Фестиваль Дружба народов (сценарий)

Ознакомление обучающихся с  историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания. Ø  создание условий для самореализации и самовыражения обучающихся; Ø  создание среды творческого общения; Ø  формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций); Ø  пропагандировать толерантное поведение среди педагогов школы, обучающихся и их родителей;
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фестиваль Дружба народов (сценарий)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нагорненская средняя общеобразовательная школа»

























Тетерина Надежда Борисовна, учитель высшей категории

2013 - 2014 учебный год


ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

(Сценарий)

Цель: ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания

Задачи:

  • создание условий для самореализации и самовыражения обучающихся;

  • создание среды творческого общения;

  • формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);

  • пропагандировать толерантное поведение среди педагогов школы, обучающихся и их родителей;

Собираемся в зале под фонограммы песен: «Я, ты, он, она», «День дружбы», «Дети Земли», «Детство - это я и ты».

Под речитатив: «Я, ты, он, она» на сцене строится хор.

Хор поёт песню «На улице мира» Приложение № 1 на фоне фильма «Дружба народов»

Оформление сцены: в центре - флаг РФ, справа и слева изображения детей в национальных костюмах, символы мира и дружбы - голубь с оливковой ветвью в клюве на фоне земного шара Приложение № 2

Ученики, стоящие в хоре декламируют:

  1. Живут народы разные с давних пор.

  2. Одним - тайга по нраву,

  3. Другим - степной простор.

  4. У каждого народа язык свой и наряд.

  5. Один черкеску носит,

  6. Другой надел халат.

  7. Один - рыбак с рожденья,

  8. Другой - оленевод.

  9. Один - кумыс готовит,

  10. Другой готовит мед.

  11. Одним милее осень,

  12. Другим милей весна.

Хором: А Родина у каждого у нас у всех одна.

Выходят ведущие (он и она) в русских народных костюмах

Он. Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

Хлебом-солью привечаем - щедро угощаем их!

Она. Золотит колосья русые солнце спелое вдали.

Поклонитесь хлебу русскому, поклонитесь до земли.

Вручают каравай почетным гостям. Хор уходит.

На сцене остаются ведущие и представители различных национальностей.

Он: Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты - сто народов! Сто племен!

Она: Мы - твои родные дети, пусть синеет небосклон!

Немцы, русские, башкиры, и казахи и мордва,

Проживаем в добром мире как на дереве листва.

Он: И еще десятки разных наций, сел и городов! Этот день - наш общий праздник!

Этот край - наш общий дом! Здравствуйте, уважаемые гости!

Она: Здравствуйте, дорогие ребята!

Знаете ли вы, дорогие друзья, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете

существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное

слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. И сегодня мы с

вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать, друг друга, как это

делается в хорошей дружной компании. Давайте, попробуем!

Дети здороваются со зрителями на языке, нацию которого представляют.

Он: Мы - новое поколение россиян. И теперь от нас зависит, какие отношения будут у

России не только с ее соседями, но и с мировыми державами.

Она: Россия - страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число

народностей. Но что знаем мы о них? Как выстроить взаимоотношения с другими

народностями, если ничего не знать о них?

Он: Ну, конечно же нужно знакомится с их культурой, традициями, историей. Ведь

дружба между отдельными людьми и целыми народами, завязывается, прежде

всего, на интересе. А как народ может быть интересен, если о нем ничего не

известно.

Она: Сегодня мы сделаем первый шаг на пути к дружбе и отправимся в «заочную

экспедицию». Мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой тех народов

мира, которые проживают бок о бок с нами.

Он: Мы Молдову узнали в зелени парков, садов. Радостно с песней встречает столица

её Кишинев. Республику Молдову представляют учащиеся 2б класса

Приложение № 3

В молдавских национальных костюмах танцуют молдавский танец. Выносят на сцену молдавское национальное блюдо, рассказывают о нем и преподносят его гостям.

Она: Страну, которой принадлежит более 1500 островов, Эстонию представляют

учащиеся 1 б класса. Приложение № 4

В эстонских национальных костюмах танцуют эстонский танец. Выносят на сцену эстонское национальное блюдо, рассказывают о нем и преподносят его гостям.

Он: На берегу священного озера Байкал, объявленного Юнеско Участником мирового

природного наследия, располагается республика… (ответы учащихся - Бурятия).

На сцену приглашаются ученики 1 а класса. Приложение № 5

В бурятских национальных костюмах танцуют бурятский танец. Выносят на сцену бурятское национальное блюдо, рассказывают о нем и преподносят его гостям.

Она: Белоруссия, о которой расскажут учащиеся 4 класса, славится заповедником

«Беловежская пуща», в котором собраны звери со всех уголков стран СНГ. Приложение № 6

В белорусских национальных костюмах разыгрывают сценку

по мотивам белорусской народной сказки на белорусском языке.

Выносят на сцену белорусское национальное блюдо,

рассказывают о нем и преподносят его гостям.

Он: А сейчас мы берем курс на восток Европы, где расположено государство, где

золотятся бескрайние поля пшеницы. А главная река - красавец Днепр. Что это за

республика? (ответы учащихся - Украина) Об этой стране, нашем западном

соседе, узнаем от учеников 3 класса. Приложение № 7


В украинских национальных костюмах стремительно выбегают танцоры и отплясывают украинский танец.

Выносят на сцену украинское национальное блюдо,

рассказывают о нем и преподносят его гостям.

Она: Обычай древний, чистый и прекрасный волнующий как первый поцелуй

Собраться миром и строить праздник, а лучший праздник - это сабантуй!

Республику Татарстан представляет ученик 2а класса.

В татарском национальном костюме выходит мальчик и рассказывает о Татарстане, комментируя кадры фильма. Приложение № 8. Выносят на сцену татарское национальное блюдо. Мальчик рассказывает о нем и преподносят его гостям.

Он: Страну «горящих огней» - Азербайджан представляют ученицы 2а класса. Приложение № 9

Выходят в костюмах цыплят, поют песню «Мои цыплята» на русском и азербайджанском языках и танцуют. Затем рассказывают об Азербайджане, об азербайджанской кухне, преподносят гостям блюдо.

Она: Чукчи, ненцы и марийцы, адыгейцы и тувинцы, и татары, и буряты, и калмыки и

коряки, кабардинцы и балкарцы, дагестанцы и нанайцы, пермяки, мордва, якуты,

ханты, манси, алеуты, ингуши и осетины, чуваши, карело-финны.

Он: Ну. А русские хоть есть?

Она: Русских - тех не перечесть!

2-ые классы танцуют русский танец «Ярмарка»

Она: Много интересного вы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех

национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории

нашей малой родины бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что

теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять, чем живет

твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

Он: А еще говорят, что когда дружат дети - дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что.

Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в

дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово,

сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между

государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего - когда дружат дети.

Она: Вы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей

державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для

себя, и для своей страны. Ведь детская дружба - это ниточка, которая потянет за

собой дружбу на целую жизнь, навсегда.

Во время последних слов выходит шеренга чтецов.

1 -й: Суровые горы стеною стоят. Леса, зеленея, прохладой шумят.
На севере злятся метели, метут. На юге давно абрикосы цветут,
Как много цветов по весне расцветет. Как много людей на планете живет.
2-й: И все они любят родные края.
И все они дети планеты земля.
3-й: Башкирия дарит нам липовый мед.
4-й: И хлопковый рай по-узбекски зовет.
5-й: Армянские сладости тают во рту.
6-й: Таджикские фрукты берите к столу.
7-й: С полей Казахстана арбузы везем.
8-й: Лезгинку танцуем, калинку поем.
У каждых народов по капле берем.
И все это нашим любимым зовем.
9-й: Давайте дружить, давайте любить.
Давайте друг другу улыбки дарить,
Добром за добро не стесняться платить,
И в гости почаще друг к другу ходить.
10-й: Давайте смеяться, давайте играть,
Давайте друг другу во всем доверять.
11-й: Мы будем дружить, как большая семья,
И станет счастливой планета Земля!
12-й: Российский народ, Белорусский народ.
Народ Украины встает в хоровод.
13-й: Обнимем, друг друга, и руки пожмем,
И песенку эту о дружбе споем!

На сцену выходят все участники фестиваля и вместе с залом
поют песню «Мир похож на цветной луг» Приложение № 10

Она: Наш фестиваль подошел к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Список литературы:

  1. Емельянов И. С. Роль праздников в воспитании детей//Классный руководитель. -

2008. - № 5. - С. 23 - 26

  1. Куприна Н. Народные календарные праздники и обряды как средство

экологического воспитания детей// Воспитание школьников. - 2005. -№ 4 - С. 30

  1. Рахимов А. З. Роль нравственного воспитания в формировании личности //

Классный руководитель. - 2001. - № 6. - С. 11 - 18.

  1. Игры народов СССР/Сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М. - М.: Физкультура и спорт,1985.- 269 с., ил.

  2. Багиров Д.Ж. Детские игры и народные обряды Азербайджана. - Советская этнография, 1936. № 4,5.

  3. Булатов М.А. Тридцать три пирога. (Игры, считалки, скороговорки) - М.,1973.

  4. Демидович П.П. Белорусские детские игры.- Живая старина,1898, №3,4.

Список электронных ресурсов:

  1. Серов А. А. Народные традиции сохранения здоровья и физического воспитания у мордвы [Электронный ресурс] / Режим доступа: dissercat.com

  2. nsportal.ru/

  3. chekhova.ucoz.ru/





5


© 2010-2022