- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по развитию речи на тему: Расскажи о фруктах
Конспект занятия по развитию речи на тему: Расскажи о фруктах
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайворонская В.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Расскажи о фруктах» (2 младшая группа).
Цель: учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков [в], [в,], учить произносить их долго, на одном выдохе.
Материал: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, фрукты.
Ход занятия:
В-ль: -Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчонка.
(показываю игрушку)
-Как можно ласково назвать маленького зайчонка?
Дети: Зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.
Предлагаю детям рассмотреть зайчика .
-Что это у зайчика?
Дети: Уши.
-Какие у него уши?
Дети: Длинные.
-А это что?
Дети: Хвост.
-Какой хвост у зайчика?
Дети: Короткий.
-У зайчика уши длинные, а хвост короткий.
-Что умеет делать зайчик?
Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку.
-Зайчик принёс нам какой-то мешок. Интересно, что лежит в мешке?
(достаю яблоко).
-Что это?
Дети: Яблоко.
-Какое оно?
Дети: круглое, большое, красное.
-Что это?
Дети: Лимон.
-Какой он?
Дети: Овальный, жёлтый, маленький.и т. д.
-Как назвать одним словом то, что принёс в своём мешке зайка?
Дети: Фрукты.
(ДЕТИ ЕЩЁ РАЗ НАЗЫВАЮТ ФРУКТЫ)
-А теперь зайчик поиграет с ребятами…. Он будет доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажет о каждом, а вы должны догадаться, что у него в лапе.
Оно круглое, большое, красное?
Дети: Яблоко. И т. д. о каждом фрукте. детей выход
После того, как фрукты названы, кто-нибудь из детей выходит к столу, берёт предмет, рассказывает о нём: «Это яблоко, оно круглое, большоё,
красное».
-Зайчик предлагает детям повторить чистоговорки
Ва-ва-ва -в лесу выросла трава
Ве-ве-ве- сидит Вова на траве.(дети повторяют чистоговорки хором и индивидуально)
-Какой звук в этих словах?
Ответы детей.