Сценарий внеклассного мероприятия-викторины для 5 класса «Правовой калейдоскоп»

Сценарий внеклассного мероприятия - викторины «Правовой калейдоскоп» (для учащихся 5 класса). Тема: «Правовой калейдоскоп».Тип мероприятия: изучение нового материла.Вид мероприятия: викторина. Цели мероприятия: Образовательные: углубить правовые знания учащихся; познакомить с правовыми определениями: «право», «обязанность», «Конвенция ООН о правах ребенка». Воспитательные: воспитывать правовую грамотность учащихся; формировать уважительное отношение друг к другу. Развивающие:  способствовать раз...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия-викторины для 5 класса «Правовой калейдоскоп»

Сценарий внеклассного мероприятия-викторины для 5 класса «Правовой калейдоскоп»

Сценарий внеклассного мероприятия-викторины для 5 класса «Правовой калейдоскоп»

Сценарий внеклассного мероприятия-викторины для 5 класса «Правовой калейдоскоп»

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»


Сценарий внеклассного мероприятия - викторины «Правовой калейдоскоп» (для учащихся 5 класса)


Подготовила: социальный педагог

Степаненко Наталья Владимировна





Белоярский, 2013

Тема: «Правовой калейдоскоп».

Тип мероприятия: изучение нового материла.

Вид мероприятия: викторина.

Цели мероприятия:

Образовательные:

  • углубить правовые знания учащихся;

  • познакомить с правовыми определениями: «право», «обязанность», «Конвенция ООН о правах ребенка».

Воспитательные:

  • воспитывать правовую грамотность учащихся;

  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • способствовать развитию культуры правового поведения, познавательной деятельности;

  • формировать умения работать в группе, выражать собственные взгляды, аргументировать.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, музыкальный фрагмент о правах детей.

Оборудование для учащихся: альбомные листы, цветные карандаши.

План мероприятия


  1. Организационный этап (5 мин).

  2. Практическая часть (актуализация знаний, изучение нового материала) (30 мин).

  3. Подведение итогов. (5 мин).

  4. Рефлексия (3 мин).

  5. Задание (2 мин.)


Ход мероприятия


Ребята делятся на 2 команды. Правила викторины: за выполненные задания, правильные ответы ребята получают жетоны. Победителем считается команда, набравшая большее количество жетонов.

  1. Организационный этап.

Педагог: здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине. Надеюсь, что вы узнаете что-то новое. Прежде чем начать наше мероприятие, предлагаю послушать выступления ваших одноклассников.

1-й ученик: однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках.

2-й ученик: многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

1-й ученик: всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

2-й ученик: поэтому они все вместе написали Закон и привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.

Педагог: ребята, исходя из выступления учеников, попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего мероприятия.

Ответы детей.

Педагог: с правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине «Правовой калейдоскоп», обратимся к теме прав детей, к ознакомлению с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

  1. Практическая часть (изучение нового материала).

Конкурс 1 «Это мы!».

Педагог: а мы приступаем к первому конкурсу «Это мы!». Придумайте название своей команде, девиз и нарисуйте эмблему. Все должно быть связано с темой викторины «Правовой калейдоскоп».

Выступление ребят. Команды получают жетоны.

Педагог: кто из вас знает, что такое право? В каких документах прописаны права?

Ответы детей.

Педагог: право - это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка - это международный правовой документ, определяющий права детей, который вступил в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция рассматривает ребенка, как самостоятельную личность, наделенными правами и способными в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. Прежде, чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, предлагаю перейти ко второму конкурсу.

Конкурс 2 «Наши потребности».

Педагог: каждой команде дается здание, которое необходимо выполнить, а затем представить.

Задание команде №1: составьте список потребностей ребенка, которому 2-3 месяца. Что ему необходимо для жизни?

Задание команде №2: составьте список потребностей 11-12-летнего ребенка.

Команды представляют результаты задания. Обсуждение ответов.

Педагог: давайте обратимся к обобщенной таблице ваших ответов.


Потребности 2-3-х месячного ребенка

Потребности 11-12-летнего ребенка

Имя

Уход

Медицинская помощь

Жилище, питание

Ласка и любовь

Забота

Защита

Имя

Уход

Медицинская помощь

Жилище, питание

Родители, семья

Поддержка родителей

Образование

Друзья, общение

Творчество

Свобода слова

Свобода мысли

Собственность

Педагог: как с возрастом меняются потребности?

Ответы детей (они становятся разнообразнее, их становится больше).

Команды получают жетоны.

Педагог: с составлением списка потребностей вы хорошо справились. Предлагаю перейти к третьему конкурсу «Наши права».

Конкурс 3 «Наши права».

Педагог: предлагаю командам составить свою Декларацию, в которой будут отражены ваши права. Прежде чем перейти к представленному заданию, необходимо ответить: что такое Декларация прав ребенка?

Ответы команд.

Педагог: Декларация - это международный правовой акт, принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959. Цель Декларации прав ребенка - объединить усилия государств мира в деле защиты детства.

Ребята, приступайте к заданию: составлению Декларации.

Команды представляют свои работы, получают жетоны.

Педагог: сейчас мы обратимся к небольшому перечню прав ребенка, признанный Конвенцией (наглядно-музыкальный фрагмент). Вы заметили, что у вас получилось много совпадений. Сравните ваши составленные Декларации с той, которая была представлена.

Ответы детей.

Педагог: а теперь посмотрим, насколько вы были внимательны. Следующий конкурс называется «Определим права».

Конкурс 4 «Определим права».

Педагог: я предлагаю вам ряд пословиц, а вы ответьте, какие права отражены в них:

- Грамоте учиться - всегда пригодится (право на образование).

- Делу - время, а потехе - час (право на отдых).

- Правда суда не боится (на защиту своих интересов).

- Дело мастера боится (право на труд).

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи (право на труд).

За правильные ответы команды получают жетоны.

Педагог: разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях. Обязанности неразрывно связаны с правами. А что такое обязанности, как вы считаете?

Ответы детей.

Педагог: обязанность - синоним слова долг, это то, что подлежит безусловному выполнению кем - нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Все вы - ученики. Учеба - это ваш первый и главный труд. Для того, чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять обязанности. Следующий конкурс - «Наши обязанности».

Конкурс 5 «Наши обязанности».

Педагог: какие обязанности должен соблюдать школьник? Составьте их.

Ответы детей, обсуждение. Команды получают жетоны.

Педагог: давайте посмотрим на основные обязанности школьника, которые прописаны в «Правилах поведения для учащихся»:

- не пропускать уроки;

- не опаздывать на занятия;

- на уроках, переменах, столовой вести себя в соответствии с правилами поведения;

- успевать по всем предметам школьного курса;

- соблюдать культуру внешнего вида;

- бережно относиться к школьному имуществу.

Сравните свои поступки со своими обязанностями. Давайте зададим вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?».

Ответы детей.

Педагог: кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки - административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексах нашей страны, с которыми мы с вами познакомимся на других мероприятиях. Сейчас предлагаю обратиться к последнему конкурсу «Блиц-опрос».

Конкурс 6 «Блиц опрос».

Педагог: я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответы:

- что такое право?

- что такое Конвенция о правах ребенка?

- назовите основные ваши права.

- что такое обязанность?

- назовите обязанности школьника.

За правильные ответы ребята получают жетоны.


  1. Подведение итогов.

Педагог: права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважайте чужие права!

1-й ученик: Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

2-й ученик: Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

3-й ученик: А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

1-й ученик: Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

2-й ученик: А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать - имею право.

Ну, а пока я - ученик:

Учу уроки, подаю дневник.

3-й ученик: Досугу - час,

А школе - все внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны,

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.


Подведение итогов. Команда, набравшая большее количество жетонов, награждается дипломом.

  1. Рефлексия.

Педагог: кого заставила задуматься сегодняшняя викторина?

Предлагается назвать учащимся моменты мероприятия, которые вызвали затруднения или наибольший интерес.

  1. Задание.

Педагог: я бы хотела, чтобы вы дома с родителями обсудили темы: «Мои права в семье». «Мои семейные обязанности». Наше мероприятие подошло к концу. Успехов вам, ребята!



© 2010-2022