• Преподавателю
  • Другое
  • Урок окружающего мира «Разнообразие растительного мира. Папоротники, мхи, водоросли» (2 класс)

Урок окружающего мира «Разнообразие растительного мира. Папоротники, мхи, водоросли» (2 класс)

Урок окружающего мира по УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс. Урок был представлен на краевом семинаре. В конспекте учитываются все особенности УМК «Перспективная начальная школа», представлено широкое использование дополнительного материала, работа с хрестоматией, словарем, гербарием. Активизируется познавательная активность учащихся. Урок построен согласно требованиям ФГОС начального образования. Прописаны все цели, задачи, а также универсальные учебные действия, которые формируются пр...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе

Нина Мамани Надежда Валерьевна

УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока «Разнообразие растений. Папоротники, мхи, водоросли»

Цели: обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений, обсудить отличительные признаки споровых растений; продолжить формирование общеучебных умений - высказывать суждения по результатам сравнения, учить делать обобщения; воспитывать бережное отношение к объектам природы, формировать культуру учебного труда.

Задачи:

  • Группировать (классифицировать) растения по признакам, выделять их отличия

  • На основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений

  • Использовать оглавление, словарь и текст учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации

  • Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края.

Формирование УУД

  • Различать (узнавать) изученные объекты живой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

  • Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки, выделять новое.

  • Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основе полученных результатов

  • Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала

Оборудование: учебник «Наш мир»-Iч (УМК «ПНШ», ТПО, хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный», аудиозапись «Шум воды, леса, поля», карточки-опоры, слайды «мох сфагнум», «кукушкин лён», комнатное растение папоротник

Ход урока

1. Организационный момент

-Я предлагаю вам, дорогие ученики, немного попутешествовать.

Закройте, дети, глаза и послушайте

(аудиозапись звуков природы)

2.Актуализация знаний

-Вы догадались, где нам предстоит побывать?

Ожидаемый ответ: «Мы будем гулять по лесу, так как я слышала …… и. т. д.»

-В лесу, в море, на лугу и даже на болоте мы будем изучать

удивительный растительный мир.

Какие растения вы ожидаете встретить?

Ожидаемый ответ: «Сосны, , цветы и т.д.»

-В чём различие и сходство цветковых и хвойных растений?

Ожидаемый ответ: «…»

-Есть ли растения, у которых нет семян?

Ожидаемый ответ: «…»

З. Постановка учебной задачи.

Откройте учебник на с. 76-77. Рассмотрите разворот и выскажите предположения, что будем изучать сегодня на уроке.

Ожидаемый ответ: «Мы узнаем о папоротниках и т.д.»

4. Открытие новых знаний.

А) работа по учебнику стр. 76-77

(Объяснительное чтение)

-Возьмём учебник (чтение 1-2 абзацы)

- Кто нашёл в этом тексте особенности папоротников, мхов, водорослей?

-Как же они размножаются? (карточка-опора «споры»)

-Споры, они какие? Найдите в тексте.

- Предлагаю подробнее изучить растения, которые никогда не цветут и

не имеют семян.

Б) Иллюстрации на развороте учебника. Изучение папоротников.

-Смотрим на иллюстрацию. Вы знаете эти растения? Где встречали?

-Это очень необычное растение. Знакомимся ближе. Читаем(1-2 абзацы)

Чем же необычны папоротники? А на иллюстрации это показано?

-Как же они обходятся без семян? Дочитайте текст самостоятельно.

-Вы узнали, как папоротники размножаются? Что необычного про эти растения узнали?

Динамический момент

-Встаньте около своих мест. Мы в лесу как вы будете

рассматривать папоротники? А если мы окажемся в древнем лесу?! Вам удалось достать макушку?

В) Изучение мхов

(Работа по учебнику стр. 78-80)

-Продолжим работу и наше путешествие. Переверните страницу.

Посмотрите на условное обозначение. Прочитайте вопрос и выскажите своё предположение. Выслушиваем предположения детей. Давайте проверим ваши предположения. Для этого нужно прочитать текст.

- Разрешите я вам почитаю, а вы следите. (Чтение учителем 1-3 абзацев)

-Так бывают ли растения без корней? Нет корней , а что же есть?

(Работа в парах с гербариями)

-Возьмите гербарии, лупы. Это мох сфагнум. Рассмотрите стебелёк, он какой? Какие листья? Их сколько? Найдите корешки- они какие? (Их нет)

- Чем оно полезен мох сфагнум?

(работа с хрестоматией)

Предлагаю поискать ответ в хрестоматии- найдите нужную статью, читайте по абзацу в паре.

Работа с хрестоматией - чтение статьи «Мох- губка»

-Чем полезно? Что узнали? Где его можно встретить?

(хорошо впитывает влагу, использовали как вату в годы ВОВ)

Можно ли эту информацию считать важной? Когда и при каких условиях это может пригодиться ?

По каким признакам узнаете?

Г) Изучение водорослей

- Знаете, есть растения ещё более загадочные, чем папоротники и мхи. Хотите с ними познакомиться? Самостоятельно изучите текст учебника до конца

(самостоятельное чтение)

- О каких растения читали? В чём их загадочность? Где их можно встретить?

Обязательно ответить на вопрос на с.80 про ряску, так как ответ на этот вопрос показывает усвоили ли дети материал о водорослях.

5. Закрепление.

- Чем интересны растения, с которыми сегодня встречались? А вы можете их отличить друг от друга?

(Работа в тетради на печатной основе,)

После выполнения работы обязательно организовать проверку.

- Откройте ТПО стр. 32, задание 44. заполнять таблицу будете самостоятельно.

Какие возникли трудности при составлении таблицы.

Считаю, что проверку нужно организовать фронтально, чтобы дети читали и дополняли названия растений которые написали. -Чем же отличаются эти растения?

6. Итог.

Что нового узнали, чему учились?



© 2010-2022