Конспект урока Построение комплексного чертежа

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Построение комплексного чертежаКонспект урока Построение комплексного чертежаКонспект урока Построение комплексного чертежаКонспект урока Построение комплексного чертежаКомитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»





Конспект урока

по теме

«Построение комплексного чертежа»


Дисциплина «Инженерная графика»

Специальность 151901 «Технология машиностроения»





Преподаватель

Шмакова Елена Евгеньевна

первая квалификационная категория







Подпорожье

2014

Предлагаемый урок является практическим занятием по теме «Комплексный чертеж». Урок построен с использованием технологии модерации. В процессе совместной работы студентов на первых этапах урока (инициализация, вхождение) осуществляется интеракция учитель-класс. При выполнении заданий на последующих этапах группа делится на 4 ранее организованные команды. В процессе совместной работы студентами в этих группах будут осуществляться различные интеракции ученик - ученик, малая группа - класс, ученик - малая группа, ученик - класс.

Для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока на уроке будут использованы следующие мотивирующие факторы:

-постановка ясных и понятных целей урока, выяснение ожиданий

-работа в команде;

-самостоятельность;

-обучение своих товарищей;

-новые роли и новая ответственность студентов;

-различные формы визуализации учебного материала;

-разминки для снятия психологического напряжения.

Раздел №4. Основные правила выполнения чертежей

Тема №4.2. Изображения - виды, разрезы, сечения

Группа № 212

Время занятия: 2 часа

Цель: применение знаний по теме «Комплексный чертеж» для развития умений и навыков выполнения комплексных чертежей по аксонометрической проекции детали

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию умения выполнения комплексного чертежа детали по наглядному изображению

  • Способствовать запоминанию основной терминологии (чертеж, проекции, проекционная связь, виды, разрезы, сечения).

Развивающие:

  • Выработать навык в выполнении и чтении чертежей.

  • Активизация мышления учащихся и развитие их познавательных способностей, умение анализировать форму деталей, выявление их сходства и различий и взаимного соответствия, формирование абстрактного мышления.

  • Способствовать развитию пространственного представления, мышления познавательного интереса, технической грамотности.

Воспитывающие:

  • Формировать интерес к изучению новых способов изображения.

  • Способствовать формированию умения работать в команде.

  • Способствовать формированию желания создавать аккуратный графически правильно выполненный чертеж.

  • Содействовать привитию студентам графической культуры и грамотности.

  • Соблюдение правил техники безопасности на уроке, организации рабочего места.

Цель и задачи направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тип урока: урок-практикум, с использованием ИКТ.

Вид урока: урок учебно-творческой деятельности.

Метод: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий).

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний - 8 мин

  3. Сообщение темы и целей урока - 1 мин

  4. Вхождение или погружение в тему - 7 мин

  5. Формирование ожиданий студентов - 2 мин

  6. Графическая работа - 55 мин

  7. Эмоциональная разрядка (разминка) - 10 мин

  8. Подведение итогов урока - 12 мин

  9. Домашнее задание - 1 мин

  10. Уборка рабочих мест - 2 мин

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, персональный компьютер)

  • Электронное «Дерево знаний» (Приложение 1)

  • Таблички с номерами подразделений

  • Раздаточный материал:

  • аксонометрические проекции деталей (Приложение 2);

  • бланки ожиданий и опасений (Приложение 3);

  • оценочные листы (Приложение 4).

Данный пакет методического сопровождения позволяет педагогу в полной мере раскрыть содержание темы занятия.

Литература для подготовки к уроку:

  1. Бродский А.М. Инженерная графика: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • приветствие;

  • проверка присутствия обучающихся;

  • проверка готовности обучающихся.


  1. Актуализация опорных знаний

Прежде чем приступить к теме нашего урока, давайте воссоздадим «дерево наших знаний». В корне дерева будет находиться тема «комплексный чертеж», ну а ветви заполним вместе с вами, вспомнив все основные понятия и определения, изученные по данной теме.

Студенты по очереди называют понятия, определения и т.д., связанные с данной темы. Преподаватель записывает их на ветви дерева знаний.


  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы применим полученные вами ранее знания по теме «комплексный чертеж» на практике, выполнив графическую работу.

Цель графической работы - это построение качественного комплексного чертежа по наглядной модели детали.


  1. Вхождение или погружение в тему

Вы будущие технологи, получив специальность, большинство из вас пойдет работать на предприятия. Любое производство представляет собой слаженный механизм, состоящий из множества подразделений, каждый из которых выполняет свои функции.

Сегодня ваша группа будет представлять некое такое предприятие, в котором будут подразделения. Сейчас мы разделимся на 5 подразделений по 4 человека в каждом.

5 студентов проявивших себя при актуализации знаний становятся Руководителями подразделений своих подразделений.

Руководители подразделений начинают по очереди набирают себе членов команды, т.е. один выбирает одного участника, затем второй, затем третий и т.д.

После этого первый руководитель выбирает себе второго участника, затем второй выбирает себе второго участника и т.д.

После формирования подразделений, студенты рассаживаются за столы под соответствующим номеру подразделения номером.


  1. Формирование ожиданий студентов

Цель этапа - выявить ожидания и опасения студентов

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем свой прогноз на конец урока, предположите, как вы будете себя чувствовать, что будете знать или не знать, что будете уметь или не уметь делать.

Для этого возьмите бланки «Мои ожидания», которые расположены у вас на столах, и запишите в первый столбец ваши ожидания.

Далее преподаватель опрашивает студентов, которые желают поделиться своими ожиданиями или опасениями.


  1. Графическая работа

6.1 Вводный инструктаж:

Цель работы каждого инженера в подразделении это создание качественных комплексных чертежей деталей.

План нашей работы следующий:

  1. Руководитель подразделений получает по 3 карточки с изображением аксонометрических проекций деталей. Ему необходимо распределить данные карточки между остальными сотрудниками его подразделений.

  2. Сотрудники подразделений выполняют свои чертежи на листах формата А4, при возникновении трудностей, они могут обратиться за помощью только к Руководителю подразделения.

Выполнение чертежей осуществляет в 4 этапа:

  1. Построение проекции детали

  2. Нанесение размеров

  3. Нанесение необходимых разрезов и сечений

  4. Оформление рамки и основной надписи

Задача руководителя - качественное построение чертежей детали всеми сотрудниками подразделений. В случае затруднений он может обратиться за помощью к преподавателю.

  1. Проверка чертежей руководителями и простановка баллов в бланк оценивания графических работ.

На этих бланках вы можете увидеть критерии оценивания ваших работ, к ним относятся правильность выполнения проекций, соблюдение ЕСКД ГОСТ, аккуратность и др.

Руководитель подразделения получает среднее значение баллов остальных его сотрудников.

Если есть вопросы вы можете их задать сейчас.

Ответы на возникшие по ходу инструктажа вопросы

6.2. Самостоятельная работа студентов

6.3.Текущий инструктаж (по ходу работы):

  • консультирование руководителей подразделений по выполнению задания.


  1. Эмоциональная разрядка

Проводится во время проверки и оценивания графических работ руководителями подразделений. Цель этапа - прочувствовать командную работу, размяться, сконцентрироваться.

Пока руководители ваших подразделений подводят итоги, мы немножко разомнемся.

Двое становятся спина к спине - это роботы. Третий - инженер, он управляет роботами, мягко изменяя направление их движения. Сами роботы не должны поворачивать голову, они идут мелкими, резкими шажками только вперед. По условиям игры роботов нельзя остановить. Задача инженера руководить их движением так, чтобы они столкнулись животом к животу. После знака "Старт" роботы движутся прочь друг от друга, поэтому инженеру придется побегать, чтобы изменить направление их движения. Когда роботы остановлены, участники меняются.


  1. Подведение итогов урока

Предоставление руководителями подразделений полученных результатов. Итерация малая группа- класс при презентации полученных результатов позволит студентам малой группы еще раз проанализировать свою деятельность и увидеть результат своей работы.

Объявление предварительных отметок по результатам оценки руководителей подразделений (итоговая оценка объявляется на следующем уроке после проверки работ преподавателем).

Давайте сопоставим ваши ожидания полученным результатам, для этого в бланках ожиданий проставьте в графе «Результат» знак «+», если ваше ожидание сбылось, и знак «-», если нет.

Оцените собственный вклад в работу группы, взаимодействие в группе, эффективность учебной деятельности на уроке следующим образом:

На обратной стороне Вашего бланка ожиданий нарисуйте смайлик выражающий Ваше общее впечатление от урока.


Обсуждение полученных результатов.

Данный метод позволяет оценить собственный вклад студента в работу своего подразделения, взаимодействие в подразделении, эффективность учебной деятельности на уроке; соответствие результатов с намеченными в начале урока целями.


  1. Домашнее задание

Повторить способы получений проекций, виды на чертежах.


  1. Уборка рабочих мест

В качестве результата можно рассматривать следующее:

  1. На протяжении всего урока студенты демонстрировали высокую активность, заинтересованность в лидерстве своего подразделения, тщательность проработки своих заданий, некоторые студенты проявили ярко выраженные организаторские способности.

  2. Студенты показали достаточно высокий уровень теоретической подготовки.

  3. Предварительные оценки, выставленные руководителями подразделений, не изменились после проверки работ преподавателей, что говорит об умении выбранных руководителей подразделений планировать, организовать и анализировать свою работу и работу своих сотрудников.

  4. Качество и скорость выполнения графической работы явились показателем высокого качества усвоения изученного материала, что, в последствии, поможет им быть конкурентоспособными профессионалами на современном рынке труда.

  5. На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что цели занятия достигнуты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Электронное дерево знаний


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Аксонометрические проекции деталей


Конспект урока Построение комплексного чертежа

Конспект урока Построение комплексного чертежа

Конспект урока Построение комплексного чертежа

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ФИО___________________________________________________

Мои ожидания

№ п/п

Я буду знать

Результат






































Я буду уметь

Результат





































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оценочный лист графических работ

№ п/п

Критерии оценивания

Максимальный балл

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3




1

Построение видов

3




2

Проекционные связи

1




3

Выполнение разрезов и сечений

3




4

Простановка размеров

3




5

Оформление основной надписи и рамки

1




6

Аккуратность

2




7

Самостоятельность

2




Перевод баллов в предварительную оценку:

Баллы

Предварительная оценка

14-15 баллов

Отлично

11-13

Хорошо

7-10

Удовлетворительно

Менее 7 баллов

Неудовлетворительно

Выставление баллов по критериям

Критерий «Построение видов»:

3 балла - виды построены верно, соблюдены стандарты ГОСТ

2 балла - виды построены верно, есть небольшие замечания по соблюдению требований ГОСТ

1 балл - в построении видов есть незначительные ошибки, есть небольшие замечания по соблюдению требований ГОСТ

0 баллов - построение видов не верно, требования стандартов не соблюдены

Критерий «Проекционные связи»:

1 балл - виды построены с учетом проекционных связей, вспомогательные линии присутствуют на чертеже

0 баллов - проекционная связь при построении видов не учитывалась

Критерий «Выполнение разрезов и сечений»:

3 балла - необходимые разрезы и сечения определены правильно, в построении нет ошибок

2 балла - необходимые разрезы и сечения определены правильно, в построении есть небольшие замечания

1 балл - необходимые разрезы и сечения определены правильно, в построении существенные замечания

0 баллов - разрезы и сечения определены неправильно или отсутствуют

Критерий «Аккуратность»:

1 балла - работа оформлена аккуратно

0 баллов - работа оформлена неаккуратно

Критерий «Простановка размеров»

3 балла - все необходимые размеры присутствуют, простановка соответствует требованиям ГОСТ

2 баллы - все необходимые размеры присутствуют, есть незначительные замечания по соответствию требованиям ГОСТ

1 балл - отсутствует 1-3 размера, есть незначительные замечания по соответствию требованиям ГОСТ

0 баллов - размеры не проставлены, большинство размеров не проставлены, есть существенные замечания по соответствию требований ГОСТ

Критерий «Оформление основной надписи и рамки»:

2 балла - основная надпись и рамка оформлены в соответствии с требованиям ГОСТ

1 балл - есть незначительные замечания по оформлению рамки или основной надписи

0 баллов - основная надпись и рамка оформлены не в соответствии с требованиям ГОСТ, либо отсутствуют

Критерий «Самостоятельность»:

2 балла - работа выполнена самостоятельно

1 балл - работа выполнена с незначительной помощью руководителя

0 баллов - работа выполнена со значительной помощью руководителя



© 2010-2022