• Преподавателю
  • Другое
  • Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетениюТехнологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению.

В настоящий момент существует множество методик и техник, позволяющих развивать у ребенка творческие способности.Одной из них по праву можно назвать бисероплетение. Это эффективный, красочный и привлекательный (для ребенка) способ проявить свои творческие способности и развить их.

Программа «Стильные штучки» (бисероплетение) рассчитана на 3 года обучения детей 7-11 лет. Освоение программы строится по принципу от простого к сложному. И именно в первый год обучения дети приобщаются к данному виду искусства и в основном выполняют задания по образцу. Но уже в первый год обучения я даю детям задания, направленные на развитие творческих способностей. Пока они не напрямую связаны с бисероплетением, но развивают воображение, мышление, что так необходимо при творческой работе. Также в небольших количествах присутствуют задания, выполняя которые дети приобщаются к правильному построению схем (задание: «Повтори фигуру по точкам», «Закрась кота», «Заштрихуй фигуру» и др. (рис.1).

Рис. 1

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетениюТехнологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Для выявления оригинальности мышления я использую методику Торренса («преобразование кругов» - в начале года, «Преобразование завитков» - в конце года (рис. 2).

Рис.2 Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетениюТехнологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

На втором году обучения усложняется материал программы. Дети изучают новые техники, осваивают новые приемы, методы плетения. Начинают активно использовать различные материалы и фурнитуру для бисероплетения. И конечно же расширяется спектр заданий для развития творческих способностей детей. Присутствуют как технические задания на внимание - «Повтори фигуру по клеточкам», «Найди фигуры», «Лабиринты»; на логику - «Вычленить фигуры», «Найти деталь фигуры» (рис.3);

Рис. 3

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетениюТехнологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетениюТехнологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

так и творческие задания - создание орнамента в технике аппликации или коллажа из подручных материалов: пайетки, ленты, перья, кусочки бумаги, бусинки и т.д. (рис. 4)

Рис. 4

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

При изучении законов цветоведения дети выполняют задания по карточкам, где не только знакомятся с приемами получения новых цветов, но и имеют возможность создать из массового частное (задание «Бабочка» рис. 5).

Рис. 5

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

К третьему году обучения у детей уже сформированы основные навыки плетения бисером, многие техники с успехом освоены. Дети уже хорошо читают схемы и я предлагаю им создавать свои схемы плетения. Для этого сначала мы определяемся с выбором изделия в определенной технике плетения (ажурное, мозаика и т.д.). Затем ребята рисуют эскизы будущих изделий, выполняют их в различных цветовых гаммах и, выбрав один из вариантов, переносят его на сетку плетения соответствующей технике плетения, с которой определились ранее. Данное задание воспринимается детьми не однозначно: некоторые испытывают затруднения уже на первом этапе создания эскиза. И здесь помогает такой прием в рисовании, как стилизация - перерабатывание определенного объекта в более упрощенные или декоративные формы (рис. 6).

Рис. 6Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

На втором этапе - создание схемы (рис. 7) - ребятам помогает ранее приобретенный опыт рисования по клеточкам и они с большим интересом включаются в эту работу.

Рис. 7Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Далее идет этап подбора материалов, выбор цветовой гаммы и непосредственно изготовление изделия. Такой подход можно смело назвать методом проекта, ведь ребятам приходиться проделать большую работу на пути достижения желаемой цели. Зачастую им приходить описывать этапы работы и даже создавать технологические карты по изготовлению изделий.Технологии развития творческого потенциала ребенка на занятиях по бисероплетению

Итак, можно констатировать, что занятия бисероплетением развивают у ребенка ряд качеств необходимых в дальнейшей его жизни: пространственное и логическое мышление, усидчивость, внимание, терпение, аккуратность, умение сконцентрироваться, воплощать свои мечты в жизнь, умение ставить цели и достигать их и, что не маловажно, подходить к выполнению задания творчески и оригинально.

Литература

  1. Гаврина С. Е. Игры и упражнения на внимание и мышление. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 36с.

  2. Бабанский Ю. К. , Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. - М.: Педагогика, 1980. - 80с.

  3. Куркина М. А. Развитие творческих способностей на уроках технологии. Астрахань. // [Электронный ресурс]. URL: bibliofond.ru/view.aspx?id=37668 (дата обращения 20. 01.2011).

  4. Романюк Е. Зачем нужен бисер ребенку 21 века? // [Электронный ресурс]. URL: artbiser.com.ua/content/76-articl32 (дата обращения 12. 01.2011).

  5. Фазлиахметова Э. Развиваем воображение и творческие способности ребенка.// [Электронный ресурс]. URL: elvira-fazliahmetova.narod2.ru/stati/prakticheskie_uprazhneniya/ (дата обращения 15. 01.2011).

© 2010-2022