Игровые приемы и игры на уроках ритмики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2. Игры и игровые приемы на уроках ритмики.

Музыкальная змейка.

Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию

музыкальный слух.

Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую - либо музыкальную мелодию. ( Например, 1 - полька, 2 - вальс, 3 - марш). Аккомпаниатор проигрывает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок хорошо знающий танцевальный шаг. Правила игры: 1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию. 2. По сигналу змейки все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в произвольном порядке.

Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается выигравшей.

Дудочка.

Дидактическая задача: развивать внимание, память, фантазию, воображение, координацию.

Игровые действия: Звучит музыка, все играющие двигаются по кругу, на специальное вступление все делают 2 хлопка в ладоши, 2 притопа (повторить 2раза), после этого звучит дудочка, под этот звук нужно придумать какое-нибудь движение и выдержать его до звучания дудочки. Еще раз по-вторяется мелодия, все двигаются по кругу, а на звуки дудочки повторяют, то движение, которое уже исполняли, Следующий участник, стоящий по кругу придумывает новое движение и так же вы-держивает его на звучание дудочки.

Правила игры: 1. Пока звучит дудочка, держать исполнение движения Правильно исполнить и по-вторить движение. Движения не должны повторяться несколько раз и должны быть оригинальные и интересные.

Сделай так .

Цель игры: Мимикой, жестами, пластикой и звуком изобразить то, что написано на карточке. Игра развивает воображение, творчество, и владение выразительными средствами - мимикой, пластикой и жестами.

Правила игры: Дети встают в круг, учитель раздает им карточки, где написано то, что ученик должен изобразить без подготовки. Все остальные должны отгадать, что показал ученик, если угадали, то показывающий верно справился с заданием. Задания должны подбираться по возрасту детей и соответствовать общей теме урока.

Задания:

встревоженный кот; грустный пингвин; восторженный кролик; хмурый орел; человек, который хорошо пообедал; жмут ботинки; человек, который неудачно пнул кирпич; человек, у которого острый приступ радикулита; горячий утюг; будильник; и другие варианты, в зависимости от возраста детей.

Узнай по голосу.

Цель: Развивать у детей тембровый слух, начинать и закачивать движение в музыку, реагировать на смену музыкальных частей и фраз.

Описание игры: дети стоят тесным кругом, в центре с закрытыми глазами - ведущий. 1 - 4 такты (вступление) расходясь энергичным шагом, дети расширяют круг. 5 - 8 такты - держась за руки, дети двигаются галопом вокруг водящего. 9 -12 такты дети медленно приседают, а водящий, вытянув руки вперед, приближается к детям, берет за руку любого ребенка. 13 -16 такты - все медленно поднимаются, водящий выводит ребенка на середину круга. Ребенок называет имя водящего, который должен узнать, кто его позвал. Водящий открывает глаза, и они вместе танцуют в паре. Одновременно все дети двигаются по кругу галопом или хлопают в ладоши. Звучит музыка, ребята вновь сходятся тесным кругом, в центре новый водящий, игра продолжается.

Ходим кругом

Цель игры: закрепить проученные движения.

Описание игры: Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Двигаясь по кругу танцевальным шагом, играющие запевают песню, к которой упоминается имя водящего. Ходим кругом, друг за другом Эй, ребята не зевать! Все, что (Коля) нам покажет Будем дружно выполнять. Круг останавливается, и водящий показывает какие либо движения. Все ребята повторяют эти движения. Водящий выбирает кого - либо из ребят и делает поклон. Тот, кого выбрали, становится водящим, игра продолжается.



© 2010-2022