- Преподавателю
- Другое
- Урок окружающего мира «Разнообразие растительного мира. Папоротники, мхи, водоросли» (2 класс)
Урок окружающего мира «Разнообразие растительного мира. Папоротники, мхи, водоросли» (2 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | |
Автор | Надежда В.Н. |
Дата | 07.12.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира во 2 классе
Нина Мамани Надежда Валерьевна
УМК "Перспективная начальная школа"
Тема урока «Разнообразие растений. Папоротники, мхи, водоросли»
Цели: обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений, обсудить отличительные признаки споровых растений; продолжить формирование общеучебных умений - высказывать суждения по результатам сравнения, учить делать обобщения; воспитывать бережное отношение к объектам природы, формировать культуру учебного труда.
Задачи:
-
Группировать (классифицировать) растения по признакам, выделять их отличия
-
На основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений
-
Использовать оглавление, словарь и текст учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации
-
Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края.
Формирование УУД
-
Различать (узнавать) изученные объекты живой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
-
Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки, выделять новое.
-
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основе полученных результатов
-
Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала
Оборудование: учебник «Наш мир»-Iч (УМК «ПНШ», ТПО, хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный», аудиозапись «Шум воды, леса, поля», карточки-опоры, слайды «мох сфагнум», «кукушкин лён», комнатное растение папоротник
Ход урока
1. Организационный момент
-Я предлагаю вам, дорогие ученики, немного попутешествовать.
Закройте, дети, глаза и послушайте
(аудиозапись звуков природы)
2.Актуализация знаний
-Вы догадались, где нам предстоит побывать?
Ожидаемый ответ: «Мы будем гулять по лесу, так как я слышала …… и. т. д.»
-В лесу, в море, на лугу и даже на болоте мы будем изучать
удивительный растительный мир.
Какие растения вы ожидаете встретить?
Ожидаемый ответ: «Сосны, , цветы и т.д.»
-В чём различие и сходство цветковых и хвойных растений?
Ожидаемый ответ: «…»
-Есть ли растения, у которых нет семян?
Ожидаемый ответ: «…»
З. Постановка учебной задачи.
Откройте учебник на с. 76-77. Рассмотрите разворот и выскажите предположения, что будем изучать сегодня на уроке.
Ожидаемый ответ: «Мы узнаем о папоротниках и т.д.»
4. Открытие новых знаний.
А) работа по учебнику стр. 76-77
(Объяснительное чтение)
-Возьмём учебник (чтение 1-2 абзацы)
- Кто нашёл в этом тексте особенности папоротников, мхов, водорослей?
-Как же они размножаются? (карточка-опора «споры»)
-Споры, они какие? Найдите в тексте.
- Предлагаю подробнее изучить растения, которые никогда не цветут и
не имеют семян.
Б) Иллюстрации на развороте учебника. Изучение папоротников.
-Смотрим на иллюстрацию. Вы знаете эти растения? Где встречали?
-Это очень необычное растение. Знакомимся ближе. Читаем(1-2 абзацы)
Чем же необычны папоротники? А на иллюстрации это показано?
-Как же они обходятся без семян? Дочитайте текст самостоятельно.
-Вы узнали, как папоротники размножаются? Что необычного про эти растения узнали?
Динамический момент
-Встаньте около своих мест. Мы в лесу как вы будете
рассматривать папоротники? А если мы окажемся в древнем лесу?! Вам удалось достать макушку?
В) Изучение мхов
(Работа по учебнику стр. 78-80)
-Продолжим работу и наше путешествие. Переверните страницу.
Посмотрите на условное обозначение. Прочитайте вопрос и выскажите своё предположение. Выслушиваем предположения детей. Давайте проверим ваши предположения. Для этого нужно прочитать текст.
- Разрешите я вам почитаю, а вы следите. (Чтение учителем 1-3 абзацев)
-Так бывают ли растения без корней? Нет корней , а что же есть?
(Работа в парах с гербариями)
-Возьмите гербарии, лупы. Это мох сфагнум. Рассмотрите стебелёк, он какой? Какие листья? Их сколько? Найдите корешки- они какие? (Их нет)
- Чем оно полезен мох сфагнум?
(работа с хрестоматией)
Предлагаю поискать ответ в хрестоматии- найдите нужную статью, читайте по абзацу в паре.
Работа с хрестоматией - чтение статьи «Мох- губка»
-Чем полезно? Что узнали? Где его можно встретить?
(хорошо впитывает влагу, использовали как вату в годы ВОВ)
Можно ли эту информацию считать важной? Когда и при каких условиях это может пригодиться ?
По каким признакам узнаете?
Г) Изучение водорослей
- Знаете, есть растения ещё более загадочные, чем папоротники и мхи. Хотите с ними познакомиться? Самостоятельно изучите текст учебника до конца
(самостоятельное чтение)
- О каких растения читали? В чём их загадочность? Где их можно встретить?
Обязательно ответить на вопрос на с.80 про ряску, так как ответ на этот вопрос показывает усвоили ли дети материал о водорослях.
5. Закрепление.
- Чем интересны растения, с которыми сегодня встречались? А вы можете их отличить друг от друга?
(Работа в тетради на печатной основе,)
После выполнения работы обязательно организовать проверку.
- Откройте ТПО стр. 32, задание 44. заполнять таблицу будете самостоятельно.
Какие возникли трудности при составлении таблицы.
Считаю, что проверку нужно организовать фронтально, чтобы дети читали и дополняли названия растений которые написали. -Чем же отличаются эти растения?
6. Итог.
Что нового узнали, чему учились?