)
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
Проработка конспекта лекций;
Подготовка докладов и презентаций по темам:
«Современные радиоприемные устройства»,
«Особенности цифровых РПУ»;
«Использование микросхем в РПУ»;
«Современные методы увеличения избирательности РПУ»;
«SDR технология в РПУ»
«Синтезаторы частоты в РПУ».
Решение вариативных задач;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы
15
12
8
5
5
Итоговая аттестация в форме экзамена и защиты курсового проекта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Радиоприемные устройства
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.
Назначение, структура,
характеристика РПУ
Содержание учебного материала
6
1
Введение .Назначение ,принцип действия РПУ.
1
2
Структурные схемы радиоприемников.
2
3 | Технические характеристики радиоприемников.
2
Лабораторные работы
-
Практические работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Решение вариативных задач;
Ответы на контрольные вопросы
2
Тема 2.
Входные цепи радиоприемников
Содержание учебного материала
2
1
Входная цепь при емкостной связи с антенной.
2
Лабораторные работа Исследование входных цепей .
2
Практические работы :Расчет входная цепи при индуктивной связи антенны с контуром
Расчет входной цепи радиоприемника.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Решение вариативных задач
Ответы на контрольные вопросы
3
Тема 3.
Усилители радиочастоты
Содержание учебного материала
8
1
Резонансные усилители. Состав и принцип работы.
2
2
Усилительные приборы для усиления колебаний ВЧ.
2
3
Основные параметры усилителей высокой частоты.
2
4 | Полосовые усилители.
Практические занятия: Расчет резонансных усилителей
2
Лабораторные работы Исследование резонансных усилителей.
Исследование фильтров промежуточной частоты.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
3
Тема 4.
Преобразователи частоты
Содержание учебного материала
2
1
Преобразователи частоты. Основы теории преобразования.
Практические занятия
-
Лабораторные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта лекций
Ответы на контрольные вопросы
3
Тема 5.
Детекторы сигналов.
Содержание учебного материала
2
2
-
1
Амплитудные ограничители, частотные и фазовые детекторы.
2
Лабораторные работы Исследование амплитудного детектора
Практическое занятие
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Решение вариативных задач;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторных работ;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторных работ
2
Тема 6.
Регулировка в радиоприемных устройствах
Содержание учебного материала
6
1
Автоматические регулировки в трактах радиоприемников.
2
2
Регулировка полосы пропускания.
3
3
Микропроцессоры для управления работой радиоприемника.
Практическая работа:
« Исследование схем АРУ»
2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы
2
Тема 7.
Усилители
низкой частоты
Содержание учебного материала
4
2
2
1
Предварительные усилители низкой частоты.
2
2
Принципы построения схем усилителей низкой частоты.
2
Лабораторная работа Исследование УНЧ
Практические занятия: «Расчет параметров цепей смещения УНЧ»
Практические занятия: «Расчет усилителей низкочастотного тракта»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Решение вариативных задач;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы
2
Тема 8
Электромагнитные
помехи.
Содержание учебного материала
2
1
Помехи Методы и способы ослабления их действия в РПУ.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
2
Тема 9.
Специальные приемники.
Содержание учебного материала
2
1
Радиоприемники непрерывных сигналов.
2
Лабораторные работы:
-
Практические занятия:
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторных работ;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторных работ
Подготовка к выполнению лабораторных работ;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторных работ
4
Тема 10.
Методы настройки и регулировки радиоприемников.
Содержание учебного материала
9
1
Методы настройки радиоприемников.
2
2
Методы настройки радиоприемников.
2
3
Измерение напряжений и токов в радиоприемниках.
4
Измерение уровня чувствительности радиоприемника.
5
Настройка и определение АЧХ всего радиоприемного устройства.
-
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Тема 11.
Курсовое проектирование.
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка презентации на тему «Использование оптических ИМС в устройствах радиоэлектроники»
30
Содержание учебного материала
1 Требование к курсовому проекту. Выдача заданий.
2 Выбор транзистора высокочастотной части.
3 Расчет Y-параметров транзистора.
4 Расчет Y-параметров транзистора.
5 Предварительный расчет приемника.
6 Предварительный расчет приемника
7 Выбор и обоснование структурной схемы приемника.
8 Электрический расчет.
9 Электрический расчет.
10 Электрический расчет.
11 Составление схемы электрической принципиальной.
12 Выбор элементов и составление пояснительной записки.
13 Оформление пояснительной записки и перечня элементов.
14 Оформление графической части.
15 Подготовка к защите.
Примерная тематика курсовой работы (проекта) Расчет радиоприемника средних волн.
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
12
Всего:
140
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории радиоприемных устройств.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные установки и макетные стенды по курсу «Радиоприемные устройства».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
О.В. Головин «Радиоприемные устройства» Учебник для техникумов.
М-Телеком
Федотов В.И. Основы электроники. - М. Высш. шк., 2009г.
Н.В. Бобров «Расчет радиоприемников»- М. - Радио и связь.2007г.
А.П. Сиверс «Проектирование радиоприемных устройств» - М.- Радио и связь.2008г
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ и выполнения курсового проекта , а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
определять и анализировать основные параметры схем радиоприемников и по ним определять работоспособность радиоприемных устройств
Оценка результатов выполнения практических работ к темам 1,2,4,10.
производить выбор структурной схемы радиоприемника по заданным параметрам
Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 1,2,10.
Оценка результатов выполнения практических работ к темам 2,3,6,10.
по заданным параметрам рассчитывать и измерять основные характеристики типовых радиоприемных устройств
Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 3,5,10.
Оценка результатов выполнения практических работ к темам 2,3,5,7.
Знания:
сущность физических процессов, протекающих в радиоприемных устройствах
Оценка результатов выполнения домашних работ к темам 1,3,4,5,9.
принципы составления блок-схем радиоприемников и использование современных электронных схем
Оценка результатов выполнения домашних работ к темам 2,4,5,10.