- Преподавателю
- Другое
- Пазработка коучинг занятия для коучинг группы учителей
Пазработка коучинг занятия для коучинг группы учителей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бокеева Д.Д. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема коучинг занятия: Критериальное оценивание.
Цель занятия: ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.
ЗАДАЧИ:
1. Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
2. Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.
3. Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников.
4. Научить разрабатывать критерии оценивания
Тема данного коучинга актуальна, так как 5-балльная система оценивания, существующая сегодня в школе, уже изжила себя. По сути она превратилась в 3-х балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию.
Ожидаемый результат:
Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
Критерии оценки:
Рефлексия по методу «2 звезды и пожелание».
Продукты деятельности учителей: самооценка и взаимооценка рисунков цветка, постер, раскрывающий основные идеи модуля «Оценивание», разработанные критерии оценивания учебного задания.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата
Ход занятия:
1. Вводная часть. (2-3 минуты). Определение целей и задач сессии.
Психологический настрой на работу (рефлексия до занятия)
Заполнение таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, умею). На стикерах участники занятия пишут свои ответы в строке ЗНАЮ и Хочу узнать.
2. Работа в группах по выполнению заданий:
Задание 1. Мозговой штурм. (2-3 минуты) Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что такое оценивание?
- Для чего это нужно?
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
Задание 2. (7-10 минут) Работа с текстом «Суть оценивания» по методу пометок, определение основные идей. Обмен мнениями между группами по методу «Зигзаг» ( то есть учителя выслушивают мнение друг друга с начала с сидящим напротив, затем с рядом сидящим, затем с сидящим наискосок товарищем). Формулирование выводов.
Задание 3. (5-7 минут) Нарисовать цветок на листе формата А4. Оценить свой рисунок. Провести взаимооценку рисунков в группе. Обосновать поставленную оценку.
Коуч подводит к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценки.
Совместная разработка критериев оценки цветка. Самооценивание по критериям.
Задание 4. (15 минут) Используя полученную информацию об оценивании, его целях и характеристиках, значимости для учеников и учителей, составить концептуальную карту «Оценивание» на флипчартах. Защита флипчарта по совместно разработанным критериям оценки:
1. Научность - 1 балл
2. Логическая последовательность изложения - 1 балл
3. Эстетика оформления - 1 балл
4. Раскрытие темы- 1 балл
Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке.
Задание 5. (15-20 минут) Практическое задание. Разработать критерии оценки к учебному заданию.
4. Рефлексия. (2-3 минуты) Методика «2 звезды и пожелание»