• Преподавателю
  • Другое
  • Рекомендации по определению типов уроков и отражение их этапов в поурочном планировании

Рекомендации по определению типов уроков и отражение их этапов в поурочном планировании

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации

по определению типов уроков и отражение их этапов в поурочном планировании


Типы уроков:

  1. Изучение нового материала (формирование новых знаний).

  2. Урок формирования умений и навыков (решение задач)

  3. Урок применения ЗУН

  4. Урок закрепления ЗУН

  5. Урок повторения

  6. Повторительно-обобщающий урок (урок повторения и систематизации изученного)

  7. Урок проверки знаний (урок контроля)

  8. Комбинированный урок (урок в котором совмещены несколько типов уроков).

Схемы урока:


  1. Изучение нового материала (формирование новых знаний).

    1. Тема

    2. Цель

    3. Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,

наглядный, практический

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный,

иллюстративный, репродуктивный,

частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

  1. Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).

  2. Оснащение

  3. Актуализация знаний:

а) опорные знания;

б) способы формирования интереса;

в) формы контроля.

7) Формирование новых понятий и способы действия:

а) новые понятия;

б) приращивание знаний;

в) проблемные и информационные вопросы учителя.

8) Первичная проверка понимания (формы проверки).

9) Домашнее задание

10) Итог урока.

Пояснение: уроки этого типа могут быть первыми в теме, проведены после контрольных, практических работ, диктантов и сочинений, а так же первые в четверти.


  1. Урок формирования умений и навыков (решение задач)


  1. Тема

  2. Цель

  3. Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,

наглядный, практический

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный,

иллюстративный, репродуктивный,

частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

  1. Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).

  2. Оснащение

  3. Актуализация знаний:

а) опорные знания;

б) способы формирования интереса;

в) формы контроля.

7. Формирование умений и навыков:

а) закрепление новых понятий;

б) приращивание знаний;

в) проблемные и информационные вопросы учителя.

8. Проверка и корректировка формирования умений и навыков.

9. Домашнее задание.

10. Итог урока.

Примечание: этот тип урока предназначен для закрепления ЗУН - уроки решения задач, упражнений и т.д..







  1. Урок применения ЗУН


  1. Тема

  2. Цель

  3. Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный, иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

  1. Форма обучения (индивидуальная, групповая).

  2. Оснащение

  3. Актуализация знаний:

а) опорные знания;

б) способы формирования интереса;

в) формы контроля.

7) Практическая работа:

а) новые понятия;

б) приращивание знаний;

в) проблемные и информационные вопросы учителя.

8. Оформление выводов по работе.

9. Домашнее задание.

10. Итоги урока.

Примечание: Этот тип урока используется при проведении практических и лабораторных работ на весь урок.






  1. Урок закрепления ЗУН


  1. Тема

  2. Цель

  3. Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный, иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

  1. Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).

  2. Оснащение

  3. Актуализация знаний:

а) опорные знания;

б) способы формирования интереса;

в) формы контроля.

7. Закрепление ЗУН:

а) отработка изученных понятий;

б) приращивание знаний;

в) проблемные и информационные вопросы учителя.

8. Повторение сформированных ЗУН

- устное (фронтальное)

- письменное (самостоятельное, дифференцированное).

9. Домашнее задание.

10. Итог урока.

Примечание: этот тип используется при проведении последних уроков темы.






  1. Урок повторения


  1. Тема

  2. Цель

  3. Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный, иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

  1. Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).

  2. Оснащение

  3. Актуализация знаний:

а) опорные знания;

б) способы формирования интереса;

в) формы контроля.

7. Мотивация повторения знаний и деятельности.

8. Выделение главного в теме.

9. Обеспечение новизны материала:

а) расширение знаний;

б) углубление знаний;

в) освоение новых видов работ.

10. Структуризация и систематизация знаний с использованием их.

11. Домашнее задание.

12. Итог урока.

Примечание: данный тип урока используется при проведении уроков повторения.





  1. Повторительно-обобщающий урок (урок повторения и систематизации изученного)


  1. Тема

  2. Цель

  3. Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный, иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

  1. Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).

  2. Оснащение

  3. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

а) формы обобщения (указать).

7. Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний учащихся.

8. Домашнее задание.

9. Итог урока.

Примечание: данный тип используется при проведении уроков в конце большой главы.







  1. Урок проверки знаний (урок контроля)

1). Тема урока

2). Цель урока

3). Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,

наглядный, практический;

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный, иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

4). Форма обучения (индивидуальная, групповая).

5). Оснащение

6). Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний

учащихся:

7). Домашнее задание

8). Подведение итога урока.

Примечание: данный тип урока используется при проведении контрольных работ, самостоятельных работ на весь урок.







8. Комбинированный урок (урок в котором совмещены несколько типов уроков).

1). Тема урока

2). Цель урока

3). Методы обучения (- по источнику получения знаний: словесный,

наглядный, практический;

- по способу организации познавательной

деятельности: объяснительный, иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-

исследовательский).

4). Форма обучения (индивидуальная, групповая, коллективная).

5). Оснащение.

6). Актуализация:

а) опорные знания;

б) способы формирования интереса;

в) формы контроля.

7). Формирование новых понятий и способов действий

а) новые понятия;

б) проращивание знаний;

в) проблемные и информационные вопросы учителя.

8). Первичная проверка понимания

9). Применение:

а) формируемые умения и навыки;

б) способы получения обратной связи

в) тип самостоятельной работы

10). Домашнее задание.

11). Подведение итогов урока.

Примечание: данный тип урока планируется в зависимости от содержания урока, если совмещается контроль и объяснение новой темы, закрепление и проверка знаний и т.д..


© 2010-2022