- Преподавателю
- Другое
- Коучинг на тему Как правильно поставить цель урока?
Коучинг на тему Как правильно поставить цель урока?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатырбаева А.Б. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема коучинга | Как правильно поставить цель урока? |
Общие цели | Показать актуальность СМАРТ цели в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе. Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели. Способствовать развитию и повышению профессионального уровня педагогов школы. |
Ожидаемый результат | Учителя смогут определять наиболее типичные ошибки педагогов в работе с целями урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат; научаться ставить «умные цели», смогут научить детей ставить собственные цели на уроке. |
Методы и приемы | Прогнозирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Ключевые идеи | Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата
|
Ссылки | Руководство для учителя, интернет ресурсы, You Tobe, материалы сетевого сообщества ЦПМ |
Знать цель, к которой мы стремимся- это рассудительность; достигнуть этой цели- верность взгляда; остановиться на ней- сила; попасть далее цели- дерзость.
Дюкло.
Этапы работы
Время
Ресурсы
Содержание работы
Деятельность участников
Начало
Цель: создать дружескую атмосферу
Задачи: настроить на позитивный настрой
Методы: прогнозирование,
оценивание.
Музыка,
видеоролик, «Мишень»
5 мин
1.Приветствие- разминка
2.Распределение учителей на группы
3.Просмотр видеоролика «Пути к цели»
4.Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме?
1.Ходят по кругу и делают массирующие движения на спине друг друга
2. Делятся на группы по преподаваемым предметам
3.Просмотрев видеоролик, учителя сформулируют тему коучинга .
4. Стикерами на «Мишени» отмечают степень владения данной темой.
Середина
Цель: Выявить уровень знаний и практических умений учителей по проблеме постановки целей урока.
Задачи:
проанализировать разницу межу целями и задачами урока, важность работы над постановкой цели «от ученика»
Методы: сравнение, анализ, наблюдение, вывод.
Диаграмма Венна
10 мин.
Маркер, стикер, постер
Слайды 1-2
Слайды 3-6
Слайд 5
5мин
Слайд 6
10 мин
Таблица
«Полезные слова»
Маркер,постер
1.Что такое цель урока и задачи урока? Какие глаголы используете , когда ставите цели и задачи урока?
2.Ознакомить с типичными ошибками в формировании цели урока.
3.Ознакомить с СМАРТ целями.
4. Чтобы урок получился результативным, цели нужно согласовать.
5.. Разработать цели предлагаемого урока.
6. Проверить по СМАРТ целям.
1. Учителя, обсудив в группе , заполняют диаграмму на постерах и презентуют.
Сопоставляют своими целями и выявляют разницу
Учителя выбирают тему урока, разрабатывают цели и ожидаемый результат урока. Учителям предлагается таблица,
с помощью данных слов учителя составляют цели по- новому. Группы презентуют анализ цели урока.
Конец
Цели: определить степень осознанности учителем СМАРТ цели урока.
Задача: Определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом
Метод: обратная связь, оценивание
«Мишень»
5 мин
Мини-анкета
Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме после коучинга?
Ответьте на вопросы.
Стикером(другого цвета) отметить на «Мишени».
Отвечают на вопросы , поставив на нужную ячейку «+» или «х»
Как правильно поставить цель урока?
Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0
10
2. Насколько мне это было необходимо
0
10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0
10
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?
0
10
5. Насколько нужна помощь тренера?
0
10
Коучинг занятие по теме «Как правильно поставить цель урока?» проводилось в средней школе им. Ш. Уалиханова для творческой группы учителей, которая начала работу над проблемой «Повышение культуры речи через диалогическое обучение». В состав группы вошли учителя разного возраста, стажа работы, но объединенные неравнодушным отношением к проблеме оценивания учеников. Учителя начали собирать материал из различных источников, изучать литературу и совместно обсуждать ее. Таким образом, они начали «погружаться» в проблему, которая требует решения. Возникло много вопросов, которые требуют решения. Один из таких вопросов «СМАРТ цели ». Готовясь к проведению коучинг занятия с учителями, я определила цель: показать актуальность СМАРТ цели в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе. Основные задачи, которые мы решали в процессе обучения: выявить уровень знаний и практических умений учителей по проблеме постановки целей урока, показать важность работы над постановкой цели «от ученика». Работая над планом проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат- учителя смогут определять наиболее типичные ошибки педагогов в работе с целями урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат; научаться ставить «умные цели», смогут научить детей ставить собственные цели на уроке. В качестве критерия для оценивания успешности обучения учителей на данном занятии я выбрала формативное оценивание «Мишень» и мини- анкету. В начале занятия я уделила время психологическому настрою на активную плодотворную работу. Организовала приветствие - разминку «Сажаем картошку». Это способствовало созданию комфортной обстановки, доверительным отношениям во время занятия. Далее я провела рефлексию до занятия. Предложила учителям с помощью стикера отметить «Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме?» 4 учителя ответили «в основном уверен», 9- «нуждаюсь в помощи» , 3- «затрудняюсь». Для начала, чтобы определить уровень знаний учителей по проблеме, я применила диаграмму Венна , в ходе которого они должны были показать отличие цели от задач урока Так я поняла, что учителя с проблемой знакомы, но затрудняются аргументировать, отвечая на поставленные вопросы.
Как правильно поставить цель урока?
Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0
10
2. Насколько мне это было необходимо
0
10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0
10
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?
0
10
5. Насколько нужна помощь тренера?
0
10