Конспект занятия Кисть рябины (квиллинг)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА











Конспект занятия

«Кисть рябины»

/в технике квиллинг/



Конспект занятия Кисть рябины (квиллинг)







Составила: ПДО

Сысуева Н.Н.







г.Рузаевка

Техника квиллинг. Кисть рябины.







ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей обучающихся посредством знакомства с новым видом декоративно-прикладного искусства - квиллингом.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию представления о квиллинге. Ознакомить обучающихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности обучающихся; интерес к занятиям в творческом объединении; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

  1. Образцы работ в данной технике

  2. Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, зубочистки обычные и с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ.

Демонстрация готовых работ.

Беседа с объяснением нового материала.

Показ трудовых приемов.

Самостоятельная работа.

Форма организации занятия: Индивидуальная работа и работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Тип занятия: Изучение нового материала, занятие - творчество.


Ход занятия:

1. Организационная часть:

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы занятия:

Что бы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку:

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
Ответ: Рябина

Рябина - небольшое дерево. Рябиновые листья - сложные, ажурные, осенью расцвечиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное - на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц: снегирей и свиристелей. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

О рябине сложено множество песен и стихов. Вот послушайте одно из них «Рябина» Е. Алекимовой.

Тонкая рябина под окном стоит.

В ягодах рубинах солнышко горит.

Ветви, словно руки, бледны и желты.

-Отчего, подруга, загрустила ты?

-Оттого, что осень к нам прокралась в сад,

Листьями заносит тропки листопад.

А кто из вас знает стихи о рябине? (выступления обучающихся)

Ребята, я предлагаю вам сделать кисть рябины из цветной бумаги. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

2. Изучение нового материала:

Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

Шило. Можно купить шило, начинали накручивать именно на него, или специальные приспособления для намотки бумажных лент, а можно изготовить приспособления из иглы с широким ушком или деревянной зубочистки, расщепив один ее край.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При работе с этими инструментами необходимо соблюдать технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами и клеем соблюдайте осторожность.

Храните ножницы в определённом месте, с зачехленными концами.

Не размахивать ими при работе.

Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

При работе с клеем не наливайте его из баночки на детали. А пользуйтесь кисточкой или деревянной палочкой.

Закрывайте клей крышечкой.

Если капнули на стол, уберите клей салфеткой.

Помойте руки после работы с клеем.

Техника квиллинга.

Возьмите по одной полоске бумаги красного цвета двумя пальцами. Закрепите конец полоски в расщелину зубочистки и плотно накрути несколько витков. Докрутите до конца полоски. Снимите заготовку с зубочистки. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься, не более 1 см. Приклейте распускающийся край бумаги, смазав его клеем. У вас получился тугой ролл - это основная фигура квиллинга, из неё формируются все необходимые квилинговые фигуры. Изготовьте еще несколько роллов.

Возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Изготовьте ролл, распустите его до 2-х см., теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «глаз». Изготовьте столько заготовок, сколько вам хватит для изготовления листьев рябины.

Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Они имеют свои названия. Если сжимать с одной стороны заготовки получится «капля» или «лепесток».

Конспект занятия Кисть рябины (квиллинг)Конспект занятия Кисть рябины (квиллинг)Конспект занятия Кисть рябины (квиллинг)

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Самостоятельная работа учащихся.

Физкультминутка:

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба - рыбий царь (прыжки).

Называется - пескарь (ходьба на месте).

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и с помощью аппликации в технике квиллинг сделали грозди рябины. Кто хочет может работать индивидуально, у кого мало заготовок давайте объединимся в группы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов работы. Мини-выставка работ учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Заключение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?

Что понравилось на занятии? Трудно ли было выполнять поделку?

Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале нашего занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. А на следующем занятии из элементов, которых вы сделали сегодня, мы будем выполнять объемную аппликацию.

© 2010-2022