- Преподавателю
- Другое
- Рекомендации по определению типов уроков и отражение их этапов в поурочном планировании
Рекомендации по определению типов уроков и отражение их этапов в поурочном планировании
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токсанова Г.Х. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендации
по определению типов уроков и отражение их этапов в поурочном планировании
Типы уроков:
-
Изучение нового материала (формирование новых знаний).
-
Урок формирования умений и навыков (решение задач)
-
Урок применения ЗУН
-
Урок закрепления ЗУН
-
Урок повторения
-
Повторительно-обобщающий урок (урок повторения и систематизации изученного)
-
Урок проверки знаний (урок контроля)
-
Комбинированный урок (урок в котором совмещены несколько типов уроков).
Схемы урока:
-
Изучение нового материала (формирование новых знаний).
-
Тема
-
Цель
-
Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,
-
наглядный, практический
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный,
иллюстративный, репродуктивный,
частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
-
Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).
-
Оснащение
-
Актуализация знаний:
а) опорные знания;
б) способы формирования интереса;
в) формы контроля.
7) Формирование новых понятий и способы действия:
а) новые понятия;
б) приращивание знаний;
в) проблемные и информационные вопросы учителя.
8) Первичная проверка понимания (формы проверки).
9) Домашнее задание
10) Итог урока.
Пояснение: уроки этого типа могут быть первыми в теме, проведены после контрольных, практических работ, диктантов и сочинений, а так же первые в четверти.
-
Урок формирования умений и навыков (решение задач)
-
Тема
-
Цель
-
Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,
наглядный, практический
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный,
иллюстративный, репродуктивный,
частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
-
Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).
-
Оснащение
-
Актуализация знаний:
а) опорные знания;
б) способы формирования интереса;
в) формы контроля.
7. Формирование умений и навыков:
а) закрепление новых понятий;
б) приращивание знаний;
в) проблемные и информационные вопросы учителя.
8. Проверка и корректировка формирования умений и навыков.
9. Домашнее задание.
10. Итог урока.
Примечание: этот тип урока предназначен для закрепления ЗУН - уроки решения задач, упражнений и т.д..
-
Урок применения ЗУН
-
Тема
-
Цель
-
Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный, иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
-
Форма обучения (индивидуальная, групповая).
-
Оснащение
-
Актуализация знаний:
а) опорные знания;
б) способы формирования интереса;
в) формы контроля.
7) Практическая работа:
а) новые понятия;
б) приращивание знаний;
в) проблемные и информационные вопросы учителя.
8. Оформление выводов по работе.
9. Домашнее задание.
10. Итоги урока.
Примечание: Этот тип урока используется при проведении практических и лабораторных работ на весь урок.
-
Урок закрепления ЗУН
-
Тема
-
Цель
-
Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный, иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
-
Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).
-
Оснащение
-
Актуализация знаний:
а) опорные знания;
б) способы формирования интереса;
в) формы контроля.
7. Закрепление ЗУН:
а) отработка изученных понятий;
б) приращивание знаний;
в) проблемные и информационные вопросы учителя.
8. Повторение сформированных ЗУН
- устное (фронтальное)
- письменное (самостоятельное, дифференцированное).
9. Домашнее задание.
10. Итог урока.
Примечание: этот тип используется при проведении последних уроков темы.
-
Урок повторения
-
Тема
-
Цель
-
Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный, иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
-
Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).
-
Оснащение
-
Актуализация знаний:
а) опорные знания;
б) способы формирования интереса;
в) формы контроля.
7. Мотивация повторения знаний и деятельности.
8. Выделение главного в теме.
9. Обеспечение новизны материала:
а) расширение знаний;
б) углубление знаний;
в) освоение новых видов работ.
10. Структуризация и систематизация знаний с использованием их.
11. Домашнее задание.
12. Итог урока.
Примечание: данный тип урока используется при проведении уроков повторения.
-
Повторительно-обобщающий урок (урок повторения и систематизации изученного)
-
Тема
-
Цель
-
Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный, иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
-
Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).
-
Оснащение
-
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
а) формы обобщения (указать).
7. Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний учащихся.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
Примечание: данный тип используется при проведении уроков в конце большой главы.
-
Урок проверки знаний (урок контроля)
1). Тема урока
2). Цель урока
3). Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,
наглядный, практический;
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный, иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
4). Форма обучения (индивидуальная, групповая).
5). Оснащение
6). Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний
учащихся:
7). Домашнее задание
8). Подведение итога урока.
Примечание: данный тип урока используется при проведении контрольных работ, самостоятельных работ на весь урок.
8. Комбинированный урок (урок в котором совмещены несколько типов уроков).
1). Тема урока
2). Цель урока
3). Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,
наглядный, практический;
- по способу организации познавательной
деятельности: объяснительный, иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-
исследовательский).
4). Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).
5). Оснащение.
6). Актуализация:
а) опорные знания;
б) способы формирования интереса;
в) формы контроля.
7). Формирование новых понятий и способов действий
а) новые понятия;
б) проращивание знаний;
в) проблемные и информационные вопросы учителя.
8). Первичная проверка понимания
9). Применение:
а) формируемые умения и навыки;
б) способы получения обратной связи
в) тип самостоятельной работы
10). Домашнее задание.
11). Подведение итогов урока.
Примечание: данный тип урока планируется в зависимости от содержания урока, если совмещается контроль и объяснение новой темы, закрепление и проверка знаний и т.д..