• Преподавателю
  • Другое
  • Программа стажировки по МДК. 02. 03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Программа стажировки по МДК. 02. 03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»

___________________ Г.В. Прейс

«______»_____________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

















Разработчик :

Л.Н. Ильина, преподаватель

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на ЦМК педагогики и психологии

Протокол № ____ от _____ ____________ 2016 г.

Председатель ЦМК ______________ Л.В. Шмелева

Содержание:


Паспорт программы стажировки ………………………………………………………........…3

Результаты освоения программы стажировки ……………………………………………….4

Тематический план и содержание стажировки………………………………………………...5

Условия реализации программы стажировки………………………………………………….7

Контроль и оценка результатов освоения стажировки………………………………………..7










































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа стажировки по специальности

СПО 04.02.01 Дошкольное образование

(код и наименование профессии специальности СПО в части освоения квалификаций:

Воспитатель детей дошкольного возраста

(наименование квалификаций) и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):


Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)


1.2. Цели и задачи стажировки:

Обновление и углубление знаний, формирование профессиональных компетенций


Требования к результатам освоения стажировки

В результате прохождения стажировки по видам профессиональной деятельности стажер

должен уметь:

Вид профессиональной деятельности

Требования к умениям

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

-определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

-определять педагогические условия организации общения детей;

-играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

-использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

-организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

-ухаживать за растениями и животными;

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивать продукты детской деятельности;

-изготавливать поделки из различных материалов;

-рисовать, лепить, конструировать;

-организовывать детский досуг;

-осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

-анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы стажировки:
Всего - 36 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у стажера профессиональных умений по следующим видам профессиональной деятельности (ВПД)

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)

Код

Наименование результата освоения стажировки

ПК 2.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4

Организовывать общение детей.

ПК 2.5

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ


3.1.Тематический план стажировки

2015 - 2016 учебный год


Виды работ

Наименования тем стажировки

Количество часов по темам

1

2

3

ПК 2.1., ПК 2.5., ПК 2.7.,

планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование), анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Тема 1.1.

Продуктивная деятельность дошкольников и особенности ее организации.

6

Тема 1.2.

Современные образовательные программы в ДОУ.

6

Тема 1.3.

Методики обучения аппликации, конструирования, развития детского изобразительного творчества в организованной образовательной деятельности по рисованию и лепке.

12

Тема 1.4.

Мониторинг достижений результатов продуктивной деятельности детей.

4

Тема 1.5.

Организация продуктивной деятельности вне организованной образовательной деятельности.

4

Тема 1.6.

Особенности планирования организованной образовательной деятельности.

4

Всего

36





3.2. Содержание стажировки

Наименование тем
стажировки

Содержание занятий

Объем
часов

1

2

3

Тема 1.1.

Продуктивная деятельность дошкольников и особенности ее организации

Консультация воспитателя об организации изобразительной и конструктивной деятельности в детском саду.

6

Тема 1.2.

Современные образовательные программы

Консультация воспитателя по содержанию образовательных программ детского сада №4 «Ёлочка»

6

Тема 1.3.

Методики обучения аппликации, конструирования, развития детского изобразительного творчества в организованной образовательной деятельности по рисованию и лепке.

Посещение занятий в разных группах. Цель: организация занятий с использованием различных методик обучения аппликации, конструирования, развития детского изобразительного творчества в организованной образовательной деятельности по рисованию и лепке с детьми.

12

Тема 1.4.

Мониторинг достижений результатов продуктивной деятельности детей

Диагностика сформированности творческих способностей детей, и обработка полученных результатов, развития мелкой моторики.

4

Тема 1.5.

Организация продуктивной деятельности вне организованной образовательной деятельности

Консультация воспитателя по вопросам организации, руководства продуктивной деятельностью вне занятий. Создание предметно-развивающей среды в группе в детском саду.

4

Тема 1.6.

Особенности планирования организованной образовательной деятельности

Консультация воспитателя по вопросам планирования занятий продуктивной деятельности

4





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы стажировки предполагает наличие:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Голышмановский центр развития ребёнка - детский сад №4 «Ёлочка»

Оснащение: кабинет, игровая комната, спортивный зал.

1.Оборудование: методические разработки, программы, планы, пособия, дидактический

материал, раздаточный материал.


2. Инструменты и приспособления: кисти, краски, пластилин, альбом для рисования,

палитра, клеёнка для лепки, стеки и другие материалы необходимые для работы с детьми.

4.2. Общие требования к организации стажировки


Стажировка проводится: ____________________________________________________________________________
(указать характер проведения стажировки: рассредоточено, концентрированно)


4.3. Кадровое обеспечение стажировки

Руководитель стажировкой назначается из числа ведущих специалистов предприятия (организации) _____________________________________________________________________________


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СТАЖИРОВКИ


Стажер представляет отчет о результатах освоения видов деятельности.

Предприятие дает характеристику стажеру, отражающую уровень освоения видов деятельности

© 2010-2022