- Преподавателю
- Другое
- Разработка коучинга Талантливые и одаренные
Разработка коучинга Талантливые и одаренные
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савельева С.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема занятия: | Преобразование практики. Педагогически-действенные инструменты: обучение талантливых и одаренных учеников. Использование соответствующих подходов на уроках. Индивидуализация обучения с целью активизации талантливых и одаренных. | ||
Дата | 15.12.2015 г | ||
Цель: | Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. Познакомиться с целями, основными понятиями «талантливые и одаренные» учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ. | ||
Результат обучения: | Учитель должен: -уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; -владеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми | ||
Ресурсы | Презентация Power Point «Одаренные и талантливые дети», видеоролик «Одаренные дети», видеоролик «Как сохранить креативность», «Индивидуальный подход» карточки с заданиями, плакаты, бумага, видеоролик «Одаренные дети», ИКТ, | ||
|
| ||
Этапы работы: | Время 70 мин | Действия коуча: | Действия участников коучинга |
Деление на группы. Психологический настрой: «Поздороваться с комплиментом». Погружение и вызов.
| 5 мин | Разделение учителей на группы: Одаренные, Талантливые, Гениальные. Просмотр видеоролика «Одаренные дети. Мир глазами одаренного» - Как вы думаете, какой вопрос сегодня мы будем рассматривать? - Тема нашей с вами встречи: Одаренные и талантливые дети. | Инструкция для участников: Сейчас вы встанете, и будете здороваться друг с другом. Каждый должен будет поздороваться с каждым. Но здороваться не просто так, а с комплиментом. Лучше с необычным. Но комплимент вы придумываете только для первого человека, который будет с вами здороваться. Дальше вы прослушиваете комплимент, который сказали вам, запоминаете его и, здороваясь со следующим, говорите ему этот комплимент. Затем опять выслушиваете комплимент, который говорят вам, и опять передаете его следующему. И так - пока не поздороваетесь с каждым в группе. Таким образом, вам может вернуться ваш же комплимент. Рассаживаются по группам. Выполняют инструкцию коуча. Высказывают мнения.
|
5 мин | - Что мы знаем о таких детях? - Что мы хотим знать об этих детях? | Отвечают и обсуждают | |
Просмотр видеоролика «Одарённые дети», «Как сохранить креативность» | 10 мин | Просмотр видеоматериала «Одарённые дети» | Просматривают, делают пометки.
|
Задание на соотнесение | 5 мин | - Внимательно прочитайте определения и подберите нужное понятие. Одаренность - Талантливость - Гениальность | Работают в индивидуальных карточках. Зачитывают определения. Одарённость - наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Гениальность - это высшая ступень способностей личности и ее творческих проявлений. Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.
|
Теоретический материал: презентация | 10 мин | Задают наводящие вопросы, втягивает в обсуждение | Предлагают свои идеи |
Выявление качеств одаренности:
| 4 мин | Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы. Задание. Создайте модель... 1 группа - талантливого, одаренного ученика 2 группа - неталантливого, неспособного ученика. Наблюдение за работой групп | Театрализуют соответствующие группам учащихся. Сверяют качества со слайдом |
Работа на применение критического мышления: Карусель | 7 мин | Обобщение знаний о талантливых и одаренных | Коуч меняет созданные постеры-плакаты групп. Задание группам. Превратите талантливого ученика в неуспешного, а неталантливого в одаренного, способного.
|
Разминка. Просмотр видеоролика «Чудо голос мальчика 4 лет», | 3мин | Обобщение знаний о талантливых и одаренных | Наслаждаются талантами учащихся |
Работа с текстом Руководства 3 уровня | 10 мин | Направляет, корректирует деятельность участников коучинга | Внимательно изучают текст Руководства 3 уровня «Талантливые и одаренные» |
Тестирование участников коучинга (приложение № 1) | 5 мин | Наблюдает за работой коллег | Выполняют тест, проверяют с правильными ответами. |
Обратная связь Рефлексия «Синквейн». Оценивание работы групп: каждая группа ставит оценку работы другой команде.
| 4мин | Каждой группе даётся задание на саморефлексию по теме коучинга.: составить синквейн на тему «талант», « учение» « (см.в раздатках) | .Выполняют задания, затем их зачитывают |
Релаксация. Просмотр видеоролика | 4 мин | Обобщает выводы учителей
| Размышление о важности профессии учителя |
Приложение №1
1. Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей учеников школа достигает при наличии:
А) дисциплины в школе
Б) «общешкольной политики» на уровне начального звена и «расширенного» школьного подхода на уровне среднего звена
В) компетентных учителей
2. Учителя начальных классов должны позиционировать себя в качестве:
А) талантливых наблюдателей
Б) экспериментаторов
В) оценщиков
3. Выполните соотношение
Память и знание
1
Могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом
А
Самообразование
2
Они лучше других знают, как происходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение
В
Быстрота мышления
3
Они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть
С
Решение проблем
4
У них превосходная память
Д
Гибкость
5
Они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов
Е
4. Что могли предложить учителям для талантливых и одаренных:
А. экстернат
Б. усложненные задания
В. сделать презентацию работы