УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ Sprint - Layout

Методическая разработка по курсу Sprint - Layout содержит: 1.    Инструкционную карту № 1; 2.    Презентации для сопровождения лекций преподавателя. 3.    Учебный фильм. Инструкционная карта включают теоретические и практические материалы по изучению программы Sprint – Layout. Теоретический материал раскрывает основные понятия и возможности программы Sprint - Layout. Практический материал включает в себя задания:                    I.      Задания для совместной работы преподавателя и обучающихс...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Красноярского края


Краевое государственное Автономное

образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное образовательное учреждение)

Ачинский техникум нефти и газа



Учебно-методическая разработка

по программе Sprint - Layout




Разработала:

Мельникова И.Е.

преподаватель спецдисциплин















Ачинск 2013

АННОТАЦИЯ


Методическая разработка подготовлена преподавателем КГА ОУ СПО «АТНГ» Мельниковой Ириной Евгеньевной.

Методическая разработка по курсу Sprint - Layout содержит:

  1. Инструкционную карту № 1;

  2. Презентации для сопровождения лекций преподавателя.

  3. Учебный фильм.

Инструкционная карта включают теоретические и практические материалы по изучению программы Sprint - Layout. Теоретический материал раскрывает основные понятия и возможности программы Sprint - Layout. Практический материал включает в себя задания:

  1. Задания для совместной работы преподавателя и обучающихся;

  2. Задания для самостоятельной работы обучающихся с целью закрепления изученного материала.

Методическая разработка входит в состав учебной дисциплины «Автоматизация технологических процессов» по теме «Полупроводниковые приборы» на изучение программы Sprint - Layout отводится 4 часа, из них 1 л.р. и 1 пр.р.

Данной методической разработкой могут воспользоваться преподаватели учебных заведений НПО, СПО, ВПО которые активно внедряют информационные технологии в профессиональную деятельность обучающихся.

Современные промышленные предприятия оснащены автоматизированными системами управления, к рабочему предъявляются новые требования, он должен быть ИКТ компетентен. Поэтому будущему рабочему уже в процессе обучения необходимо привить навыки использования информационных технологий в своей работе.

Использование программы «Sprint - Layout» в образовательном процессе способствует формированию ИКТ компетентности будущих рабочих. Повышает уровень преподавания учебных дисциплин с учетом современных требований к учебному процессу. Полученные навыки позволят будущим специалистам легче адаптироваться на высокотехнологичном производстве, оборудованным АРМ. У ИКТ компетентных выпускников расширятся возможности трудоустройства по профессии, специальности.

Данный учебно-методический комплект позволит сформировать формы и приемы организации учебного процесса. Повышает интерес и мотивацию обучающихся, а также реализует воспитательные функции:

  • формирование культуры создания и чтения схем;

  • воспитание чувства ответственности.

В дальнейшем, планируется включить в учебный процесс задания более сложного характера, разработанные совместно с наставниками базового предприятия ОАО ВНК «АНПЗ».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

В связи с техническим прогрессом и совершенствованием производства требуются высококвалифицированные специалисты с расширенным производственным профилем, профессиональной компетентностью, коммуникативностью, понимающим экономические аспекты, проявляющие инициативность, новаторство, владеющие компьютерными программами. Поэтому будущему рабочему необходимо в процессе обучения привить навыки использования информационных технологий в своей работе. Большая роль в реализации поставленных целей принадлежит предметам профессионально-технического цикла.

КГАОУ СПО «АТНГ» готовит рабочих производственного профиля и включает в учебный процесс работу со специализированным программным обеспечением. К такому программному обеспечению относится программа Sprint - Layout.

В целях повышения уровня профессиональной подготовки будущих рабочих следует в ходе теоретического и производственного обучения большое внимание уделять изучению информационных технологий в своей работе. Данные вопросы должны найти свое место в содержании образовательных программ.

Программа Sprint - Layout предназначена:

  1. создания чертежа для печатной платы;

  2. создания монтажных схем;

  3. создания всевозможных схем для различных печатных плат;

Sprint Layout представляет собой новую программу по изготовлению чертежей для изготовления печатных плат.

Главной задачей Sprint - Layout является создание монтажа схем, с различными полупроводниковыми элементами включает в себя весь комплекс задач: от планирования до изготовления. Основная цель данной методической разработки - познакомить обучающихся с возможностями программы Sprint - Layout, научить их профессионально выполнять чертежи, монтажные схемы, грамотно подбирать нужные элементы. Полученные навыки работы в программе обучающиеся должны использовать на уроках производственного обучения, и при дальнейшей работе непосредственно на рабочих местах предприятий. Для реализации индивидуального подхода в обучении, главным условием является деление группы на подгруппы. Каждому обучающемуся выдаются инструкционные карты. Обучающийся имеет возможность во время объяснения преподавателя опираться на текст инструкционной карты.

Активность обучающихся во время усвоения нового материала, повышается т.к. стимулирующим инструментарием, является мультимедийная презентация, позволяющая продемонстрировать и реализовать принцип наглядности.

ПЛАН УРОКА


Место проведения: Ресурсный центр техникума, лаборатория «Автоматизации».

Преподаватель: Мельникова Ирина Евгеньевна.

Профессия: «Машинист технологических насосов и компрессоров».

ТЕМА ПРОГРАММЫ: «Полупроводниковые приборы».

ТЕМА УРОКА: «Изготовление и монтаж печатной платы».

ЦЕЛИ:

Учебные:

Умение: - Способствовать формированию умения по подготовке чертежа и

изготовления печатной платы.

Навыки: - Формировать навыки использования инструментов программного

обеспечения для создания схем, навык переноса схемы с печатной

основы на стеклотекстолит при помощи термообработки.

Знания: - Работать с программой по составлению схем для печатной

платы, дать понятия о современных технологиях подготовки

чертежа схемы печатной платы. Сформировать общее

представление о макросах.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей профессии через информационные

технологии. Показать, что взаимосвязь деятельности обучающегося, его

интереса к знаниям - условие успешного обучения.

Развивающие:

- Способствовать развитию технического мышления, умение читать

инструкционно - технические карты.

- Развитие навыков самооценки обучающегося.

Межпредметные связи: Инженерная графика «Назначение основных линий чертежа»; Физика «Полупроводниковые приборы»; Электротехника «Работа со схемами»».

Материально-дидактическое оснащение урока:

  1. Оборудование: проектор, экран, мониторы в кол-ве 14 шт., лазерный принтер.

  2. Инструменты: пинцеты - 14шт, утюг - 4 шт., паяльники - 14 шт., дрель с приспособлением, мультимметры - 14 шт., бокорезы- 14 шт., плоскогубцы - 14 шт., нож слесарный - 14 шт.

  3. Наглядные пособия: презентация, учебный фильм, инструкционно-технологические карты, стенд с изделиями, платы заводские.

4. Программа «Sprint-Layout»

Литература для подготовки к уроку:

Варламов Р. Г., «Мастерская КИП и А», Москва 1987г.

Жеребцов И. П., «Электротехника для радистов», Москва 1999г.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент: Проверить обуч-ся по списку;

Наличие спец. одежды;

Назначить дежурных.

2. Вводный и текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа.

1. Сообщить тему программы «Полупроводниковые приборы».

2. Сообщить тему урока « Изготовление и монтаж печатной платы».

3. Сообщить учебную цель урока: «Используя современные

информационные технологии подготовить чертёж и изготовить

печатную плату».

4.Мотивация.

5. Критерии оценок деятельности обучающихся

6.Актуализация знаний. Вопросы к обучающимся по пройденным урокам.

1) Что такое печатная плата?

2) Из чего состоит печатная плата?

3) Назовите достоинства печатных плат?

4) Какие радиоэлементы вы знаете?

5) Что такое резистор?

6) Что такое конденсатор?

7) Единицы измерения сопротивления ?

8) Какие способы изготовления печатных схем вы знаете?

9) Какой материал используется для изготовления печатной платы?

10) Почему схема называется однополупериодная?

11) Виды схем выпрямления?

12) Прибор для проверки работоспособности элементов схемы?

13) Какие выпрямители получили широкое распространение, для питания

различной аппаратуры от электрической сети переменного тока?

Объяснение нового материала:

Этапы выполнения задания. Показ образца платы

I Этап: «Выполнение чертежа» Показ образца чертежа.

Объяснение программы Sprint-Layout.(презентация программы)

Закрепление: выполнение тренировочного упражнения по инструкционной карте. (Поэтапно)

Выполнение комплекса упражнений для глаз.

Критерии оценок по изготовлению чертежа

Выполнение I этапа задания самостоятельно по инструкционной карте

Обход рабочих мест с целью проверки правильности выполнения задания.

Выпуск чертежа схемы через лазерный принтер.

II Этап: «Перевод чертежа на стеклотекстолит» Показ образца чертежа на стеклотекстолите

Просмотр учебного фильма «Техника перевода чертежа на стеклотекстолит»

ПЕРЕРЫВ

Работа в лаборатории:

-Инструктаж ТБ при работе с инструментами, растворами.

Критерии оценок по переводу чертежа на стеклотекстолит

Выполнение II этапа задания самостоятельно.

Обход рабочих мест с целью проверки:

-организации рабочего места обучающегося;

-соблюдения правил техники безопасности;

-правильности выполнения задания.

III Этап: «Монтаж схемы» Показ образца платы

Объяснение выполнения задания III этапа.

Закрепление материала.

Разбор вопросов ТБ (Организация рабочего места, работа с инструментами)

Критерии оценок по монтажу схемы

Выполнение III этапа задания.

Обход рабочих мест с целью:

-организации рабочего места обучающегося;

-соблюдения правил техники безопасности;

-правильности выполнения задания.

Заключительный инструктаж:

1. Проверка выполненного задания.

- размещение выполненных работ на стенде;

- оценка выполненных работ (самооценка и ОТК, показ лучших работ, разбор допущенных ошибок, комментарии оценок)

2. Домашнее задание: провести расследование по выявлению нахождения печатных плат в домашней бытовой технике.

3.Уборка рабочих мест

4. Рефлексия.

Преподаватель И.Е.Мельникова




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Использование программы Sprint - Layout в образовательном процессе способствует формированию ИКТ компетентности будущих рабочих. Повышает уровень преподавания специальных дисциплин с учетом современных требований ФГОС к учебному процессу. Полученные навыки позволят будущим специалистам легче адаптироваться на высокотехнологичном производстве, оборудованным АРМ. У ИКТ компетентных выпускников расширятся возможности трудоустройства по специальности.

Данный учебно-методический комплект позволит сформировать формы и приемы организации учебного процесса. Повышает интерес и мотивацию обучающихся, а также реализует воспитательные функции:

  • формирование культуры создания и чтения схем;

  • воспитание чувства ответственности.

В дальнейшем, планируется включить в учебный процесс задания более сложного характера, разработанные совместно с наставниками базового предприятия ОАО ВНК «АНПЗ».




© 2010-2022