Конспект урока по православной культуре Правила поведения в храме

1.     Цели урока.                                В образовании: способствовать формированию у учащихся навыков правильного поведения в православном храме.                                   В воспитании: воспитывать духовно- нравственные качества учащихся                                       В развитии: содействовать развитию интереса к православным традициям и  изучению предмета в целом. 2. Оборудование: мультимедийная установка, УМК В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.В. Кобец Православная ку...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области"




Разработка урока


по православной культуре для 9 класса

«Правила поведения в православном храме»


Посвящённого 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского










Составил:

учитель православной культуры

Папанов Алексей Александрович


с. Фощеватово, 2014 г

9 класс урок №23

Тема: Правила поведения в православном храме.

  1. Цели урока.

В образовании: способствовать формированию у учащихся навыков правильного поведения в православном храме.

В воспитании: воспитывать духовно- нравственные качества учащихся

В развитии: содействовать развитию интереса к православным традициям и изучению предмета в целом.

2. Оборудование: мультимедийная установка, УМК В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.В. Кобец Православная культура 9 класс

3. Тип урока- комбинированный.

Ход урока.

4. Организационный момент.

5. Проверка домашнего задания.

Мы приходим в храм и идём как бы по дороге жизни, через крещение, через исповедь и покаяние, через молитву, через участие в богослужении.

Митрополит Антоний Сурожский

(слайд 1)

Учитель.На прошлом уроке мы изучили таинства православной церкви. Ребята, а что такое таинство?(слайд 2)

Изучая материал параграфа мы с вами выяснили, что в Православной Церкви установлено семь таинств:

1. Крещение

2. Миропомазание

3. Причащение

4. Покаяние.

5. елеосвящение

6. священство

7. брак.

3 слайд.

Учитель. Как вы считаете, а почему последнее таинство выделено другим цветом? Расскажите о нем.

Чтобы выяснить действительно ли вы добросовестно подготовились к сегодняшнему уроку, мы с вами проведём тестирование.(слайды4-15)

Актуализация знаний (слайд 16)

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они.

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Богомыслие храни,

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

О всём мире помолись

Богомольцев не толкай.

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам -

Не полезно это нам.

Хоть старушка, хоть девица -

Не посматривай на лица,

Очи в землю опусти,

О грехах своих грусти.

Со смиреньем, как мытарь,

На святой взирай алтарь,

Где Дух Божий обитает,

Благодатью нас питает.

Учитель. Вы прослушали стихотворение, как вы думаете о чём у нас с вами на уроке пойдёт речь. Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока (ответы учащихся) (слайд 17)

Учитель. Все таинства Русской Православной Церкви совершаются в храме, но не все люди знают как правильно себя там вести.

Скажите какие правила поведение в храме вы знаете? (ответы учащихся)

Учитель. А том как себя правильно вести в храме вам расскажет настоятель нашего храма отец Николай, но перед этим мы с вами немножко отдохнём.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

- Рассказ священника.

Учитель. Ребят, я думаю, что вы были внимательны и предлагаю вам составить свод правил поведения в храме для мужчин и для женщин. Для этого прошу разделится на группы, мальчики на левый ряд, девочки на правый ряд и получить ноутбуки, для заполнения слайда (слайды 18,19). После составления свода правил представители групп должны продемонстрировать с помощью оборудования составленные правила. Возможность оценить вашу проделанную работу, предоставится настоятелю нашего храма отцу Николаю.

7. Итог урока.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги, что же вы нового узнали на уроке. Я, прошу вас закончить предложение. Учащимся раздаются листы с незаконченным предложением: « Я, узнал(а), что …

8. Выставление оценок.

9. ДЗ. Подготовить опережающее сообщение на тему: «Колокольные звоны»












© 2010-2022