• Преподавателю
  • Другое
  • Модели и формы работы с молодыми педагогами в МБОУ ООШ №2 г. Полярный Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ ООШ № 2 г. Полярный С. Г. Захарова Деятельность современной школы обусловлена тенденциями в обществе, связанными с инновационным развит

Модели и формы работы с молодыми педагогами в МБОУ ООШ №2 г. Полярный Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ ООШ № 2 г. Полярный С. Г. Захарова Деятельность современной школы обусловлена тенденциями в обществе, связанными с инновационным развит

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модели и формы работы с молодыми педагогами

в МБОУ ООШ №2 г.Полярный

Руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ ООШ № 2 г.Полярный

С.Г.Захарова

Деятельность современной школы обусловлена тенденциями в обществе, связанными с инновационным развитием и модернизацией российского образования в соответствии с введением ФГОС, а также законом «Об образовании в Российской Федерации».

В каждом 0У складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого учителя. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, зависит последующая успешность специалиста.

В нашей школе работа педагогического коллектива над проблемой, связанной с формированием компетенций учителя вообще, а молодого специалиста в частности является приоритетной, поскольку без профессиональной компетентности учителя, который способен не только передать определенную сумму знаний, но и умело организовать деятельность учеников, научить их учиться, побудить к активному действию, выполнить социальный заказ невозможно. Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Прохождение этапа становления для каждого молодого педагога индивидуально. Это обусловлено личностными качествами, особенностями темперамента, поэтому администрация нашей школы к каждому педагогу старается подходить дифференцированно. Индивидуальный подход в работе с молодым специалистом способствуют скорейшему освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессионализма.

В МО учителей начальных классов нашей школы работают учителя со стажем:

более 30 лет - 1 чел.

от 20 до 30лет - 2 чел.

от 10 до 20 лет -2 чел.

от 5 до 10 лет - 1 чел.

до 5 лет -7 чел.

Среди молодых педагогов была проведена анкета, в которой были вопросы для определения мотивации, трудностей, ИКТ компетентности, коммуникации.

  1. Изменилось ли ваше представление о труде учителя?

  • Не изменилось -3 чел.

  • Да, в лучшую сторону -4 чел.

  • Да, в худшую сторону -0 чел.

  1. Хотели бы вы заниматься другим видом деятельности?

  • Да -2 чел.

  • Нет- 4 чел.

  • Затрудняюсь ответить - 1 чел.

3)Что явилось мотивирующим фактором при устройстве на работу?

1. Возможность работать с детьми -3 чел;

2. Стабильность, надежность организации - 2 чел.;

3. Признание вашей работы, уважение, возможность совершенствоваться -2 чел.

4) Какие трудности вы испытываете в направлениях УВР?

  • При общении с родителями - 0 чел.;

  • При проведении уроков - 3 чел.;

  • В календарно-тематическом планировании(составлении рабочей программы) - 4 чел;

5) Какие трудности вы испытываете в уроке?

  • При выборе методов и приемов для реализации целей урока;

  • Как мотивировать деятельность учащихся;

  • Как создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении;

  • Как устанавливать нужную для обучающихся дисциплину в классе;

6) Компетентность:

Все молодые педагоги имеют представление о возможностях использования ИКТ в образовании школьников, пользуются поисковыми системами и электронной почтой, участвуют в форумах и ведут блоги, владеют офисными технологиями.

Анкета показала следующее:

Молодые педагоги имеют потребность в профессиональном развитии, нуждаются в методическом сопровождении, а также в поддержке в период адаптации.

В нашей школе для обучения молодых педагогов используются различные формы и методы.

Во-первых, это традиционные пути развития профессиональной компетентности:

  • педагогический совет;

  • работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах различных уровней;

  • предметные недели;

  • повышение квалификации на курсах.

Молодые педагоги привлекаются к участию в конференциях, конкурсах городского, областного, межрегионального уровней.

Так, молодой учитель В.А Некипелова в 2014 году стала победителем городского конкурса «Учитель года-2014» в номинации «Дебют», Т.В. Волкова в 2015 году принимала участие в Погодинских чтениях на конференции «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: опыт и перспективы» и выступала по теме:

«Применение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в 1 классе».

Во-вторых, это методическое сопровождение деятельности молодых специалистов, обучение на рабочем месте (работа с содержанием учебных программ, помощь в подготовке рабочих программ и конспектов уроков, проектирование уроков, самоанализ уроков молодым специалистом, посещение уроков завучем; взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы, помощь как классному руководителю (работа с документацией, составление плана воспитательной работы, работа по сплочению детского коллектива).

Стараемся за каждым молодым педагогом закрепить опытного наставника, который выполняет те же функции и работает в той же параллели, т.е. осуществление практики наставничества.

Планирование и организация обучения проводятся по результатам изучения потребностей педагогов в ходе собеседования, наблюдения за педагогической деятельностью.

На заседаниях МО у молодых педагогов были выявлены проблемы в проектировании урока, в проведении урока, в самоанализе и в выборе правильного решения в различных педагогических ситуациях.

Одним из наиболее эффективных, на наш взгляд, методов решения данных проблем является метод моделирования и анализа методических ситуаций. Он помогает найти оптимальное решение возникающих проблем благодаря множеству вариантов, предложенных педагогами в ходе работы по их анализу.

В МО регулярно проводятся практикумы, деловые игры, предусматривающие коллективную деятельность, направленную на обучение, воспитание и развитие педагогов с использованием моделей, имитаций, ролей. Деловые игры позволяют более полно воспроизводить деятельность педагогов, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, определять механизм их решения.

Успехом пользуются также дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый педагог высказывает свое мнение и отстаивает его.

Активно используются открытые уроки с последующим обсуждением, практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.

С целью стимулирования творческих проявлений молодых педагогов в школе проводятся творческие конкурсы, разнообразные выставки продуктов детского творчества через ДОО «Северная Олимпия».

Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых педагогов позволяет им быстро адаптироваться к работе в школе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность, и что самое важное - сформировать мотивацию для дальнейшей работы в школе вообще и в школе №2 в частности.

5


© 2010-2022