Функциональная граммотность на уроках казахского языка

Функциональная граммотность на уроках казахского языка    Для Республики Казахстан с ее стратегией вхождения в мировое конкурентоспособное сообщество и реализацией культурного проекта «Триединство языков» актуальным является поликультурное образование.    Статья 9 Закона Республки Казахстан «Об образовании» все организаци образования должны обеспечит знание обучающимися казахского языка как государственного, а так же изучение русского языка и одного из иностранных языков.    Результатом эффектив...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для Республики Казахстан с ее стратегией вхождения в мировое конкурентоспособное сообщество и реализацией культурного проекта «Триединство языков» актуальным является поликультурное образование.

Статья 9 Закона Республки Казахстан «Об образовании» все организаци образования должны обеспечит знание обучающимися казахского языка как государственного, а так же изучение русского языка и одного из иностранных языков.

Результатом эффективного многоязычного образования, становится функциональная граммотность. Функциональная граммотность предпологает системное и устойчивое проявление языковой, речевой, коммуникативной, этнокультурной компетенций и сопровождается становлением поликультурной личности.

Функционально грамотная поликультурная личность способна оперативно и эффективно ориентироваться в многоязычном информационном пространстве, продуктивно в отношении себя и собеседника, участвовать в разных диалогах.

Модель личности, признаком которой является функциональная граммотность, актуальна для современного поликультурного образования, так как ориентирует на развитие человеческого потенциала: способствует воспитанию лидера, компетентного, расширяет возможности самореализации и самовыражения.

Формирования функциональной грамотности предпологает использование таких резервов:

  • ориентация языковых знаний и этнокультурного материала;

  • обновление и расширение содержания методики развития речи в направлении организации речемыслительной деятельности;

  • уточнение умений аудирования, чтения, говорения, письма;

  • систематизация и расширение объема речевых умений с учетом сложности и многогранности понятия «общение»;


© 2010-2022