Эссе Быть педагогом-ответственно

Быть педагогом - ответственно, быть педагогом – организатором в  школе-интернат, ответственно вдвойне.   Так как здесь приходится работать с душами детей,  ни всегда открытыми и  мягкими, с их интересами, особенностями. С детьми, которые 24 часа в сутки находятся в стенах школы, вдали от дома и родителей. Иногда очень сложно  подобрать ключи к их  сердцу, заинтересовать их чем-то.     Случилось так,  что с самых первых дней моей профессиональной деятельности со мной по  жизни идут две специально...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Быть педагогом - ответственно, быть педагогом - организатором в школе-интернат, ответственно вдвойне. Так как здесь приходится работать с душами детей, ни всегда открытыми и мягкими, с их интересами, особенностями. С детьми, которые 24 часа в сутки находятся в стенах школы, вдали от дома и родителей. Иногда очень сложно подобрать ключи к их сердцу, заинтересовать их чем-то.

Случилось так, что с самых первых дней моей профессиональной деятельности со мной по жизни идут две специальности: учитель биологии, эту специальность я получила по окончании Петропавловского Педагогического Института имени К.Д. Ушинского, другую я получила , не задумываясь об этом, когда окончив хореографическое отделение школы искусств , продолжила заниматься хореографией со своими сокурсниками, организовав кружок при Институте, одновременно занимаясь в хореографическом коллективе «Карусель» при заводе им. Кирова.

Придя в школу работать сначала мне предложили вести танцевальный кружок. Я нисколько не сомневалась, ведь огонёк творчества горел в груди, просился наружу. С какой радостью ребята восприняли эту новость. Желающих заниматься было много, ребята с удовольствием занимались на разминке, разучивали различные танцевальные номера. Я вместе с ними чувствовала себя удовлетворённой, с удовольствием бежала на работу, к своим танцорам. Постепенно мне удалось заинтересовать и раззадорить воспитателей. Когда однажды, мужчины, готовя подарок женщинам на 8 марта предложили: « А давайте, разучим танец…» И разучили, и танцевали, потом ещё и ещё, с удовольствием, не считаясь со временем. И до сих пор, вот уже 9 лет в школе существует кружок «Грация», ребята изменились, изменились танцы, но без них не обходится ни одно мероприятие в школе.

Чуть позже мне предложили работу педагога-организатора, кем я являюсь до сегодняшнего дня, по-совместительству обучая детей биологии.

Вот тут и пригодились навыки хореографии, шитья и вязания, когда приходилось самой, вместе с ребятами шить костюмы, учить их вязанию спицами и крючком, умение вышивать. Пригодился мой музыкальный слух и вокальные данные.

Вместе с ребятами приходилось вставать на лыжи и коньки, лепить снежные фигуры. Совершали экскурсии по достопримечательным местам города Петропавловск и города Мамлютка. Моя мечта организовать экскурсию для детей в аквапарк, и я добьюсь этого.

Пришлось освоить в совершенстве компьютер, музыкальную аппаратуру, возможности интернет-ресурсов, так как без этого, уже не организуешь ни одно мероприятие.

А сколько сценариев составлено и написано за это время. Каждый раз хочется внести что-то новое, интересное. Найти какую-то изюминку, современность.

В общем, педагог-организатор должен быть в курсе всех событий , уметь многое, чтобы заинтересовать, зажечь , повести за собой. И, когда заходя на порог школы, ты видишь, что дети уже ждут тебя, бегут к тебе со своими вопросами, предложениями, со своими проблемами, за советом ты гордишься тем, что твой труд не напрасен.

Но самое главное в работе педагога уметь сделать так, чтобы ребят слушали и уважали тебя. Ведь в становлении личности педагога главное - суметь найти подход к детям, расположить их к себе, а без этого любой труд будет напрасен, поскольку не принесёт никаких положительных результатов.

Учитель - это не просто профессия, это призвание, которое нужно прочувствовать душой. Если ты не видишь и не чувствуешь себя педагогом, если ты не готов общаться с детьми, оказывать им помощь и поддержку, ты никогда и ни за что не пойдёшь работать в школу.

Я проработала в школе-интернате уже двенадцать лет и по своим наблюдениям могу сказать, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой и внимательно выслушивали их точку зрения. Да, сейчас у детей огромные возможности, сами дети стали более раскрепощёнными, более смелыми и развиваться они стали с опережением на несколько лет, но кто сказал, что это плохо? Главное, вовремя направить их энергию в нужное русло.

И если говорить о личности педагога сегодня, то я бы описала его так: педагог - это всегда личность творческая и яркая, он должен любить детей, понимать их, быть готовым стать для них не только наставником и примером, но и другом. И это, на мой взгляд, самое главное.



© 2010-2022