Разработка Творческого проекта на темуКоллаж в технике ТЕРРА

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

комитет образования и науки курской области

областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Курский государственный политехнический колледж»








Творческий проект №1

на тему: Выполнение коллажей в технике «Терра» по творческому эскизу для интерьера помещения заказчика буфет»

по дисциплине «Озеленение интерьера с основами аранжировки»»

для специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство











Курск 2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

Название проекта: Выполнение коллажей в технике «Терра» по творческому источнику

Руководитель проекта: Велюханова Е.И.

Учебный предмет: Озеленение интерьера с основами аранжировки

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Искусство аранжировки

Возраст проектной группы: 16-17

Состав проектной группы:

  1. Казначеева Василиса ЛС-24

  2. Нарыкова Надежда ЛС-24

  3. Королева Наталия ЛС-24

  4. Дороганова Оксана ЛС-24

  5. Стронская Лиза ЛС-24

  6. Дмитрова Анастасия ЛС-24

  7. Субботина Анна ЛС-24

Тип проекта: творческий

Цель проекта (педагогическая и практическая):

-сформировать навык выполнения коллажей в технике «Терра»

-сформировать профессиональные качества будущих дизайнеров ландшафта: усидчивости, терпения, старания, аккуратности и ответственности за принятые решения.

Задачи проекта:

-проанализировать плоскостные цветоритмические композиции (коллажи) и выбрать наиболее выразительные для выполнения их в коллажной технике «Терра»;

- используя знания и навыки по озеленению интерьера с основами аранжировки, проектированию, пластическими средствами найти композиционное решение, соответствующее идейно- художественному замыслу. Обратить особое внимание на роль графического рисунка в композиции коллажа. Использовать цвет как усиление эмоционального воздействия.

-разработать эскиз композиций «Титрих» в коллажной технике «Терра» по творческому источнику;

-сформировать умение, запросить недостающую информацию у эксперта (руководителя проекта, консультанта)

Необходимое оборудование:

Рамы с покрытием из пластика (3 шт.), основы ПВХ 60х40, бумага гофрированная оранжево-желтая, клей ПВА, краска интерьерная акриловая белая, кисти плоские (натуральная щетина), коллеровочная паста: светло-коричневая, искусственные растения: лаванда, виноград; стеклярусы, горячий пистолет, клеевые стержни, флористический нож, металлическая линейка, ластик.

Аннотация:

Теоретические знания, которые студенты приобретают на занятиях по озеленению интерьера с основами аранжировки, являются исходной базой для профессионально глубокого понимания законов, принципов, методов и средств художественно-композиционного формообразования искусственных систем как существенной составляющей профессиональной грамоты и творческого мышления студента.

Эти теоретические знания дают будущему дизайнеру ландшафта возможность уверенно судить об эстетической и художественной полноценности произведений композиционного творчества, проникать в сущность их гармонического строения, ясно осознавать механизмы воздействия таких произведений на эмоционально-чувственную сферу восприятия человека.

Однако эта возможность превращения знания в понимание и практическое действие может и не осуществиться в реальности, поскольку знание само по себе еще не гарантирует понимания, а является лишь его необходимым условием и внутренней предпосылкой в деятельности субъекта композиционного творчества.

Задача преподавателя заключается в том, чтобы научить студентов самостоятельно превращать теоретическое знание в метод, понимать с помощью знания, потому что понимание означает процесс мысленного постижения сущности многообразных явлений действительности и отображения (выражения) ее в форме соответствующих понятий (средств).

Творческая деятельность техника садово-паркового и ландшафтного строительства многогранна: в своей практике ему приходится решать разные задачи, в том числе связанные с изобразительным творчеством, иллюстрацией и искусством создания коллажей и аранжировок.

Коллаж - это свободное выражение внутреннего мироощущение через казалось бы не нужные вещи, которые находят вторую жизнь в коллаже и открывают новые грани вещей их зрителю.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.

Обаяние техники «Терра» - в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «Терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон.

Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

По тематике коллажи можно условно разделить на несколько категорий: объемный, плоскостной, флористический, а уже флористический может быть выполнен в различных техниках, которые и придают ему неповторимость.

Основными требованиями к плакату являются следующие пункты:

  • оригинальность решения идеи,

  • лаконичность выражения,

  • восприятие цветового решения коллажа при его размещение в интерьере,

  • неожиданность и новизна в трактовке темы.

  • необходимо, чтобы у зрителя коллажи «Титрих» вызывали не пассивное созерцание, а живой интерес, рождали цепь ассоциаций.

Требования:

выполнить коллаж (творческий источник выбирается самими студентами, стиль, временные рамки создания источника не имеют значения) в виде эскиза коллажа на вертикальной или горизонтальной плоскости. Коллаж выполняется на листе ПВХ размером 60х40 мм.

В композиции коллажа используются поверхности любых очертаний со свободным их положением относительно плоскости основания , различные геометрические фигуры с пластическими и структурными членениями- главное обеспечить композиционное единство замысла. Цветовое сочетание элементов должно соответствовать цветовому решению помещения , а размещение картин в пространстве должно соответствовать стилевому единству замысла художника.

Методические указания:

Ясность и лаконичность идеи коллажей «Титрих» должна быть максимально выражена пластическими средствами и возможностями бумаги. При работе над коллажем применяются навыки и знания, полученные при выполнении таких заданий как «симметрия, ассиметрия», «контраст и нюанс», «Коллажи, техника «Терра». Коллаж выполняется в условной манере, точность как в эскизе не требуется, линии могут не совпадать, но идея должна прослеживаться, цветовые сочетания так же должны перекликаться с источником. Количество используемых цветов- не более 5.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Разработать несколько пробных графичных эскизов опираясь на цветовое решение предполагаемого места размещения - помещение буфета, с формальной проработкой света и тени (материал-карандаш).

  2. Утвердив эскиз с преподавателем, следует перевести его на лист ПВХ 60х40 для детального изображения и точности пластики всех форм эскиза коллажа.

  3. Выполнить раскладку отдельных частей коллажа (основных) в масштабе подачи.

  4. Выполнить «чистовой» коллаж в технике «Терра», который является окончательным вариантом, на котором осуществляется детальная проработка.

При выполнении коллажа необходимо найти определенную гармонию нюансных или контрастных цветовых сочетаний, правильно расставить цветовые акценты. Цветовое решение можно считать удачным в том случае, когда оно помогает эмоциональному выражению раскрытия образа.



Совещание №1.

Коллаж
Флористический коллаж - это искусство, гармония поверхностей и объемов, минеральных и органических элементов, предметов живой и не живой природы. Хорошо исполненный коллаж, по мнению художников, - это альянс света, красок и мысли. Он может сохранять первозданный вид в течение десятилетии или даже больше, как и работы в акварельной технике.
История коллажа

Сушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V-III веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья. Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «осибана» (ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы».
В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
В 19 веке в викторианской Англии засушенные цветы (прессованные) вошли в моду. В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках.
Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов.
Из Европы эта мода пришла и в Россию. Интересным примером художественного оформления гербария служат цветы, собранные и засушенные С.А. Толстой летом 1892 года, фотографии, которых опубликованы недавно издательством «Ясная Поляна». Интерес к флористике, как назывались тогда работы из прессованных цветов, вновь пришел в Европу в послевоенные годы. В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Много художников (начиная с Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности. В СССР работы из прессованных цветов стали появляться на выставках в Москве и Ленинграде. В 60-х годах появились московская, ленинградская, минская и харьковская школы. Традиции тех лет до сих пор живы в Московском городском обществе охраны природы, в секции « Природа и творчество». В последние годы коллажи из прессованных цветов становятся все более популярными.
Цветы всегда являлись мощным аккумулятором природной энергии и потому для нас они особенно притягательны. Художественное использование природных материалов с их натуральными красками и фактурами предполагает новые эстетические формы восприятия произведений искусства, такие как любование, созерцание. Для человека важно научиться видеть высший эстетический смысл в природе, и тогда его жизнь станет более одухотворенной и гармоничной. Культурологи сегодня говорят о том, что современный человек как продукт эпохи господства телевидения отличается по своей психологии и структуре личности от человека середины ХХ века. Он имеет мозаичное сознание или, если подходить ближе к нашей теме, его сознание фрагментарно. Такой человек порождает искусство, соответствующее природе его сознания, и в нем все большая роль отведена коллажу.

Обаяние техники «Терра»- в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, разнообразие фактуры. На высохший раствор накладывается колористический тон.

Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Техника коллажа интересна еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Мы работаем как живописцы - гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках с различными материалами, созданным самым лучшим художником - природой: листва, цветы, ветки деревьев, ракушки, камни и т.д. и т.п.







Рекомендуемая литература

1. Устин В.Б. Учебник дизайна, Астрель 2010, М.

2. Стасюк Н.Г., киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. Учебное пособие, М.: Архитектура- С, 2010, 96с.

3. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне М.: - Высшая школа, 2010


© 2010-2022