Урок-инсценировка на тему: Путешествие незнайки

Путешествие Незнайки в Хлорофилловом Царстве, Фотосинтезовом государстве.   Цели и задачи урока:  Образовательная цель: закрепить знания о науке ботанике, познакомиться с процессами жизнедеятельности растений .  Задачи: развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний; Ход урока После организационного момента начинается инсценировка. Незнайка: Где это я? Что это все зеленое-то? Принцесса  Ботанэ: Ты в Царстве Хлорофилла, в государстве Фотосинтеза. А я принцесс...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие Незнайки в Хлорофилловом Царстве, Фотосинтезовом государстве.

Цели и задачи урока:

Образовательная цель: закрепить знания о науке ботанике, познакомиться с процессами жизнедеятельности растений .

Задачи:

развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний;

Ход урока

После организационного момента начинается инсценировка.

Незнайка: Где это я? Что это все зеленое-то?

Принцесса Ботанэ: Ты в Царстве Хлорофилла, в государстве Фотосинтеза. А я принцесса Ботанэ.

Незнайка: Кто-кто?

Принцесса: Ты что не знаешь, что такое ботаника?

Незнайка: Нужна мне ваша ботаника. Я и так все знаю.

Принцесса: Знаешь говоришь. Тогда ответь мне на вопросы

Незнайка: Пожалуйста. Могу и ответить!

Принцесса: Что такое фотосинтез?

Незнайка: Это … фотографы синего цвета.

Принцесса: А что такое хлоропласты.

Незнайка: Это такие штучки белые.

Учитель. Может ты знаешь, где солнечная энергия скрыта? Кто на Земле и воздух очищает, и все живущее питает?

Незнайка: Значит так. Солнечная энергия не скрыта. Она на Солнце. Солнце вон как ярко светит, что ему скрывать-то. Солнечную энергию открыл, конечно, ученый Солнечник. Как его еще назовешь. Воздух в комнате очищается с помощью форточки, а кормит нас дома всегда мама. Вот так!

Принцесса: О, ужас! Позор! Я неучей подобных не встречала.

Незнайка: Почему я неуч? Я в школе учусь, в 5-В классе.

Учитель: И это ты называешь учением? Не всяк учён, кто в школу ходит!

Принцесса: Но я думаю не всё ещё потеряно. Я предлагаю тебе, Незнайка, отправиться в путешествие по нашему царству вместе с ребятами. Ну что, согласен?

Незнайка: Согласен.

Учитель: Команда готова. Тогда в путь! Пристегнуть ремни.

Принцесса: Добрый день, уважаемые пассажиры. Командир корабля приветствуют вас на борту нашего мыслелёта . Наш полет будет проходить на высоте фантазии, со скоростью полета мысли. На борту мыслелёта запрещается шуметь и скучать! Разрешается принимать активное участие в программе полета.

Учитель: Постойте. Ведь чтобы мы могли отправиться в полет, нужно знать код.

Принцесса: Да, незнайка нам не поможет.

Учитель: А мы обратимся за помощью к ребятам. Команде предлагается разгадать загадку и узнать то волшебное слово , которое откроет ворота в государство Фотосинтеза.

Загадка

Фотосинтез, дружочек

Вот твой домик - листочек

Там творишь ты свои чудеса.

Очень нужен ты людям,

Мы тебя не забудем,

И запомним тебя навсегда.

Пусть нам солнышко светит,

Чтобы взрослым и детям

Было радостно, ясно, светло,

Чтобы каждый цветочек,

Даже малый листочек,

Нам давал и еду и тепло.

Чтобы в каждом листочке

В стебельке и цветочке

На свету появлялся-……крахмал.

Незнайка: Я знаю слово код-это крахмал.

Принцесса: Вот теперь мы можем отправляться. Как видите, наше государство раскинулось на сотни тысяч километров

Учитель: Теперь, ребята, давайте проверим как хорошо вы знаете процессы жизнедеятельности растений.

В моём рассказе найти 4 ошибки. Багрец и золото листвы - верный признак наступившей осени. Осенью листья деревьев и кустарников приобретают разнообразную окраску - от желтой до красной. Происходит это от того, что в клетках листа хлорофилл постепенно превращается (разрушается). Вслед за изменением окраски листьев происходит их опадение. Цветение- листопад. С опадающими листьями из растений удаляются различные ядовитые (вредные) вещества. Кроме того, листопад помогает деревьям приспособиться к зимней засухе, ведь зимой деревьям надо больше воды, чем летом (нет - зимой корни растения не могут всасывать воду из холодной почвы). Но не все растения осенью теряют листья. Есть среди них и вечнозелёные. Это хорошо известные ель, сосна, пихта, Абрикос, Тополь.

Учитель. В наших лесах много загадок и тайн. Вон там под елочкой, есть растение с темно-зелёными листьями в виде копытца и неприметными темно-бордовыми цветочками.

Принцесса. это копытень европейский. Существует очень трогательная легенда, объясняющая это название.

В тенистом еловом лесу под пеньком среди зелёного мха жил маленький добрый гном. У него в домике постоянно горел светильник. Самым заветным желанием гнома было жить с людьми и служить им. Казалось, что осуществление его мечты совсем близко, но случилось непредвиденное. Богиня Флора, осматривая свои владения, проезжала на своем олене Золотое копытце рядом с тем местом, где проживает добрый гномик. Он осмелился обратиться к богине со своей просьбой. Богиня выслушала его внимательно и только хотела ответить, как Золотое копытце испугалось чего-то, отскочил в сторону и нечаянно наступил на маленького лесного человечка. На месте, где только что стоял гномик, оказалось лишь белое пятно. Остались только светильник и подставка, вдавленная в землю. Богиня опечалилась, но вот ослепительный луч Солнца осветил место гибели гномика. Белое пятно вдруг стало темно-зеленым местом, по форме напоминающим копытце. Соки листа потекли в землю, оживили ножки гномика и стали корнями растения. Светильник превратился в цветок, в котором поселилась душа маленького лесного человечка. И заветное желание гномика всё-таки исполнилось: он стал служить человеку в качестве лекарственного растения.

Учитель. Лекарственных растений у нас очень много. Незнайка, давай проверим, что о них знают участники команд.

Учитель зачитывает рассказы про лекарственные растения, участники должны догадаться.

Учитель: плоды этого растения (шиповника) применяются в виде настоя, сиропа, экстракта, порошка, при лечении заболеваний, вызываемых недостатком в организме аскорбиновой кислоты (витамина С) и некоторых других витаминов; при малокровии и истощении организма, как средство, повышающее сопротивляемость организма.

Это (ромашка) - одно из самых известных растений, которое ассоциируется с такими понятиями, как чистота и любовь. Из нее плетут венки, ее дарят возлюбленным или используют при гаданиях. Кроме того, это уникальное растение относится к группы лекарственных трав, поскольку обладает важными целебными свойства и применяется для лечения очень широкого спектра заболеваний.

Это растение (одуванчик) богато витаминами, солями калия, фосфора. Оно оказывает общеукрепляющее действие на организм, его рекомендуют принимать как успокаивающее, снотворное средство при расстройствах нервной системы. Цветки этого растения собраны в соцветия ярко-желтого цвета.

Принцесса. А знаешь, Незнайка, что путешествовать можно, не сходя с места?

Незнайка. Как это?

Принцесса. А ты послушай, какие вопросы мы будем задавать нашим пассажирам.

Учитель.

  1. Для чего озеленяют города?

  2. Какой лес шумит, а какой шелестит?

(Шумит - хвойный, шелестит - лиственный).

  1. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения (лиственница).

  2. Древесина какого дерева используется в кораблестроении (сосна).

  3. Из древесины какого дерева делают спички (осина).

  4. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка?

(сосна, ели).

Незнайка: Как интересно. Я и не знал, что древесина деревьев может так широко использоваться?

Принцесса: А сейчас я предлагаю вам заглянуть внутрь растений, посмотреть как они живут.

Незнайка: А как мы это сделаем?

Учитель: А я вам расскажу.

Урок-инсценировка на тему:Путешествие незнайки

Принцесса. На этом наше путешествие заканчивается.

Уважаемые пассажиры, наш полет на мыслелете подходит к концу. Я хочу вам сказать огромное спасибо.

Незнайка. А я благодаря вам узнал, что ботаника - это удивительная и интересная страна.

Учитель: Всем спасибо за внимание!

© 2010-2022