Разработка коучинга Талантливые и одаренные

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

Преобразование практики. Педагогически-действенные инструменты: обучение талантливых и одаренных учеников. Использование соответствующих подходов на уроках. Индивидуализация обучения с целью активизации талантливых и одаренных.

Дата

15.12.2015 г

Цель:

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. Познакомиться с целями, основными понятиями «талантливые и одаренные» учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ.

Результат обучения:

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

-владеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми

Ресурсы

Презентация Power Point «Одаренные и талантливые дети», видеоролик «Одаренные дети», видеоролик «Как сохранить креативность», «Индивидуальный подход»

карточки с заданиями, плакаты, бумага, видеоролик «Одаренные дети», ИКТ,



Этапы работы:

Время 70 мин

Действия коуча:

Действия участников коучинга

Деление на группы. Психологический настрой: «Поздороваться с комплиментом». Погружение и

вызов.



5 мин

Разделение учителей на группы: Одаренные, Талантливые, Гениальные. Просмотр видеоролика «Одаренные дети. Мир глазами одаренного»

- Как вы думаете, какой вопрос сегодня мы будем рассматривать?

- Тема нашей с вами встречи: Одаренные и талантливые дети.

Инструкция для участников: Сейчас вы встанете, и будете здороваться друг с другом. Каждый должен будет поздороваться с каждым. Но здороваться не просто так, а с комплиментом. Лучше с необычным. Но комплимент вы придумываете только для первого человека, который будет с вами здороваться. Дальше вы прослушиваете комплимент, который сказали вам, запоминаете его и, здороваясь со следующим, говорите ему этот комплимент. Затем опять выслушиваете комплимент, который говорят вам, и опять передаете его следующему. И так - пока не поздороваетесь с каждым в группе. Таким образом, вам может вернуться ваш же комплимент. Рассаживаются по группам.

Выполняют инструкцию коуча.

Высказывают мнения.


5 мин

- Что мы знаем о таких детях?

- Что мы хотим знать об этих детях?

Отвечают и обсуждают

Просмотр видеоролика «Одарённые дети», «Как сохранить креативность»

10 мин

Просмотр видеоматериала «Одарённые дети»

Просматривают, делают пометки.


Задание на соотнесение

5 мин

- Внимательно прочитайте определения и подберите нужное понятие.

Одаренность -

Талантливость -

Гениальность

Работают в индивидуальных карточках.

Зачитывают определения.

Одарённость - наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.

Гениальность - это высшая ступень способностей личности и ее творческих проявлений.

Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.

Разработка коучинга Талантливые и одаренныеРазработка коучинга Талантливые и одаренные

Теоретический материал: презентация

10 мин

Задают наводящие вопросы, втягивает в обсуждение

Предлагают свои идеи

Выявление качеств одаренности:


4 мин

Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы.

Задание. Создайте модель...

1 группа - талантливого, одаренного ученика

2 группа - неталантливого, неспособного ученика.

Наблюдение за работой групп

Театрализуют соответствующие группам учащихся. Сверяют качества со слайдом

Работа на применение критического мышления: Карусель

7 мин

Обобщение знаний о талантливых и одаренных

Коуч меняет созданные постеры-плакаты групп.

Задание группам.

Превратите талантливого ученика в неуспешного, а неталантливого в одаренного, способного.


Разминка. Просмотр видеоролика «Чудо голос мальчика 4 лет»,

3мин

Обобщение знаний о талантливых и одаренных

Наслаждаются талантами учащихся

Работа с текстом Руководства 3 уровня

10 мин

Направляет, корректирует деятельность участников коучинга

Внимательно изучают текст Руководства 3 уровня «Талантливые и одаренные»

Тестирование участников коучинга (приложение № 1)

5 мин

Наблюдает за работой коллег

Выполняют тест, проверяют с правильными ответами.

Обратная связь

Рефлексия «Синквейн». Оценивание работы групп: каждая группа ставит оценку работы другой команде.


4мин

Каждой группе даётся задание на саморефлексию по теме коучинга.: составить синквейн на тему «талант», « учение» « (см.в раздатках)
Например:
1.Талант
2.Яркий, оригинальный.
3.Проявляет, генерирует, демонстрирует.
4.Талант генерирует свои идеи.
5.Вундеркинд.

.Выполняют задания, затем их зачитывают

Релаксация.

Просмотр видеоролика Разработка коучинга Талантливые и одаренные

4 мин

Обобщает выводы учителей


Размышление о важности профессии учителя

Приложение №1

1. Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей учеников школа достигает при наличии:

А) дисциплины в школе

Б) «общешкольной политики» на уровне начального звена и «расширенного» школьного подхода на уровне среднего звена

В) компетентных учителей

2. Учителя начальных классов должны позиционировать себя в качестве:

А) талантливых наблюдателей

Б) экспериментаторов

В) оценщиков

3. Выполните соотношение

Память и знание

1

Могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом

А

Самообразование

2

Они лучше других знают, как происходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение

В

Быстрота мышления

3

Они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть

С

Решение проблем

4

У них превосходная память

Д

Гибкость

5

Они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов

Е

4. Что могли предложить учителям для талантливых и одаренных:

А. экстернат

Б. усложненные задания

В. сделать презентацию работы


© 2010-2022