- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Брендинг
Рабочая программа по дисциплине Брендинг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуцкалова Т.Н. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский торгово-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Брендинг»
по специальности
100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
Квалификация - менеджер
Мурманск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский торгово-экономический колледж»
Разработчик: Гуцкалова Т.Н., преподаватель.
Программа рассмотрена на заседании Цикловой комиссии спецдисциплин, протокол № ___ от «____» __________ 201 г.
Зам. директора по УМР
ГАОУ МО СПО «МТЭК» _______________ Е.А. Василина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Брендинг»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» Квалификация - менеджер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа входит в профессиональный цикл дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Организация обслуживания в общественном питании». Предшествующими дисциплинами являются «Маркетинг», «Сервисная деятельность».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области разработки применения брендов в организациях общественного питания, приобретение умений их использования в профессиональной деятельности и формирования необходимых умений.
Задачи освоения учебной дисциплины:
-
освоение ключевых понятий в области брендинга;
-
изучение теоретических основ брендинга;
-
рассмотрение практических вопросов: анализа целевой аудитории и моделей бренда, его конструирование; управление брендами;
-
приобретение умений распознавать торговые знаки, знаки обслуживания, разработки и продвижения брендов.
Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования, нормативно-правовых документов, а также требования стандартов иных нормативных документов.
ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осуществлять поиск и идентифицировать знаки обслуживания, собственные торговые марки организаций общественного питания;
-
соблюдать действующее законодательство в области брендинга;
-
разрабатывать продвигать бренды организации общественного питания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия в области брендинга;
-
назначение, функции и классификацию товарных знаков, торговых марок, в том числе и собственных;
-
нормативно-правовую базу товарных знаков и знаков обслуживания;
-
функции, сущность, классификацию, составные элементы и информационное обеспечение брендов.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
10
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
подготовка к практическим занятиям
внеаудиторная самостоятельная работа )
подготовка к зачету
поиск информации в Интернет
3
3
8
2
Итоговая аттестация в форме зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БРЕНДИНГ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины.
Содержание учебного материала
2
1
Предмет, цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи.
Основные понятия: торговая марка, знак обслуживания, бренд, брендинг.
Значение брендинга в продвижении продукции и услуг общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
Изучить цели, задачи и предмет учебной дисциплины.
Усвоить основные понятия: «торговая марка», «знак обслуживания», «бренд», «брендинг».
Выявить значение брендинга в продвижении продукции и услуг общественного питания.
Раздел 1.
Теоретические основы брендинга
25
Тема 1.1.
Торговые марки и товарные знаки
Содержание учебного материала
2
1-2
Торговые марки: назначение, классификация, краткая характеристика отдельных групп и видов.
Товарные знаки: назначение, классификация (фирменные и ассортиментные), краткая характеристика отдельных видов. Общность и различия между торговыми марками и товарными знаками. Правовая база регулирования отношений в области товарных знаков (патентование, авторское право). Регистрация товарных знаков в РФ. Виды недобросовестной конкуренции в сфере брендинга. Превентивные меры защиты брендов. Функции Роспатента, МВД, таможенных и судебных органов в процессе обеспечения безопасности брендов.
Знаки обслуживания: понятие, назначение, виды (известные, малоизвестные и неизвестные). Общность и различия с товарными знаками.
Практические занятия
Ознакомление с правовой базой товарных знаков (Гражданский кодекс РФ).
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Выявить назначение торговых марок и товарных знаков.
Разработать схему «Классификацию торговых марок».
Рассмотреть краткую характеристику отдельных групп и видов.
Установить общность и различия между торговыми марками и товарными знаками.
Ознакомиться с правовой базой в области товарных знаков.
Рассмотреть знаки обслуживания организаций общественного питания.
Тема 1.2.
Собственные торговые марки
Содержание учебного материала
2
1
Собственные торговые марки: понятие, назначение, классификация, краткая характеристика отдельных групп и видов. Отличия от торговых марок.
Практические занятия
1
2
Поиск и определение идентифицирующих признаков собственных торговых марок.
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Дать понятие «собственные торговые марки» и указать их назначение.
Разработать схему «Классификация собственных торговых марок (СТМ)».
Выявить отличия СТМ от торговых марок.
Тема 1.3.
Бренд: функции и классификация
Содержание учебного материала
2
1
Бренд: функции, сущность, классификация (по сфере применения, по принадлежности, по количеству владельцев). Общность и отличия бренда от торговой марки и товарного знака. Преимущества и недостатки, особенности брендингового подхода. Роль бренда в формировании имиджа продукции, услуг и организации общественного питания.
Идентичность бренда: понятие, функции (товарная, фирменная, символическая, индивидуализация). Структура идентичности бренда: расширенная и стержневая. Типы идентичности бренда.
Практические занятия
1
2
Ознакомление с брендами организаций общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Указать функции и сущность бренда.
Разработать схему «Классификация брендов».
Выявить общность и отличия бренда от торговой марки и товарного знаки.
Рассмотреть преимущества и недостатки брендингового подхода.
Выявить роль бренда в формировании имиджа продукции, услуг организаций общественного питания.
Рассмотреть понятие, функции, структуру и типы идентичности бренда.
Тема 1.4.
Элементы бренда
Содержание учебного материала
2
1
Элементы бренда. Модель «Колесо бренда»: атрибуты, выгоды, ценности, индивидуальность, суть бренда. Атрибуты бренда: имя бренда, знаки и символы, логотип, слоган, шрифтовое начертание, цветовые сочетания, звуки, упаковка и др. Коммуникационные роли элементов и атрибутов бренда, их взаимодействие и взаимовлияние.
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Рассмотреть составные элементы «Колеса бренда».
Разобрать атрибуты бренда.
Выявить коммуникационные роли элементов и атрибутов бренда.
Тема 1.5.
Информационное обеспечение бренда
Содержание учебного материала
2
2
Знание бренда: понятие, структура (узнавание о бренде, запоминание, воспоминание и знание отличительных характеристик, распознавание бренда среди других торговых марок, лояльность к бренду, информативность различных параметров знания бренда). Методы исследования «знания бренда»: социологический (опрос) и аналитические.
Образ бренда: понятие, назначение, идентифицирующие признаки, структура (приверженец бренда, потребление бренда).
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Рассмотреть понятие и структуру бренда.
Охарактеризовать методы исследования знания бренда.
Дать понятие, назначение бренда.
Указать идентифицирующие признаки и структуру бренда.
Подготовить доклады на тему: «Знание бренда» и «Образ бренда».
Раздел 2.
Разработка брендов
12
Тема 2.1.
Анализ целевой аудитории брендов
Содержание учебного материала
2
1
Ситуационный анализ общественного сознания. Выделение целевой группы коммуникации бренда: географические, демографические, социальные и психологические критерии целевой группы. Анализ коммуникативных особенностей СМИ и их аудиторий. Выявление и использование особенностей целевых групп потребителей организаций общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Проанализировать целевую аудиторию бренда.
Изучить признаки целевой группы и дать их характеристику.
Проанализировать коммуникативные особенности СМИ и их аудиторий.
Выявить особенности целевых групп потребителей общественного питания.
Тема 2.2.
Модели бренда
Содержание учебного материала
2
1-2
Модель «Колесо бренда». Модель «4D». Модель «ДНК бренда». Сходство и различие моделей бренда. Технология построения бренда по моделям «Колесо бренда», «4D» и «ДНК бренда».
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Изучить модели бренда.
Выявить сходство и различие моделей бренда.
Построить бренд организации общественного питания по одной из технологий.
Привести примеры бренда (брендов). Указать, какие модели использованы при их разработке.
Тема 2.3.
Конструирование бренда
Содержание учебного материала
2
1
Конструирование бренда: понятие, назначение. Выбор «имени бренда». Уровни восприятия имени, социальная мифологизация имен. Моделирование дизайна бренда, выявление визуальных ассоциаций бренда, исследования коммуникативных особенностей различных вариантов дизайна, семантическая структура тематического пространства. Структурирование коммуникации бренда и разработка других элементов бренда. Методы пре-теста элементов бренда.
Практические занятия
Разработка бренда фирменного блюда организации общественного питания.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучить понятие и назначение конструирования бренда.
Рассмотреть критерии выбора имени бренда.
Изучить уровни восприятия имени бренда.
Рассмотреть моделирование бренда.
Изучить структурирование коммуникации бренда и разработки других элементов бренда
Раздел 3.
Управление брендом
8
Тема 3.1.
Коммуникации бренда
Содержание учебного материала
2
1
Формы и средства коммуникации, их выбор. Возможности и ограничения различных форм личной и массовых форм маркетинговых коммуникаций: реклама, директ-маркетинг, личная коммуникация. Возможности различных носителей: телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет, формы личной и пвседоличной коммуникации. Методы исследования аудиторий массовой информации.
Практические занятия
2
3
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций по созданию известности торговой марки и продвижению бренда.
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Рассмотреть формы и средства коммуникаций, их возможности и ограничения.
Разобрать возможности различных носителей коммуникаций.
Изучить методы исследования аудиторий средств массовой информации.
Тема 3.2.
Система управления брендами
Содержание учебного материала
2
1
Система управления брендами: понятие, основные элементы. Создание идеи бренда. Позиционирование бренда. Планирование стратегии продвижения бренда. Виды стратегий бренд-менеджмента. Ребрендинг. «Западная» и «азиатская» концепции брендинга. Особенности управления российскими брендами.
Самостоятельная работа обучающихся
1
1-2
Дать понятие «система управления брендами».
Указать основные элементы системы управления брендами.
Изучить создание идей бренда.
Рассмотреть позиционирование бренда.
Рассмотреть планирование и виды стратегий продвижения бренда.
Дать понятие «ребрендинга» и указать его назначение.
Выявить особенности управления российскими брендами.
Всего
48
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Брендинга и мерчандайзинга.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала.
Технические средства обучения: видеопроекционное оборудование для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Гражданский кодекс РФ. Ч.4. Гл.76: Фед. Закон РФ от 18.12.2006 г. №230-ФЗ.
-
Федеральный Закон РФ «О рекламе» от 18.12.2006 г. №231-ФЗ в посл. ред.
-
Годин А.М. Брендинг: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. - 183 с.
-
Карпова С.В. Брендинг: Уч. пособие. - М.: КНОРУС. 2008.
-
Макашева З.М. Брендинг: Уч. пособие. - СПб: Питер, 2011. - 288 с.
Дополнительные источники:
Книги:
-
Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.
-
Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник для студ. СПО. - 10 изд., испр. - М.: ИЦ «Академия», 2013. - 224 с.
-
Калугина С.А. Собственные торговые марки. - М.: ОЦПКРТ, 2011.
-
Карпова С.В. Современный брендинг. - М.: Палеотип, 2011. - 188 с.
-
Кнышова, Е.Н. Маркетинг: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 282 с. - (Профессиональное образование).
-
Чернатони Л, МакДональд М. Брендинг: Как создать мощный бренд: Учебник. - М.: Юнити, 2012. - 559 с.
Периодические издания:
-
Журнал «Бренд-менеджмент».
-
Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».
-
Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования».
-
Журнал «Маркетолог».
-
Журнал «Ресторанные ведомости».
Интернет-ресурсы:
-
adwertology.ru.
-
cfin.ru.
-
marketing.ru
-
marketing.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
осуществлять поиск и идентифицировать знаки обслуживания, собственные торговые марки организаций общественного питания;
-
соблюдать действующее законодательство в области брендинга;
-
разрабатывать продвигать бренды организации общественного питания.
Знания:
-
основные понятия в области брендинга;
-
назначение, функции и классификацию товарных знаков, торговых марок, в том числе и собственных;
-
нормативно-правовую базу товарных знаков и знаков обслуживания;
-
функции, сущность, классификацию, составные элементы и информационное обеспечение брендов.
Текущий устный и письменный контроль Оценка правильности выполнения практических работ и разработки брендов
Текущий устный и письменный контроль по тестам
Самоконтроль
Промежуточная аттестация в форме зачета