Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста Где живет бельчонок

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста поможет вам в доступной форме разъяснить ребятам понятие "Этажи леса". Мультимедийная презентация "Лес- наш трехэтажный дом" позволит увидеть красоту родного края - иллюстрации растительного и животного мира Жигулевского заповедника. Использование приема моделирования даст возможность ребятам попрактиковаться в умении выстраивать цепи взаимосвязи и взаимозависимости природного мира.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста Где живет бельчонок

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»


Конспект

образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Где живет бельчонок»

с использованием интерактивных приёмов

«Мультимедийная презентация», «Прием моделирования»

(образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)



Составитель:

воспитатель высшей категории

Чумаева Е.П.





Детский сад №115 «Салют»

г.о. Тольятти

Цель:

О.О. «Познавательное развитие» - Уточнить и расширить представления детей о лесе. Познакомить с понятием «ярус» леса. Учить различать хвойные и лиственные деревья. Познакомить детей с растениями Жигулёвского заповедника. Воспитывать положительное отношение к природе. Учить детей видеть красоту леса.

О.О. «Речевое развитие» - Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы в лесу.

  • Чтение художественных произведений (В. Бианки, В. Сутеев)

  • Разгадывание ребусов, кроссвордов о растениях и животных леса.

  • Рисование «Прогулка по лесу».

  • Беседа: «Кто живет в густом лесу», «В лес ходили в выходной, вот, что принесли с собой…»

  • Изготовление поделок из природного материала «Лесное богатство».

Взаимодействие с родителями:

  • Познакомить родителей с ИКТ «Мультимедийная презентация»;

  • Создание книжки-малышки: «Лесные жители»;

  • Создание фотовыставки «Мы семьёй ходили в лес»;

  • Консультирование родителей на тему «Что должен знать каждый дошкольник о правилах поведения в лесу».

Материал:

Модель леса, дерева; картинки с изображением деревьев, кустарников,

цветов; игры «Этажи леса», «Подбери листок к дереву», «Нарисуй дерево»;

аудиозапись «Звуки природы»; цветные карандаши; игрушка бельчонок.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня, по пути в детский сад, я встретила бельчонка. Он потерялся

и не может найти дорогу домой. Давайте ему поможем.

Методы и приёмы

Содержание ОД

Метод диалогового общения

- Скажите, где живут белки?

- Дима, а где ты живёшь?

- Даша, на какой улице стоит твой дом?

- Ира, сколько этажей в твоём доме?

- Владик, на каком этаже ты живёшь?

- Денис, назови свой домашний адрес.

- У каждого из вас есть домашний адрес и у бельчонка есть адрес. А живёт он в лесу Жигулёвского заповедника.


Прием моделирования

- Лес - это многоэтажный дом, в котором есть улицы и этажи (выставляется модель леса).

В лесу очень много растений. Послушайте загадку и скажите, какие растения живут на верхнем этаже леса.

«В белом сарафане, стоит на поляне». (Берёза)

- Да, это берёза.

-А берёза, это что?

Итак, на самом верхнем этаже леса живут деревья.

Прием ИКТ

(мультимедийная презентация)

- Какие деревья вы ещё знаете? (Дети называют)

Мультимедийная презентация «Лес - наш трёхэтажный дом».

- Почему деревья самые высокие?

- Верно, потому что они любят свет. Другие растения меньше нуждаются в свете, поэтому они живут ниже.

- Кто живёт на среднем этаже?

- Да, это кустарники.

- Как дерево отличить от кустарника?

- Да, у дерева один ствол, а у куста несколько и по высоте кустарники уступают деревьям.

-Какие кустарники встречаются в Жигулёвском заповеднике? (боярышник, вишня, терновник, лещина)

- Ребята, а на нижнем этаже живут…

Верно, цветы и травы - медуница, хохлатка, ветреница, прострел или сон-трава.

- А ещё этажи леса называют ярусами.

- Так на каком этаже живёт бельчонок?

- Да, на самом верхнем.

Прием моделирования.

Дидактическая игра «Этажи леса».

(дети самостоятельно на панно выкладывают картинки растений ярусами). В процессе происходит диалог. Примерные вопросы:

-Ветреница, где живёт?

-Дуб - это дерево?

-Какие ягоды у боярышника? Где их применяют?

-Как в народе называют «лещину»?

-Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

Прием технологии интеллектуального развития

- Ребята, на всех трёх этажах нашего леса обитают разные животные, птицы и насекомые. Назовите их.

-Давайте расселим их на различные этажи леса.

- Молодцы, вы помогли лесным жителям найти свою среду обитания.

Приём здоровьесберегающей технологии

Физкультминутка.

- Ребята, а сейчас я буду называть вам различные растения. Если это дерево, то вы поднимаете руки вверх; если куст - то полуприседание, если трава - то приседаете полностью. А бельчонок посмотрит, какие вы внимательные.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Прием технологии интеллектуального развития

Игра «Подбери листок к дереву» (пазлы).

- Бельчонок принёс с собой очень интересную игру. Перед вами картинки с деревьями и листья от этих деревьев. Попробуйте определить с какого дерева листок.

- Илья, как называется твоё дерево?

- Никита, с какого дерева твой листок?

- Лист, какого дерева самый резной?

- У какого дерева самый маленький лист?

- Кора, какого дерева, самая тёмная?

- Все эти деревья, о которых мы с вами говорили, растут в нашем Жигулёвском заповеднике.

Игровой приём.

- А теперь давайте сделаем круг. По очереди представьте себя тем деревом, которое вам больше всего нравится. Покажите его нам, мы попробуем угадать (выполняется задание).

-Вот какой лес у нас получился, все деревья в нём перемешались.

- Как называется такой лес? (Смешанный).

- Берёза, дуб, осина, клён - как назвать одним словом? (Лиственные).

- А сосна, ель? (Хвойные).

Прием ТОЛЗ

Игра «Нарисуй дерево».

- Ребята, а белочке интересно, как же такие могучие деревья в лесу стоят на земле и не падают. Что же их держит? (Корни).

- Да, это корни (выставляется модель дерева).

- Назовите другие части дерева? (ствол, ветки, листья, плоды).

- Посмотрите на это дерево. Оно неживое.

Давайте попробуем оживить его и дорисуем недостающие части. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей - другие деревья, кусты, цветы.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал деревья, цветы, кусты, а вместе получился красивый лес. Я думаю, что бельчонку очень понравится жить в таком замечательном лесу.

© 2010-2022