Программа летней оздоровительной площадки

У большинства родителей ежегодно встает вопрос о занятости своего ребенка во время летних каникул. Не все родители могут позволить себе отправить своего ребенка в санаторий или загородный лагерь. Летняя площадка -прекрасная возможность занять ребенка во время каникул. Родители могут быть уверены, что их ребенок находится под пресмотром педагогов, и интересно и с пользой проводит свободное время. Школьную площадку могут посещать дети разного возраста. Работает площадка с 01.06 ро 30.08 ежедневно,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа летней оздоровительной площадкиМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Светлограда, Петровского района, Ставропольского края


Утверждаю

Директор школы

____________ Н.В. Хорошилова

«_____» ______________ 2015 г.



П Р О Г Р А М М А

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ




Программа летней оздоровительной площадки


2015г

Содержание

Стр.

Актуальность программы____________________________________________________

Цель______________________________________________________________________

Задачи:____________________________________________________________________

Принципы, используемые при планировании и проведении работы на прикольной площадке__________________________________________________________________

Участники программы _______________________________________________________

Формы и режим занятий______________________________________________________

Сроки реализации программы_________________________________________________

Условия участия в программе__________________________________________________

Направления и виды деятельности______________________________________________

Ресурсное обеспечение программы_____________________________________________

Основная документация по организации работы пришкольной площадки_____________

План-график реализации программы____________________________________________

Ожидаемые результаты_______________________________________________________

Список использованной для разработки программы литературы_____________________













Актуальность программы.

Лето - мостик между четвертой и первой четвертями. Каникулы - свободное от учебы время, личное время ребенка, которым он может распоряжаться, а содержание и организация этого времени - актуальная жизненная проблема личности, в решении которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором и участником социально - значимой деятельности. Как субъект деятельности, он ставит задачи и избирает путь их решения, то есть происходит развитие самостоятельности личности, ее взросление и социальная ориентация. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные пришкольные площадки, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения, особенно в малых городах. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго. Посещая пришкольную площадку, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.

Летняя оздоровительная площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространством для социально - коммуникативного, эколого - трудового, нравственно - эстетического развития, а также общего оздоровления и привитие навыков личной безопасности, профилактики девиантного и аддиктивного поведения. Поэтому организация деятельности площадки обусловлена острой необходимостью организации отдыха детей.

Система летней оздоровительной плщадки с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Создание летней площадки с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к большим городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в малых городах, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в том, что весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности, действует латентный характер помощи и поддержки детей.

Цель:

Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи:

  • Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

  • Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • Максимальное использование возможностей природного окружения;

  • Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

  • Организация активного отдыха и оздоровление детей;

  • Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.



  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении работы на прикольной площадке.

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника высказать свое мнение о прошедшем дне.

Участники программы

Площадка комплектуется на лето 2015 года из числа учащихся 5-8 классов, продолжительность пребывания 30 дней, количество детей 30 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Формы и режим занятий


Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется на площадке при школе ежедневно. Она рассчитана на один месяц, т. е.30 дней.

Время работы: 18.00 - 20.00. Выходные: суббота, вокреенье.


Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Совещание - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Сроки реализации программы: июнь 2015 года:

Программа рассчитана на апрель-июнь 2015 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

I этап. Подготовительный - апрель - май 2015 г.

II этап. Организационный - 01.06. 2015 г.

III этап. Основной - 02.06 по 29.06. 2015г.

IV этап. Заключительный - 30. 06. 2015 г.

I этап. Подготовительный - апрель - май 2015 г.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летней площадки экологического одержания начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе об открытии пришкольной площадки;

разработка программы деятельности пришкольной экологической площадки «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»;

  • подготовка методического материала для работников площадки;

  • подбор кадров для работы;

  • составление необходимой документации для деятельности площадки (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • комплектование группы.

II этап. Организационный - 1 июня 2015 г.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»;

знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • сплочение группы;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап - 02.06 по 29.06. 2015г.

Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники площадки;

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческие дела;

Во время реализации программы воспитанники оформляют уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.

IV. Заключительный этап - 30 июня 2015 г.

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней экологической площадки в будущем.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

Направления и виды деятельности

  1. Экологическое направление

  2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

  3. Художественно - этетичекое направление

  4. Трудовая деятельность

  5. Патриотическое направление

  6. Образовательное направление

  7. Досуговая деятельность

Экологическое направление

Предполагать становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.

Цели и задачи:

  • формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;

  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

  • развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

  • В процессе реализации такой цели появляется необходимость в выделении ведущих аспектов:

- Когнитивного - включение знаний из различных сфер постижения мира (науки, искусства, техники, философии, мифологии, народной культуры и др.), что позволяет детям осознать целостность и многогранность мира, его хрупкость и красоту, включённость человека во все процессы мироздания;

- Аксиологического (ценностного) - осознание универсального значения природы в жизни каждого человека и человечества в целом, формирование нравственного и эстетического отношения к окружающей среде, готовности к принятию моральных и правовых принципов, норм и правил поведения в социоприродной среде.

Формы и средства реализации:

  • практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территориимикрорайона, участие в экологических акциях;

  • конференции, диспуты;

  • экологические игры и конкурсы;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • экскурсии.

  • тематические программы

  • психологические игры;

  • беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.

  • занятия на природе;

  • изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.

  • концерты, фестивали, акции.

Критерии оценки:

  • проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;

  • готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;

  • потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

  • выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку;

  • способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;

  • проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;

  • эмоциональные реакции на явления окружающего мира - способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.

Таким образом, речь идет о формировании экологической культуры, как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых её интеллектуальной эмоционально-чувственной и деятельностной сфер.

Физкультурно - оздоровительная деятельноть.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Разминка.

  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

  • Тематический день «Олимпиада - 2015»

Деятельность всего педагогического коллектива направлена на организацию здоровьесберегающего процесса по следующим направлениям:

Обеспечение соблюдения санитарно - гигиенических норм,, норм по охране труда и технике безопасности (инструктажи при проведении массовых мероприятий, походов, поездок, во время работы на пришкольном участке).

Обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся.

Разминка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса..

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.

Критерии оценки:

  • спортивные нормативы на уроках физкультуры;

  • показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;

  • число занимающихся в спортивных клубах и секциях;

  • общее психофизиологическое состояние детей;

  • результаты медицинских осмотров.

Художественно-эстетическое направление

Задачи эстетического воспитания:

  • содействие усвоению основ научной эстетики;

  • формирование эстетических идеалов, вкусов и суждений в соответствии с общечеловеческими идеалами;

  • развитие эстетических чувств в различных сферах жизни человека (быт, трудовая деятельность и т.д.);

  • развитие у детей природных задатков и стремлений к эстетической деятельности в области искусства;

Эстетическое воспитание включает два компонента: художественное воспитание и воспитание учащихся средствами окружающей действительности.

Художественное воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, оценивать произведения искусства, а также самостоятельно создавать художественные ценности.

Воспитание учащихся средствами окружающей действительности - приучение и стимулирование учащихся к проявлению эстетических вкусов, суждений и чувств в различных сферах жизнедеятельности человека (трудовая деятельность, рабочая обстановка, быт, межличностные отношения, отношения к природе, внешний вид - прическа, одежда, макияж).

Огромные возможности по эстетическому воспитанию учащихся содержит культурно-воспитательная работа в условиях прикольной площадки. Это периодические формы работы с учащимися - различные концерты; выставки творческих работ учащихся; музыкальные и театральные фестивали; конкурсы художественной самодеятельности; дни детской книги; литературно-музыкальные композиции; тематические вечера и т.д. Все эти формы работы преследуют главную цель - духовное обогащение учащихся, формирование их культурных потребностей, развитие эстетических вкусов и творческих способностей через приобщение к художественно-творческой деятельности.

Художественно - творческая деятельность

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь - это мы!»)

  • Игровые творческие программы

  • Творческие игры («День рекордов»)

  • Праздники («Здравствуй, лагерь!», «День Нептуна»)

  • Выставки, ярмарки

Критерии оценки:

  • результаты творческой деятельности;

  • общекультурное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • уровень воспитанности.

Трудовая деятельность

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

  • социально-профессиональная адаптация;

  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

  • общественно - полезный труд;

  • организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;

Критерии оценки:

  • отношение ребят к труду, участие в ОПТ;

  • сформированность трудовых навыков;

  • адаптация в трудовом коллективе;

  • умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

  • работа в школьном музее;

  • игра «Зарница»;

  • военно-спортивные соревнования;

  • беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

  • любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • Экскурсии;

  • Психологические тесты.

  • Практикумы

  • Беседы

Критерии оценки:

  • Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

  • Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

  • Развитие и расширение кругозора учащихся.

  • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных условиях;

  • Приобретение новых знаний о родном городе, крае, Родине.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Критерии оценки:

В процессе реализации программы досуговой деятельности ожидается развитие у ребят памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи . Кроме этого, расширение кругозора, сформированность доброжелательных межличностных отношений, развитие их творческих способностей.

Ресурсное обеспечение программы:

Пришкольная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии и на основании действующего закона Российской Федерации "Об образовании", настоящим Положением и локальными актами муниципального казенного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Светлограда.

Нормативно-правовой ресурс:

Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Положение о прикольной площадке.

  • Правила внутреннего распорядка.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки площадки.

  • Планы работы.

Кадровый ресурс:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;

  • музыкальный руководитель;

  • учитель ОБЖ.

Кураторы отрядов:

  • воспитатель площадки (из числа педагогов школы).

Материально-технический ресурс:

Названия



Применение

Источник финансирования и материальная база



Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классный кабинет

Материальная база школы:

закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Воспитатель,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе, спортивные состязания

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Пришкольный участок

Занятия на природе, изготовление гербариев

Материальная база

школы

Воспитатель,

Актовый

зал

Праздничные экологические мероприятия и концерты

Материальная база

школы

Воспитатель

Медкабинет

Медицинский контроль мероприятий

Материальная база

школы

Медицинская

сестра

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности

Материальная база школы

Библиотекарь


Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Воспитатель,

технический персонал

Методическое обеспечение программы:

  • Учебные и методические пособия:

  • Научная, специальная, методическая литература (См. список литературы)

  • Материалы из опыта работы:

  • Дидактические материалы:

  • Рисунки, картинки, карты, атласы.
    Методические разработки:

  • Занятия по экологическим блокам. Рекомендации по проведению мероприятий. Разработки бесед, походов, конкурсов, экскурсий. Индивидуальная работа с детьми.

Основная документация по организации работы пришкольной площадки:

- приказ руководителя образовательного учреждения об открытии;

- регламент работы;

- программа деятельности пришкольной площадки;

- список педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программ;

- журнал по технике безопасности;

- журнал посещаемости.

План-график реализации программы

День

Мероприятия


1.06

организационный день


1. Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, площадка!» - принятие правил поведения на площадке.

2. Операция «Уют» - обустройство и оформление площадки.

3. Игра «Расскажи мне о себе».

4.Диагностика сформированности экологического сознания

2.06

«День

творчества»

1. Составление графика дежурства по площадке. Запись в кружках, объединениях.

2. Проведение игры «Разведшкола».

3. Конкурс «Минута славы».

4. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

3.06

«Салют,

лагерь»

Конкурс

1. Тренинг «Как поднять настроение?».

2. Праздник «Здравствуй, лето!!»

3. Игра «В здоровом теле - здоровый дух».

4. Игры на воздухе (футбол).

4.06

«Танцуй и

пой! Пой и

танцуй!»

1. Экологический ликбез "Все в природе взаимосвязано!"

2. Праздник «Танцуй и пой. Пой и танцуй!»

3. Интеллектуальная игра «Слабое звено»

4. Занятия по интересам

5.06

«День

животных»

1. Беседа «Животные в наем доме».

2. Игра «Экологическое лото».

З. Занятия по интересам.

4. Викторина «Знаешь ли ты животных?»

8.06

«День

растений»

1. Экскурсия «Лекарства на грядке».

2. Беседа «Правила поведения в лесопарках, у водоёмов».

3. Трудовой десант - прополка пришкольного участка

4. Подвижные игры

9.06

«День

спорта»

1. Тренинг «Правильное дыхание»

2. Народные игры между командами девочек и

мальчиков.

3. Акция «Чистый микрорайон»

4. Спортивный праздник. «О, спорт - ты мир!»

10.06

«До-ре-ми-

фа-солька»

1. Экологический ликбез "Организм- среда.

Среды жизни"

2. День музыки . Конкурс «Музыкальное караоке»

3 .Спортивная викторина.

4. Подвижные игры на воздухе.

11.06

«Путешествие по родному

краю»

1. Презентация «Правильное питание».

2. Беседа «Известные люди города».

З. Просмотр видеофильма «Лекарственные растения нашего края».

4. Занятие по рисованию «Национальная символика».

12.06

«День игры»

1. Беседа «Закаливание»

2. Разучивание русских национальных игр.

3.Шашечный турнир «Вперед, шашисты»

4. Час чтения.

15.06

«День танца»

1.Заочное путешествие «Путешествие в страну Витаминию».

2. Час творчества. Разучивание народных танцев.

3. Занятия но интересам.

4. Игра «Угадай мелодию».

5. Подвижные игры на воздухе.

16.06

«День смеха»

1.Сбор лекарственных растений «Зеленая аптека».

2.Занятия по интересам (чтение периодической печати).

3.Игра «Веселые смешинки».

17.06

«День спорта»

1.Практикум «Как ухаживать за кожей лица и рук»

2.Проведение соревнований на первенство площадки по различным видам спорта (по возрастным группам).

3.Занятия по интересам.

18.06

«День мастеров»

1. Экологический ликбез "Чудо вокруг нас.

Живые приборы"

2.Занятия по интересам.

3.Конкурс поделок «Очумелые ручки»..

4.Подвижные игры на воздухе.

19.06

«День книги»

1.Библиотечный час «Книги о здоровье».

2.Беседа «Такие разные, неодинаковые книги».

3.Конкурс инсценировок по литературным произведениям.

4. Ремонт книг.

5. Подвижные игры на воздухе.

22.06

«День космоса»

1.Беседа «Чистота - залог здоровья».

2.Просмотр фильма «Звездное небо».

3.Занятия по интересам.

4.Беседа о Ю.А.Гагарине, о А.Г.Николаеве и других космонавтах.

5.Рисование на тему «Каким я вижу космос».

23.06

«День

памяти»

1.Бееда «Первая помощь».

2. Уборка территории памятника, уход за цветами.

3. Чтение книг о ВОВ.

4.Конкурс рисунков «Нам нужен мир».

24.06

«День

фантазии»

1.Беседа «Как ухаживать за зубами».

2.Настольный теннис.

3.Подвижные игры на воздухе.

4. Подготовка к празднику закрытия лагеря.

25.06

день-

«У похода есть начало»

1.Тренинг «Первая помощь другу».

2.Поход в Кисличанский лес.

3.Подвижные игры на воздухе.

4. Подготовка территории к закрытию лагеря.

26.06 «День путеетвенника»

1.Беседа «Знакомимся с Красной книгой»

2.Презентация Клуб кинопутеетвий

3. Экскурия в микрорайон «Победа»

29.06 «День воды»

1.Беседы о реках края, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме.

2.Инструктаж по ТБ « Правила поведения на водоемах.

3.Полив цветов на участке.

4. Веселые старты

30.06

«До свидания, лагерь!»

1.Практикум «Мой рост и вес».

2.Занятия но интересам.

3. Праздник закрытия лагеря:

-конкурс «Самый, самый, самый…»;

-итоговая линейка.

Ожидаемые результаты

  • Формирование ценностных установок экологической и трудовой культуры, нравственно - эстетического воспитания, приоритетности здорового образа и правосознания

  • Развитие социальной активности и интереса к решению социально значимых проблем (локальная экологическая проблема)

  • Складывания практических умений и навыков проектно - исследовательской деятельности с применением знаний, полученных на уроках биологии, географии, технологии.

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности

  • Выявление детей с лидерскими качествами и природными социально - коммуникативными способностями для дальнейшего вовлечения в деятельность школьного самоуправления.

  • Приобретение социального опыта, проведение интересного и содержательного отдыха и пополнение жизни социокультурными событиями.

  • Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.

Список использованной для разработки программы литературы:

  1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985.

  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / - М.: Педагогическое общество России, 2001.

5. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

19


© 2010-2022