Библиотечный урок ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФГОС

Библиотечный урок: «Периодические издания младшим школьникам» разработан для учащихся 3-4 классов  по ФГОС. Основная цель познакомить учеников с журналами, их тематикой и авторами  которые читали их мамы, папы, бабушки, дедушки. Сравнить с тематикой  журналов и авторами, которые дети читают в наше время. Формировать коммуникативную  компетентность в общении со сверстниками в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.   В ходе занятия дети  – Знакомятся с детскими ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотечный урок: «Периодические издания младшим школьникам»

Для 4 класса по ФГОС. Основная цель познакомить учеников с журналами, их тематикой и авторами которые читали их мамы, папы, бабушки, дедушки. Сравнить с тематикой журналов и авторами, которые дети читают в наше время.

Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

библиотечный урок

    Ступень обучения и класс

    Начальная школа 4 класс

      Тема занятия

      Что читали наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

        Цель занятия

        Познакомить учащихся с детскими журналами, выпускавшимися в нашей стране, их тематикой и авторами.

          Ожидаемый учебный результат

          - Знакомство с детскими журналом «Пионер» и историей его создания;

          - определение содержания рубрик и тематики произведений журнала;

          - знакомство с авторами, которые писали для детских журналов;

          - выделение произведений, тематику и главную мысль, которые актуальны и в настоящее время.

          - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

            Длительность занятия

            2 урока

              Место проведения занятия

              В классе на уроке

              В школьном БИЦ

              Дома

                Ход занятий

                1. Урок: Постановка проблемного вопроса: «Знаете ли вы, какие журналы читали ваши мамы, папы, бабушки и дедушки?».

                -Знакомство с журналом «Пионер» историей создания и авторами.

                -Организация работы с ЭОР. amnesia.pavelbers.com/Zurnal%20PionerNew.htm, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)

                - физкультминутка

                -Работа по группам: создание слайдов об истории и об авторах на основе работы с текстом, с помощью ссылок, размещенных в нем. Определить авторов, произведения которых ученики смогут прочитать на уроках литературного чтения.

                1. Работа дома:

                - учащимся предлагается выбрать один из номеров журнала за определенный год

                -Работа с ЭОР. yudichev.narod.ru/ZHurnali/Detskie/Pioner/, прочитать произведения, размещенные в нем и составить несколько слайдов или текст, набранный на компьютере с ответами на вопросы: тематика произведений, размещенных в данном номере, авторы произведений, какое из произведений может быть интересно современному читателю.

                1. Работа на 2 уроке: ученики делятся на группы по годам выпуска номера журнала, выбранного ими для прочтения. На основе слайдов или текстов, составленными учениками дома, создается презентация по темам «О чем читали наши родители в журнале «Пионер» в 19.. году».

                -Представление презентации для обсуждения классу.

                -физкультминутка

                -Составление общей презентации

                1. Рефлексия.

                  Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

                  Узнать какие произведения читали родители, тематику произведений, печатавшихся в детских журналах.

                    Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

                    Итоговое задание. Создание презентации о тематике произведений, печатавшихся в журнале «Пионер» с 1924 по 1991 год.

                      Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

                      Анализ слайдов и текстов, созданных учениками дома на основе номеров журнала «Пионер», вышедших в период с 1924 по 1991г

                        учебно-познавательная
                        и учебно-практическая задача, решаемая
                        на уроке (занятии)

                        Коммуникация

                        Приобретение знаний

                        Использование ИКТ

                        Ценностно-смысловые установки

                        Разрешение проблем

                          Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных учебных задач

                          Модель 1.1. Создание текстов

                          Модель 1.2. Создание презентаций

                          Модель 2.1. Работа с текстами

                          Модель 2.3. Работа с данными

                          Модель 2.4. Выполнение учебных исследований

                            Организационная модель использования ИКТ

                            компьютеризованные рабочие места в школе и дома

                              Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

                              текстовый редактор

                              редактор презентаций

                              поисковые сервисы Интернета

                              технические средства для сканирования текста

                                Потребности в ЭОР

                                текстовые материалы (информационно-справочные тексты, биографии выдающихся деятелей, другие документальные источники).

                                  Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

                                  По созданию, редактированию и оформлению текстов

                                  По созданию, редактированию и оформлению презентаций

                                    Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

                                    Можно предложить учащимся проинтервьюировать родителей по теме: «Какие детские журналы вы читали?». Для работы можно использовать региональные детские журналы.

                                      Методические рекомендации для учителя

                                      Необходимо разделить учеников на группы так, чтобы были представлены материалы из журналов разных годов издания.

                                        Информационно-технологические материалы

                                        Журнал «Пионер»

                                        1. amnesia.pavelbers.com/Zurnal%20PionerNew.htm, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)

                                        2. yudichev.narod.ru/ZHurnali/Detskie/Pioner/

                                        3. journal-club.ru/?q=image/tid/82

                                        Журнал «Костёр»

                                        1. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%91%D1%80_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)

                                        2. kostyor.ru/

                                        3. detmagazin.ucoz.ru/load/210

                                        4. injournal.ru/journal/koster.html

                                        Урок 1.

                                        Организационный момент.

                                        Деятельность детей

                                        Деятельность библиотекаря

                                        Эмоциональный настрой положительный.

                                        Активное слушание библиотекаря. Выдвижение предложений по теме урока. Развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Осознание целей и задач обучения, восприятие и осмысление.

                                        Настрой учащихся к учебной деятельности.

                                        Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения учебный процесс. Приветствие. Доведение до уч-ся плана урока. Постановка проблемного вопроса.

                                        Основная часть .

                                        Активное погружение в тему. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

                                        Дети выполняют движения для расслабления.

                                        Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

                                        Актуализировать мыслительные операции.

                                        Физкульминутка.

                                        Работают с ЭОР. Восприятие, осмысление. Развитие умения получать информацию из текста .Развитие умения осуществлять поиск необходимой информации. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

                                        Организует самостоятельную работу детей.

                                        Организует фиксацию затруднений в выполнении уч-ся индивидуалного задания.

                                        Осмысление темы материала и основных вопросов.

                                        Применение на практике нового материала.

                                        Творческая переработка изученной информации. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

                                        Усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

                                        Организует работу в группах. Формирует умение работать в группах. Проверяет умение работать по алгоритму. Организация усвоения нового материала в группах. Закрепление знаний требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. Умение уч-ся узнавать и соотносить факты.

                                        По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

                                        Заключительная часть.

                                        Формирование умений полно и точно выражать свои мысли. Оценка и самооценка учебной деятельности.

                                        Обобщение и систематизация знаний.

                                        Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

                                        Рефлексия учебной деятельности на уроке.

                                        Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

                                        Организация фиксации степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.

                                        Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

                                        По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда уч-ся на уроке.

                                        Рефлексия библиотекаря и учащихся о дистижении целей урока.



                                        © 2010-2022