Коучинг на тему Как правильно поставить цель урока?

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема коучинга

Как правильно поставить цель урока?

Общие цели

Показать актуальность СМАРТ цели в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.

Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели. Способствовать развитию и повышению профессионального уровня педагогов школы.

Ожидаемый результат

Учителя смогут определять наиболее типичные ошибки педагогов в работе с целями урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат; научаться ставить «умные цели», смогут научить детей ставить собственные цели на уроке.

Методы и приемы

Прогнозирование, наблюдение, анализ, оценивание

Ключевые идеи

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата


Ссылки

Руководство для учителя, интернет ресурсы, You Tobe, материалы сетевого сообщества ЦПМ

Знать цель, к которой мы стремимся- это рассудительность; достигнуть этой цели- верность взгляда; остановиться на ней- сила; попасть далее цели- дерзость.

Дюкло.

Этапы работы

Время

Ресурсы

Содержание работы

Деятельность участников

Начало

Цель: создать дружескую атмосферу

Задачи: настроить на позитивный настрой

Методы: прогнозирование,

оценивание.


Музыка,

видеоролик, «Мишень»

5 мин


1.Приветствие- разминка

2.Распределение учителей на группы

3.Просмотр видеоролика «Пути к цели»

4.Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме?

1.Ходят по кругу и делают массирующие движения на спине друг друга

2. Делятся на группы по преподаваемым предметам

3.Просмотрев видеоролик, учителя сформулируют тему коучинга .

4. Стикерами на «Мишени» отмечают степень владения данной темой.

Середина

Цель: Выявить уровень знаний и практических умений учителей по проблеме постановки целей урока.

Задачи:

проанализировать разницу межу целями и задачами урока, важность работы над постановкой цели «от ученика»

Методы: сравнение, анализ, наблюдение, вывод.

Диаграмма Венна

10 мин.

Маркер, стикер, постер

Слайды 1-2

Слайды 3-6

Слайд 5

5мин

Слайд 6

10 мин

Таблица

«Полезные слова»

Маркер,постер

1.Что такое цель урока и задачи урока? Какие глаголы используете , когда ставите цели и задачи урока?

2.Ознакомить с типичными ошибками в формировании цели урока.

3.Ознакомить с СМАРТ целями.

4. Чтобы урок получился результативным, цели нужно согласовать.

5.. Разработать цели предлагаемого урока.

6. Проверить по СМАРТ целям.

1. Учителя, обсудив в группе , заполняют диаграмму на постерах и презентуют.

Сопоставляют своими целями и выявляют разницу

Учителя выбирают тему урока, разрабатывают цели и ожидаемый результат урока. Учителям предлагается таблица,

с помощью данных слов учителя составляют цели по- новому. Группы презентуют анализ цели урока.

Конец

Цели: определить степень осознанности учителем СМАРТ цели урока.

Задача: Определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом

Метод: обратная связь, оценивание

«Мишень»

5 мин

Мини-анкета


Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме после коучинга?

Ответьте на вопросы.

Стикером(другого цвета) отметить на «Мишени».

Отвечают на вопросы , поставив на нужную ячейку «+» или «х»

Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

0



10

2. Насколько мне это было необходимо

0



10

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0



10

4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?

0

10

5. Насколько нужна помощь тренера?

0

10

Коучинг занятие по теме «Как правильно поставить цель урока?» проводилось в средней школе им. Ш. Уалиханова для творческой группы учителей, которая начала работу над проблемой «Повышение культуры речи через диалогическое обучение». В состав группы вошли учителя разного возраста, стажа работы, но объединенные неравнодушным отношением к проблеме оценивания учеников. Учителя начали собирать материал из различных источников, изучать литературу и совместно обсуждать ее. Таким образом, они начали «погружаться» в проблему, которая требует решения. Возникло много вопросов, которые требуют решения. Один из таких вопросов «СМАРТ цели ». Готовясь к проведению коучинг занятия с учителями, я определила цель: показать актуальность СМАРТ цели в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе. Основные задачи, которые мы решали в процессе обучения: выявить уровень знаний и практических умений учителей по проблеме постановки целей урока, показать важность работы над постановкой цели «от ученика». Работая над планом проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат- учителя смогут определять наиболее типичные ошибки педагогов в работе с целями урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат; научаться ставить «умные цели», смогут научить детей ставить собственные цели на уроке. В качестве критерия для оценивания успешности обучения учителей на данном занятии я выбрала формативное оценивание «Мишень» и мини- анкету. В начале занятия я уделила время психологическому настрою на активную плодотворную работу. Организовала приветствие - разминку «Сажаем картошку». Это способствовало созданию комфортной обстановки, доверительным отношениям во время занятия. Далее я провела рефлексию до занятия. Предложила учителям с помощью стикера отметить «Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме?» 4 учителя ответили «в основном уверен», 9- «нуждаюсь в помощи» , 3- «затрудняюсь». Для начала, чтобы определить уровень знаний учителей по проблеме, я применила диаграмму Венна , в ходе которого они должны были показать отличие цели от задач урока Так я поняла, что учителя с проблемой знакомы, но затрудняются аргументировать, отвечая на поставленные вопросы.







Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

0



10

2. Насколько мне это было необходимо

0



10

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0



10

4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?

0

10

5. Насколько нужна помощь тренера?

0

10



© 2010-2022