• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД (область Познание, Коммуникация) для детей подготовительной группы с использование ИКТ

Конспект НОД (область Познание, Коммуникация) для детей подготовительной группы с использование ИКТ

Программные задачи: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду. Продолжать учить детей конструктивному мышлению. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок. Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций. Доводить до конца начатое дело. Формировать у детей ощущение своей значимости. Воспитывать у детей ч...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ККонспект НОД (область Познание, Коммуникация) для детей подготовительной группы с использование ИКТонспект НОД (область «Познание - ФЭМП; «Коммуникация-развитие речи» для детей подготовительной группы с использование ИКТ

КВН

Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Образовательные цели: закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; развивать фонематическое восприятие; расширение словаря детей; развитие навыков звуко-буквенного анализа слов; развитие навыков чтения слов.; закрепить умение составлять числа из двух меньших чисел; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять знания и последовательность времен года, месяцев, дней недели.


Развивающие цели: развитие связной речи; зрительного внимания, памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики, развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и другого лица.


Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности

.
Система оценки: за правильно выполненные задания дети получают баллы, за ошибки количество баллов снижается, за неправильный ответ - не присуждается балл.
Оборудование: медиапроектор и медиаэкран ; предметные картинки, схемы слов, карточки с буквами, карточки с цифрами, фишки, медали для победителей.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру,
а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). (слайд 4)
Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды.
Итак, у нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды)) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри
Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Веселых»
«Всем и слава и почет
Все мы любим точный счет.
Команда «Находчивые»

Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Первое задание для наших команд

Конкурс «Разминка» (слайд 5)
Не зевай, быстро на вопросы отвечай

1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Мы видим буквы или звуки?
4. Из чего составлено сказанное слово?
5. Сколько времён года?
6. Сколько орехов в пустом стакане?
7. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух , когда будет стоять на двух ногах?
8. У животного 2 правые. 2 левые, 2 задние и 2 передние лапы. Сколько всего лап у животного?
9. Время суток, когда дети идут в школу?
10. Месяц между мартом и маем?
11. Назовите соседей числа3.
12. Назови соседей числа 5.
13. Первый день недели?
14. Как называются «выходные» дни недели?
15. Сколько хвостов у белки?
16. Сколько лап у двух медвежат?
17. Кто мама жеребенка?
18. Кто мама ягненка?
19. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее
20. Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Конкурс второй «Отгадай слово» (слайд 6,7)
Нужно решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно собрать слово. (ДОМ)

Конкурс третий «Найди пару» (слайд 8,9)
Л. Ребята, уже пришла весна и пора убирать в шкаф свои варежки. Но для того, чтобы их убрать, надо найти пару.
На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово, и только после этого убрать варежки. Побеждает та команда, которая соберет больше варежек и прочитать слова.
СЛОВА: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА, БАЛ-КОН.

Физкультминутка (слайд 10) Развитие речи. Вперед 4 шага.

Конкурс четвертый «Подбери картинку» (слайд 11-15)

Даны схемы слов. Подобрать картинку.
Коза
Белка
Собака
Дерево

Конкурс пятый ТАнграм слайд 16
Воспитатель читает загадки.
1 команде.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее лиса.

2 команде.
На гору бегом,
А с горы кувырком. (слайд 17)


Конкурс шестой «Геометрический» (слайд 18)
Разделить квадрат ( красный квадрат-на 2 прямоугольника, синий- на 2 треугольника, желтый- на 4 маленьких треугольника, на 4 квадрата маленьких)

Игра для всех с мячом «Назови наоборот»
День-ночь
Утро-вечер
Лето-зима
Большой- маленький
Широкий- узкий
Длинный- короткий
Толстый- тонкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Слева - справа
Вперед - назад
Один - много
Снаружи - внутри
Легкий - тяжелый.
Конкурс седьмой «Конкурс капитанов» ( слайд 19)
Отгадывание ребусов (СЛАЙДЫ-20-27)
(Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Конкурс восьмой (слайд 28-32)
Составь слово по первым звука названия картинок и запиши его.
Лошадь, индюк, сова, ананас-ЛИСА,
Павлин, арбуз, утенок, кукуруза-ПАУК;
Собака, лиса огурец, носки- СЛОН,
Груша, рубашка, иголка, барабан-ГРИБ


Физкультминутка (слайд 33-35)

Первой команде построиться от 1 до 10.
Второй команде- построиться от 10 до 1.

Конкурс с родителями (слайд 35)
Назовите сказки, в которых встречаются цифры


Итоги подводят жюри.



© 2010-2022