Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Юстинская средняя общеобразовательная школа»





Научно практическая конференция «Наследники Победы».

Направление: « Историческое краеведение».





«Герои Отечества - наши земляки»



Выполнила: Лиджи - Гаряева Эвелина, ученица 9 класса

Руководитель: Бадмаева Елена Андреевна, учитель

русского языка и литературы



Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки


2015 год


Содержание

стр.

  1. Введение. Актуальность исследования. Постановка проблемы.…………………..…………………………………….. 2 - 5

  2. Ход исследования…………………………………………........... 6 - 8

  3. Вывод …………………………………………………………….. 9

3. Заключение……………………………………………….……. …9 - 10

4. Литература и источники исследования…………………………..11

8. Приложение…………………………………………….…………..12 - 19










«Россия - мать, рождающая сильных,

Твой каждый сын - былинный богатырь!»

1. Введение.

Актуальность исследования.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Современные дети мало знают о людях того поколения, о страницах исторических событий нашей страны, без которых нет настоящего и будущего.

Быстро летит время. Проходят годы, десятилетия. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой Отечественной войны. Войны, которая коснулась любого из нас. И, каждая вновь открытая страница прошедшей войны, каждое вновь найденное имя героя - это вечное напоминание живущим о своей великой ответственности перед Родиной, перед Временем, перед Будущим… В активную жизнь вступаем мы, уже третье невоенное поколение, представляющие Великую Отечественную войну в основном по учебникам истории, фильмам, материалам Интернета. Но мы должны знать и помнить то напряжение сил, боль, терпение и стойкость тех, кто находился на передовой, те суровые годы войны, когда советский народ проявил высокий патриотизм и несгибаемую волю к победе. Среди них и наши земляки, призванные на защиту Отечества. Это и стало главным мотивом моей работы. Постепенно пишется история, восстанавливаются многие забытые имена, факты, события. В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, совершивших трудовые подвиги. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. История родного края - это не только события, происходившие на его земле, это и люди, творившие историю своим трудом, всей своей жизнью. В своей работе я попыталась обобщить имеющийся материал и тем самым внести вклад в изучении истории нашего края.

Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память об учителях Юстинской средней школы - участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Учитель! Это слово сопровождает нас с детства. О подвигах учителей во время войны много рассказов, ведь именно они своей безграничной преданностью любимому делу помогали на пути к Великой Победе.

В современных условиях молодежи сложно понять все изломы Великой Отечественной войны. Нам, подрастающему поколению, необходимо осознать всю сложность и неоднозначность Великой Отечественной войны и необходимо помочь сверстникам понять сопричастность своей семьи, круга близких, знакомых, а значит и личную принадлежность к великим событиям истории прошлого.

В Юстинской средней школе преподавали учителя, которые были участниками Великой Отечественной войны, но никто не знает об их жизненном и военном прошлом.

Создание этой работы тем более важно и актуально, так как в СМИ в год 70-летия Победы было напечатано мало материалов, посвященных учителям школы - участникам Великой Отечественной войны.

Кроме того наша работа очень важна и нужна для воспитания патриотических качеств личности обучающихся.

Поэтому мы решили восполнить этот пробел и поставили следующую цель нашего исследования:

- увековечение памяти учителей Юстинской школы - участников Великой Отечественной войны;

- оживить творческую и поиско-исследовательскую активность учащихся нашей школы через проектную деятельность.

Для достижения цели поставили следующие задачи:

Начать сбор информаций об учителях, которые были участниками Великой Отечественной войны, изучить её, обобщить, оформить в виде альманаха под названием «Солдаты Победы» и издать в таком количестве экземпляров, чтобы она была доступна для широкого круга читателей, а также опубликовать цикл очерков об учителях - участниках Великой Отечественной войны на страницах районной газеты «Авангард».

Объект исследования:

участник Великой Отечественной войны, учитель - наш земляк Бевинов Гомбо Бембинович.

Предмет исследования: биография - общественная, военная и трудовая.

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что знание истории малой родины и людей, прославивших ее, поможет развитию патриотизма у подростков, сподвигнет их к более подробному изучению истории родного края, может положительно повлиять на формирование любви к родине, патриотизма, толерантно настроенной личности.

Методы исследования:

- социологический опрос;

- анализ источников информации;

- интервью;

- личная беседа;

- обработка полученных результатов.

Основными источниками для написания работы стали устные воспоминания родственников участника Великой Отечественной войны и предоставленные ими документы, фотографии, которые удалось сохранить.

2.Ход исследования.

Мы обратились к жителям п.Юста, учащимся школы с вопросами:

  1. Можете ли Вы, назвать учителей школы, которые были участниками Великой Отечественной войны?Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки


Было опрошено 200 человек. 92% (184) респондентов ничего не знают об учителях, которые в годы войны защищали Родину. 16 человек (люди старше 60 лет) называли Бевинова Гомбо Бембиновича.

  1. Знаете ли Вы, кто из директоров школы были участниками Великой Отечественной войны.

Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки



166 (83%) опрошенных не знают, кто из директоров школы был участником войны.

Прежде чем выбрать героя для моей работы, я поинтересовалась у учителей нашей школы предметом моего исследования, побеседовала с местными жителями и решила, что буду рассказывать о тех людях, о которых не написаны книги, которых мы никогда не увидим на высоких трибунах в дни торжеств, но которые скромно жили и живут и не хвалятся своими заслугами.

Годы, годы! Один раз живёт на земле человек. Если не было бы в этой жизни кривых дорог, если прошли эти годы так, чтобы другим людям жилось легче, то похож этот человек на яркий огонёк, от которого идёт к людям чистое, ясное, согревающее душу тепло.

Гомбо Бембинович Бевинов - один из таких героев.

Родился Гомбо Бембинович в 1905 году в станице Денисовская, Новониколаевского сельского совета Ростовской области. Во время гражданской войны, оставшись сиротой, он зарабатывал на жизнь у местных богатых скотоводов и конезаводчиков. Затем его определили в Башантинский детский дом. После окончания школы его как способного ученика отправили на учебу в Астраханский педагогический техникум. Закончив его, Гомбо Бембинович в 1924 году начал свою педагогическую деятельность в Джакуевской семилетней школе. Через несколько лет его как опытного педагога назначили директором Ушаковской детской колонии. Затем он работал инспектором отдела образования Приволжского района. А перед самой войной он уже работал директором Джакуевской средней школы.

22 июня 1941 года в полдень по всесоюзному радио прозвучал голос диктора Ю.Б.Левитана: «Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы и подвергли бомбардировке Советские города …

Эти слова подвели черту под мирной жизнью советских людей, нарушив привычный уклад, перечеркнув надежды, разлучив с близкими.

Наступило страшное военное лето 1941 год и, хотя Гомбо Бембинович имел бронь, и был отцом четверых малолетних детей, 1 апреля 1942года добровольно ушел защищать свою Родину. В этом же году был направлен в пехотное училище. В связи со стремительным наступлением немецких полчищ, курсантов отправили на передовую.

Служил он в 46 Гвардейской стрелковой дивизии во взводе конной разведки 141 полка. Но воевать больше пришлось в пешем порядке. Имея звание старшего сержанта, он неоднократно возглавлял боевые группы, забрасываемые в тыл врага. За успешные операции был награжден боевыми наградами. Имел два ранения. 7 июня1944 года его, как и других фронтовиков-калмыков, отправили на строительство Широковской ГЭС в Широклаг.

В марте 1945 года его комиссовали и освободили из лагеря. Еле живой, он добрался до Красноярского края к своей семье. Оставшиеся в живых дети с трудом узнавали в изможденном старике своего отца.

Немного поправившись, он стал работать в местной школе. А вернувшись в Калмыкию в 1957 году, он проработал директором в Юстинской школе до 1970 года - до ухода на заслуженный отдых.

За свой добросовестный труд Гомбо Бембинович награжден орденом «Знака почета». А в сентябре 1965 года он первым в Юстинском районе был удостоен высокого звания «Заслуженный учитель Калмыцкой АССР». Но главная его награда - это, конечно, его ученики, многие из которых стали прекрасными специалистами и просто хорошими людьми. Среди них - заслуженные врачи РФ П. С. Баякаев, М. К. Убушиева, поэт С. Г. Байдыев, заслуженный работник культуры РФ Э. О.-А. Коруева и многие другие.

Его ученики - воины, учителя, врачи, строители, механизаторы, артисты - внесли достойный вклад в восстановление и строительство послевоенной страны.

Его внуки и правнуки Бадмаевы, Шарлдаевы, Бевиновы, всегда будут помнить и гордиться своим дедом и прадедом многоуважаемый Гомбо Бембинович Бевиновым.


  1. Вывод.

В мире все связано. Изучая историю своего села, района, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким - то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но все они ветераны войны и труда, жили на Юстинской земле в нашей поселке Юста, и считали, это место своей малой родиной, а себя - земляками. И для меня это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком.


  1. Заключение.

Память о человеке живет до тех пор, пока о нем помнят его родные и близкие. Но память о солдатах Великой Победы должна сохраняться не только в сердцах их родных, она должна стать частью истории нашей Калмыцкой земли, а также занять достойное место в истории России.

Работая над проектом, я открыла для себя много нового: изучила историю своего края, много интересного узнала о жизни ветеранов войны и труда, моих земляках. Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Мы должны знать историю нашей страны, ее особенности и понимать, черты национального характера. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей, считающих единственной ценностью - деньги и богатство. Спасибо моим землякам, ветеранам войны, нашим замечательным героям труда, которые по- своему делают историю, внося свой посильный труд в «наследие нашей большой страны».

Я очень рада, что в ходе своей работы смогла пообщаться с родственниками этого замечательного человека, у него есть чему поучиться. В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родной речи, любовь, которую надо воспитывать с детства, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали, уважать память предков, бережно относиться к культурному наследию и передать его следующему поколению.

Как писал великий А.С.Пушкин:

Два чувства дивно близки нам -

В них обретает сердце пищу -

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва.

Как пустыня
И как алтарь без божества.














Используемая литература и источники.

1. Устные воспоминания родственников

2. Документы из семейных архивов

3. Интернет ресурсы Lists.memo.ru

4. А.С.Пушкин «Два чувства близки нам…»

Приложение 1.Документы

Приложение 2.Фотографии




















Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки

Бевинов Гомбо Бембинович














Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки





Послевоенная фотография.





Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки




Гомбо Бембинович и народные писатели Калмыкии


















Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки





Гомбо Бембинович со своими учениками. 7 класс Юстинская школа.

(60-е годы)














Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки






Юстинская школа. 1958 год.




















Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки





Гомбо Бембинович за работой.












Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки





Вырезка из районной газеты «Авангард». 2011г.











Исследовательская работа Герои Отечества - наши земляки



Вырезка из газеты «Хальмг Yнн» июнь 1995г.

© 2010-2022