- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный маршрут обучения ученицы 9 класса Бурнашевой Аэлиты
Индивидуальный маршрут обучения ученицы 9 класса Бурнашевой Аэлиты
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кайдалова Е.Г. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Индивидуальный маршрут обучения ученицы 11 класса ХСОШ Бурнашевой Аэлиты
Пояснительная записка
Программа составлена на основании диагностики с учетом интересов и склонностей ученицы, конечный итог которой предполагает поступление в ВУЗ по специальности историк.
Программа состоит из 3 курсов:
-индивидуальный;
-профильный;
-базовый.
Распределение учебного времени:
На индивидуальный курс отводится 2 часа в неделю из резервного времени, на котором девочка выполняет проектно-исследовательскую работу по избранному профилю.
На профильных часах осуществляется подготовка к поступлению в ВУЗ, к сдаче ЕГЭ.
«Кирбэй кийииттэрэ»
История родного края
Своеобразие представленной программы состоит в том, что она отражает особый курс, тождественный курсу «Истории России».
Цель программы - раскрыть специфику истории родного края в сравнительно-историческом аспекте. В традиционном курсе отечественной истории мало уделяется внимания сравнительно-историческим характеристикам. И это понятно: учащиеся не могут сразу воспринимать разноуровневый материал . Обращение к представленному особому курсу уже после изучения «Истории России» будет способствовать формированию у учащихся широкого кругозора , системы представлений о месте истории родного края в истории России. Настоящая программа будет также способствовать обнаружению более глубоких межпредметных связей и формированию у учащихся ассоциативного мышления.
Тематический план
-
Мой дом, родословная семьи - 5 ч.
-
Родная школа, ее история и традиции - 8 ч.
-
Село: прошлое, настоящее, перспективы развития - 15 ч.
-
История района - 20 ч.
-
История республики - 20 ч.
Программа изучения истории района
-
Районирование прежде и теперь. Роль исторических факторов. Понятие «улус», «район», их происхождение и содержание.
-
Памятники истории и культуры района. Документы о его прошлом.
-
Территория района, изменение ее границ. Географическое положение и природные условия. Изменения численности населения, его национальный состав.
Символика района.
-
Основные этапы истории района. Современные изменения в жизни района. Проблемы и перспективы развития.
-
Место района в культуре и хозяйстве республики. Экономическое, социальное и
-
культурное развитие на разных этапах истории. Сельское хозяйство.
Ремесленное производство. Промыслы, промышленность. Транспорт. Торговля.
Очаги культуры: школы и другие образовательные учреждения, библиотеки,
клубы, дома культуры и т.д. Церковь, ее деятельность.
-
Различные группы и слои населения, их социальный и этнический портрет ( в
разные эпохи, периоды времени)
-
История районного центра и отдельных населенных пунктов.
-
Органы власти и управления Общественные организации
-
Быт и обычаи населения
-
Традиции жителей района.
-
Знатные люди и их вклад в истории района.
Литература:
-
Сейненский А.Е. Родной край: Страницы истории., М.,1994
-
Даринский А.В. Краеведение. - М., 1987
-
Ушаков И.Ф. Историческое краеведение. - М., 1974
Программа индивидуального курса
Своеобразие представленной программы состоит в том, что она отражает особый курс, тождественный курсу «Истории России».
Цель программы - раскрыть роль человеческого фактора в социально-экономическом развитии района;
История района достаточно изучена, выпущена книга по истории района. Однако некоторые вопросы , касающиеся роли отдельных людей в истории района недостаточно раскрыты. Исследование вклада приезжих медиков, учителей, ветеринаров и других специалистов, которые сыграли немалую роль в социально-экономическом развитии района и составление проекта альбома - составляет суть проектно-исследовательской деятельности учащейся.
№
Тема
Кол-во
часов
Оленекский район в начале ХХ века Территория, расселение, население, занятия, быт.
Создание Оленекского района. Основатели. Первые населенные пункты. Обьекты социально-культурного назначения. Колхозы. Отрасли народного хозяйства .Численность населения, его состав.
Оленек в годы Великой Отечественной войны. Героический труд в тылу. Образование, здравоохранение, культура, отрасли народного хозяйства в военное время.
Оленек в послевоенное время:
Основные этапы истории района Развитие народного хозяйства. Экономическое, социальное и культурное развитие на разных этапах истории. Сельское хозяйство. Современные изменения в жизни района. Проблемы и перспективы развития.
Различные группы и слои населения, их социальный и этнический портрет ( в разные эпохи, периоды времени)
Органы власти и управления. Общественные организации.
Быт и обычаи населения. Традиции жителей района.
Знатные люди района. Их вклад в истории района.
Обеспеченность кадрами предприятий и учреждений района в разные годы. Их персональный состав. Их трудовая и общественно-политическая деятельность на благо развития района.
Проектно-исследовательская деятельность
1
2
3
3
1
1
1
3
4
Тематический план
-
Наш наслег: прошлое , настоящее, будущее. -8ч.
-
История района - 8ч.
-
История республики - 8
Программа изучения истории района
-
Районирование прежде и теперь. Роль исторических факторов. Понятие «улус», «район», их происхождение и содержание.
-
Памятники истории и культуры района. Документы о его прошлом.
-
Территория района, изменение ее границ. Географическое положение и природные условия. Изменения численности населения, его национальный состав.
Символика района.
-
Основные этапы истории района. Современные изменения в жизни района. Проблемы и перспективы развития.
-
Место района в культуре и хозяйстве республики. Экономическое, социальное и
-
культурное развитие на разных этапах истории. Сельское хозяйство.
Ремесленное производство. Промыслы, промышленность. Транспорт. Торговля.
Очаги культуры: школы и другие образовательные учреждения, библиотеки,
клубы, дома культуры и т.д. Церковь, ее деятельность.
-
Различные группы и слои населения, их социальный и этнический портрет ( в
разные эпохи, периоды времени)
-
История районного центра и отдельных населенных пунктов.
-
Органы власти и управления Общественные организации
-
Быт и обычаи населения
-
Традиции жителей района.
-
Знатные люди и их вклад в истории района.
Литература:
-
Сейненский А.Е. Родной край: Страницы истории., М.,1994
-
Даринский А.В. Краеведение. - М., 1987
-
Ушаков И.Ф. Историческое краеведение. - М., 1974