Рабочая программа по дисциплине Брендинг

Рабочая программа по учебной дисциплине "Брендинг" предназначена для студентов дневной формы обучения по специальности 100114 "Организация обслуживания в общественном питании". Рабочая программа по дисциплине "Брендинг" составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности "Организация обслуживания в общественном питании". Данная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин. Целью изучения дисциплины "Брендинг" является освоение теоретических ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное образовательное учреждение

Мурманской области среднего профессионального образования

«Мурманский торгово-экономический колледж»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



«Брендинг»



по специальности

100114 «Организация обслуживания в общественном питании»



Квалификация - менеджер



Мурманск

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский торгово-экономический колледж»

Разработчик: Гуцкалова Т.Н., преподаватель.

Программа рассмотрена на заседании Цикловой комиссии спецдисциплин, протокол № ___ от «____» __________ 201 г.

Зам. директора по УМР

ГАОУ МО СПО «МТЭК» _______________ Е.А. Василина









СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Брендинг»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» Квалификация - менеджер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа входит в профессиональный цикл дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Организация обслуживания в общественном питании». Предшествующими дисциплинами являются «Маркетинг», «Сервисная деятельность».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области разработки применения брендов в организациях общественного питания, приобретение умений их использования в профессиональной деятельности и формирования необходимых умений.

Задачи освоения учебной дисциплины:

  • освоение ключевых понятий в области брендинга;

  • изучение теоретических основ брендинга;

  • рассмотрение практических вопросов: анализа целевой аудитории и моделей бренда, его конструирование; управление брендами;

  • приобретение умений распознавать торговые знаки, знаки обслуживания, разработки и продвижения брендов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования, нормативно-правовых документов, а также требования стандартов иных нормативных документов.

ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять поиск и идентифицировать знаки обслуживания, собственные торговые марки организаций общественного питания;

  • соблюдать действующее законодательство в области брендинга;

  • разрабатывать продвигать бренды организации общественного питания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия в области брендинга;

  • назначение, функции и классификацию товарных знаков, торговых марок, в том числе и собственных;

  • нормативно-правовую базу товарных знаков и знаков обслуживания;

  • функции, сущность, классификацию, составные элементы и информационное обеспечение брендов.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


подготовка к практическим занятиям

внеаудиторная самостоятельная работа )

подготовка к зачету

поиск информации в Интернет

3

3

8

2

Итоговая аттестация в форме зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БРЕНДИНГ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины.

Содержание учебного материала



2




1


Предмет, цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи.

Основные понятия: торговая марка, знак обслуживания, бренд, брендинг.

Значение брендинга в продвижении продукции и услуг общественного питания.

Самостоятельная работа обучающихся


1


1

Изучить цели, задачи и предмет учебной дисциплины.

Усвоить основные понятия: «торговая марка», «знак обслуживания», «бренд», «брендинг».

Выявить значение брендинга в продвижении продукции и услуг общественного питания.

Раздел 1.

Теоретические основы брендинга


25


Тема 1.1.

Торговые марки и товарные знаки

Содержание учебного материала




2




1-2

Торговые марки: назначение, классификация, краткая характеристика отдельных групп и видов.

Товарные знаки: назначение, классификация (фирменные и ассортиментные), краткая характеристика отдельных видов. Общность и различия между торговыми марками и товарными знаками. Правовая база регулирования отношений в области товарных знаков (патентование, авторское право). Регистрация товарных знаков в РФ. Виды недобросовестной конкуренции в сфере брендинга. Превентивные меры защиты брендов. Функции Роспатента, МВД, таможенных и судебных органов в процессе обеспечения безопасности брендов.

Знаки обслуживания: понятие, назначение, виды (известные, малоизвестные и неизвестные). Общность и различия с товарными знаками.

Практические занятия



Ознакомление с правовой базой товарных знаков (Гражданский кодекс РФ).

4

2

Самостоятельная работа обучающихся




2




2

Выявить назначение торговых марок и товарных знаков.

Разработать схему «Классификацию торговых марок».

Рассмотреть краткую характеристику отдельных групп и видов.

Установить общность и различия между торговыми марками и товарными знаками.

Ознакомиться с правовой базой в области товарных знаков.

Рассмотреть знаки обслуживания организаций общественного питания.

Тема 1.2.

Собственные торговые марки

Содержание учебного материала



2



1


Собственные торговые марки: понятие, назначение, классификация, краткая характеристика отдельных групп и видов. Отличия от торговых марок.

Практические занятия


1


2

Поиск и определение идентифицирующих признаков собственных торговых марок.

Самостоятельная работа обучающихся



2



2

Дать понятие «собственные торговые марки» и указать их назначение.

Разработать схему «Классификация собственных торговых марок (СТМ)».

Выявить отличия СТМ от торговых марок.

Тема 1.3.

Бренд: функции и классификация

Содержание учебного материала



2



1


Бренд: функции, сущность, классификация (по сфере применения, по принадлежности, по количеству владельцев). Общность и отличия бренда от торговой марки и товарного знака. Преимущества и недостатки, особенности брендингового подхода. Роль бренда в формировании имиджа продукции, услуг и организации общественного питания.

Идентичность бренда: понятие, функции (товарная, фирменная, символическая, индивидуализация). Структура идентичности бренда: расширенная и стержневая. Типы идентичности бренда.

Практические занятия


1


2

Ознакомление с брендами организаций общественного питания

Самостоятельная работа обучающихся





2







2


Указать функции и сущность бренда.

Разработать схему «Классификация брендов».

Выявить общность и отличия бренда от торговой марки и товарного знаки.

Рассмотреть преимущества и недостатки брендингового подхода.

Выявить роль бренда в формировании имиджа продукции, услуг организаций общественного питания.

Рассмотреть понятие, функции, структуру и типы идентичности бренда.

Тема 1.4.

Элементы бренда

Содержание учебного материала




2




1


Элементы бренда. Модель «Колесо бренда»: атрибуты, выгоды, ценности, индивидуальность, суть бренда. Атрибуты бренда: имя бренда, знаки и символы, логотип, слоган, шрифтовое начертание, цветовые сочетания, звуки, упаковка и др. Коммуникационные роли элементов и атрибутов бренда, их взаимодействие и взаимовлияние.

Самостоятельная работа обучающихся



1



2

Рассмотреть составные элементы «Колеса бренда».

Разобрать атрибуты бренда.

Выявить коммуникационные роли элементов и атрибутов бренда.

Тема 1.5.

Информационное обеспечение бренда

Содержание учебного материала





2





2

Знание бренда: понятие, структура (узнавание о бренде, запоминание, воспоминание и знание отличительных характеристик, распознавание бренда среди других торговых марок, лояльность к бренду, информативность различных параметров знания бренда). Методы исследования «знания бренда»: социологический (опрос) и аналитические.

Образ бренда: понятие, назначение, идентифицирующие признаки, структура (приверженец бренда, потребление бренда).

Самостоятельная работа обучающихся



2



3

Рассмотреть понятие и структуру бренда.

Охарактеризовать методы исследования знания бренда.

Дать понятие, назначение бренда.

Указать идентифицирующие признаки и структуру бренда.

Подготовить доклады на тему: «Знание бренда» и «Образ бренда».

Раздел 2.

Разработка брендов


12


Тема 2.1.

Анализ целевой аудитории брендов

Содержание учебного материала



2



1

Ситуационный анализ общественного сознания. Выделение целевой группы коммуникации бренда: географические, демографические, социальные и психологические критерии целевой группы. Анализ коммуникативных особенностей СМИ и их аудиторий. Выявление и использование особенностей целевых групп потребителей организаций общественного питания.

Самостоятельная работа обучающихся



1



2


Проанализировать целевую аудиторию бренда.

Изучить признаки целевой группы и дать их характеристику.

Проанализировать коммуникативные особенности СМИ и их аудиторий.

Выявить особенности целевых групп потребителей общественного питания.

Тема 2.2.

Модели бренда

Содержание учебного материала



2



1-2

Модель «Колесо бренда». Модель «4D». Модель «ДНК бренда». Сходство и различие моделей бренда. Технология построения бренда по моделям «Колесо бренда», «4D» и «ДНК бренда».

Самостоятельная работа обучающихся




1




2

Изучить модели бренда.

Выявить сходство и различие моделей бренда.

Построить бренд организации общественного питания по одной из технологий.

Привести примеры бренда (брендов). Указать, какие модели использованы при их разработке.

Тема 2.3.

Конструирование бренда

Содержание учебного материала





2








1




Конструирование бренда: понятие, назначение. Выбор «имени бренда». Уровни восприятия имени, социальная мифологизация имен. Моделирование дизайна бренда, выявление визуальных ассоциаций бренда, исследования коммуникативных особенностей различных вариантов дизайна, семантическая структура тематического пространства. Структурирование коммуникации бренда и разработка других элементов бренда. Методы пре-теста элементов бренда.

Практические занятия



Разработка бренда фирменного блюда организации общественного питания.


2


3

Самостоятельная работа обучающихся




2




1

Изучить понятие и назначение конструирования бренда.

Рассмотреть критерии выбора имени бренда.

Изучить уровни восприятия имени бренда.

Рассмотреть моделирование бренда.

Изучить структурирование коммуникации бренда и разработки других элементов бренда

Раздел 3.

Управление брендом


8


Тема 3.1.

Коммуникации бренда

Содержание учебного материала



2



1

Формы и средства коммуникации, их выбор. Возможности и ограничения различных форм личной и массовых форм маркетинговых коммуникаций: реклама, директ-маркетинг, личная коммуникация. Возможности различных носителей: телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет, формы личной и пвседоличной коммуникации. Методы исследования аудиторий массовой информации.

Практические занятия


2


3

Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций по созданию известности торговой марки и продвижению бренда.

Самостоятельная работа обучающихся



1



2

Рассмотреть формы и средства коммуникаций, их возможности и ограничения.

Разобрать возможности различных носителей коммуникаций.

Изучить методы исследования аудиторий средств массовой информации.

Тема 3.2.

Система управления брендами

Содержание учебного материала



2



1

Система управления брендами: понятие, основные элементы. Создание идеи бренда. Позиционирование бренда. Планирование стратегии продвижения бренда. Виды стратегий бренд-менеджмента. Ребрендинг. «Западная» и «азиатская» концепции брендинга. Особенности управления российскими брендами.

Самостоятельная работа обучающихся



1



1-2

Дать понятие «система управления брендами».

Указать основные элементы системы управления брендами.

Изучить создание идей бренда.

Рассмотреть позиционирование бренда.

Рассмотреть планирование и виды стратегий продвижения бренда.

Дать понятие «ребрендинга» и указать его назначение.

Выявить особенности управления российскими брендами.

Всего

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Брендинга и мерчандайзинга.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала.

Технические средства обучения: видеопроекционное оборудование для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Гражданский кодекс РФ. Ч.4. Гл.76: Фед. Закон РФ от 18.12.2006 г. №230-ФЗ.

  2. Федеральный Закон РФ «О рекламе» от 18.12.2006 г. №231-ФЗ в посл. ред.

  3. Годин А.М. Брендинг: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. - 183 с.

  4. Карпова С.В. Брендинг: Уч. пособие. - М.: КНОРУС. 2008.

  5. Макашева З.М. Брендинг: Уч. пособие. - СПб: Питер, 2011. - 288 с.

Дополнительные источники:


Книги:

  1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.

  2. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник для студ. СПО. - 10 изд., испр. - М.: ИЦ «Академия», 2013. - 224 с.

  3. Калугина С.А. Собственные торговые марки. - М.: ОЦПКРТ, 2011.

  4. Карпова С.В. Современный брендинг. - М.: Палеотип, 2011. - 188 с.

  5. Кнышова, Е.Н. Маркетинг: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 282 с. - (Профессиональное образование).

  6. Чернатони Л, МакДональд М. Брендинг: Как создать мощный бренд: Учебник. - М.: Юнити, 2012. - 559 с.

Периодические издания:

  1. Журнал «Бренд-менеджмент».

  2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».

  3. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования».

  4. Журнал «Маркетолог».

  5. Журнал «Ресторанные ведомости».

Интернет-ресурсы:

  1. adwertology.ru.

  2. cfin.ru.

  3. marketing.ru

  4. marketing.ru.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • осуществлять поиск и идентифицировать знаки обслуживания, собственные торговые марки организаций общественного питания;

  • соблюдать действующее законодательство в области брендинга;

  • разрабатывать продвигать бренды организации общественного питания.

Знания:

  • основные понятия в области брендинга;

  • назначение, функции и классификацию товарных знаков, торговых марок, в том числе и собственных;

  • нормативно-правовую базу товарных знаков и знаков обслуживания;

  • функции, сущность, классификацию, составные элементы и информационное обеспечение брендов.

Текущий устный и письменный контроль Оценка правильности выполнения практических работ и разработки брендов



Текущий устный и письменный контроль по тестам

Самоконтроль








Промежуточная аттестация в форме зачета



© 2010-2022