«Внешность человека может быть обманчива»

Канспект занятие по антитеррору на тему: «Внешность человека может быть обманчива»Занятие можно провести в средней истаршей группе.Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.Материал:- демонстрационный: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, , мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и бе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Внешность человека может быть обманчива»

Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Материал:

- демонстрационный: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, , мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг

- раздаточный: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:


  1. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Хороводная игра: «Стрелка».

Стрелка, стрелка покружись,

Всем снежинкам покажись,

И какой тебе милее

Укажи нам по скорей

Стоп.

Воспитатель: Дети, мы сегодня поговорим о том, что внешность человека может быть обманчива. В гостях у нас - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку - кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).

- Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона).

- Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, мачеху Белоснежки, «Волк и семеро козлят», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную)

Рассмотрите их.

Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых - это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых - это Золушка в лохмотьях, , Карабас Барабас, Баба Яга)

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких - нет (ответы детей).

II. Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:

- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей

- Никогда НЕ садиться в чужую машину

- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе

- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.


  1. Физминутка

Игра «Запрещённое движение».

Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.


  1. Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.

Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает непривлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.

Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге - положительных персонажей, на чёрном - отрицательных

Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:

- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?

- Почему расположил данного героя на том или ином круге?


  1. Итог занятия

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их (ответы детей). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

© 2010-2022